3 метода проверки регулятора напряжения генератора

3 метода проверки регулятора напряжения генератора Тюнинг

В случае проблем с аккумулятором необходимо проверить регулятор напряжения генератора. В частности, аккумулятор недостаточно заряжен или перезаряжен. Если возникает эта неисправность, самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при напряжении 14,2-14,5 В.

Задача этого простого устройства — регулировать величину электрического тока, подаваемого от генератора к аккумулятору. В случае выхода из строя батарея будет недозаряжена или перезаряжена, что также опасно, так как значительно сокращает срок службы батареи.

Согласитесь, такая перспектива не очень хороша для одной маленькой детали. Именно поэтому так важно проверить техническое состояние регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или шоколадом). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.

В первом случае дело в том, что корпус регулятора подключается к щеточному узлу непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор — это отдельное устройство, которое находится на кузове, в моторном отсеке и ведет к нему от генератора, а от него уже протянуты тросы на аккумулятор.

Особенность регуляторов в том, что их корпуса несъемные. Как правило, их закрывают герметиком или специальной смолой. И ремонтировать их нет смысла, потому что устройство не дорогое. Поэтому основная проблема с этим ключом — проверка реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.

Признаки неисправности

Так что в случае низкого напряжения аккумулятор просто не будет заряжаться. Это значит, что с утра машина не сможет завестись, может даже не загореться свет на приборной панели, или возникнут проблемы во время движения. Например, приглушенный свет ночью, нестабильная работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и т. Д.)

Высокое напряжение может вызвать падение уровня электролита в элементах батареи или его кипение. Это может вызвать появление белого налета на аккумуляторе. При перезарядке аккумулятор может вести себя ненадлежащим образом.

3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Дополнительно можно выделить следующие симптомы выхода из строя регулятора напряжения (в некоторых случаях некоторые из них могут присутствовать, а могут и не присутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • после включения зажигания контрольная лампа на панели приборов не загорается (однако может указывать на другие неисправности, например, перегорела лампа, отвалился контакт и т. д .;)
  • лампочка управления аккумулятором на панели приборов не гаснет после запуска, а это значит, что есть явные проблемы с зарядкой аккумулятора;
  • яркость фар становится зависимой от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в уединенном месте, поставив машину у стены и разогнавшись — если яркость меняется, вероятно, неисправен регулятор напряжения)
  • машина не заводится нормально с первого раза;
  • аккумулятор постоянно разряжается;Индикаторы на приборной панели выключают, когда скорость двигателя превышает 2000 мл;
  • Падает динамические характеристики машины, это особенно ощущается на высоких скоростях двигателя;
  • В некоторых случаях батарея может варить.
  • Причины отказа регулятора напряжения могут быть:

Причины отказа реле-регулятора

Короткое замыкание в цепи, включая короткое замыкание в полевой обмотке;

  • Неисправность моста ленты (повреждение диода);
  • Обращение полярности или неверное подключение к клеммам аккумулятора;
  • Влажность, входящая в корпус контроллера и / или генератора (например, при очистке устройства или вождение в сильный дождь);
  • Повреждение механического устройства;
  • Потребление природного устройства, включая кисти;
  • Низкое качество устройства подвергается прямому контролю.
  • Есть несколько простых методов для проверки регулятора, независимо от того, демонтирован ли узел или нет.

Самым простым методом проверки контроллера является использование мультиметра для измерения напряжения на клеммах батареи. Однако стоит отметить, что следующий алгоритм не дает на 100% вероятность того, что контроллер неэффективен. Генератор, вероятно, сломан. Однако преимущество этого метода заключается в том, что оно просто, и нет необходимости демонтировать устройство от машины. Таким образом, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора с мультиметром выглядит следующим образом:

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Установите тестер в режиме измерения с фиксированным напряжением в предельное значение ок. 20 В (зависит от конкретной модели, самое главное, чтобы показать значение до 20 В как можно точное).

  • Запустить двигатель.
  • Измерьте напряжение на стерильных клеммах батареи (1000 … 1500 об / мин). С помощью эффективного AVR и генератора это значение должно быть в диапазоне 13,2 … 14 В.
  • Увеличение оборота до стоимости между 2000 … 2500 об / мин. При нормальных условиях окружности соответствующее напряжение увеличится до 13,6 … 14,2 В.
  • При увеличении оборота до 3500 об / мин и выше, напряжение не должно превышать 14,5 В.
  • Если при проверке значений напряжения они существенно отличаются от данного, вероятно, машина имеет поврежденный регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно упасть ниже 12 В и не должно подняться выше 14,5 В.

Как упомянуто выше, контроллер может быть отдельно или подключен к генераторе. В настоящее время почти все иномарки и большинство современных отечественных автомобилей оснащены композиционными реле. Это связано с спецификой их работы и экономии пространства.

Управление регулятором напряжения VAZ 2110

Проверка совмещенного реле-регулятора

3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Для выполнения подходящей проверки необходимо собрать систему, показанную на чертеже. Используйте зарядные устройства или адаптер питания с регулируемой нагрузкой (важно регулировать значение напряжения в цепи), 12 В лампочки (например, из индикатора или отражателя, 3 … 4 Вт), мультиметр, самого контроллера. (Может быть из генератора Bosch, Valeo или другой). Желательно, чтобы провода, использованные для переключения, оснащены «крокодилом».

Проверка регулятора напряжения в генератор 37.3701: 1 — аккумулятор; 2 — Зажим «мас» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — Болек «в» регуляторе; 5 — Болит «B» контроллера; 6 — контрольная лампа; 7 — Болит «B» регулятора напряжения.

Если вы собираете цепь, в которой напряжение будет иметь стандартное значение 12,7 В, лампа будет просто сиять. Однако, если использовать регулятор напряжения, мы поднимаем его значение до 14 … 14,5 В, он должен отключить лампу с поврежденным реле. В противном случае контроллер поврежден. Так что после достижения напряжения 14 … 14,5 В (в зависимости от модели автомобиля и, следовательно, регулятор) или более высокая лампа выходит, а после снижения на тот же уровень освещается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

3 метода проверки регулятора напряжения генератора

До 1996 года ВАЗ 2107 с генератором 37.3701 был оснащен регулятором напряжения старого типа (17.3702). Процедура управления была описана выше. После 1996 года он был использованболее современный генератор марки Г-222 (это интегральный регулятор Я112В (Б1) PH.

Как видите, алгоритм тестирования для всех регуляторов практически одинаков. Единственная разница — это значение отключения при срабатывании реле.

Проверка регулятора напряжения в генераторной установке Г-222: 1 — аккумулятор; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Проверка отдельного регулятора

Обычно на старые автомобили, в том числе отечественные ВАЗы, устанавливались отдельные регуляторы напряжения. Но некоторые производители делают это и сегодня. Процесс проверки аналогичен. Вам понадобится блок питания с регулятором напряжения, лампочкой на 12 В, мультиметром и непосредственно проверяемым регулятором.

Для проверки соберите схему, показанную на чертеже. Сам процесс аналогичен описанному выше. В штатном состоянии (при напряжении 12 В) лампочка горит. После повышения напряжения до 14,5 В он гаснет, а при понижении напряжения снова загорается. Если при этом лампочка загорится или погаснет с другим значением, значит, регулятор вышел из строя.

Схема испытаний реле 591.3702-01

Проверка реле типа 591.3702-01

Еще можно встретить стабилизатор напряжения типа 591.3702-01, который монтировался обратно на заднеприводные ВАЗ (начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Устройство монтируется отдельно и устанавливается на корпус. В целом тест аналогичен описанному выше, но отличия заключаются в используемых контактах.

В частности, он имеет два основных контакта — «67» и «15». Первое — минус, второе — плюс. Поэтому для его проверки необходимо собрать схему, показанную на рисунке. Принцип испытания остается неизменным. В нормальном состоянии при напряжении 12 В лампочка горит, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В гаснет. Когда значение вернется к исходному значению, лампа снова загорится.

Классическим регулятором этого типа является устройство марки РР-380, устанавливаемое на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Ниже приведены справочные данные для этого регулятора.

Напряжение регулируется контроллером и температурой окружающей среды (50 ± 3) ° С, В:

на первом этапе
не более 0,7на втором этапе
14,2 ± 0,3Сопротивление между вилкой «15» и массой, Ом
17,7 ± 2Сопротивление между выводом «15» и выводом «67» при разомкнутых контактах, Ом
5,65 ± 0,3Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм
1,4 ± 0,07Расстояние между контактами второй ступени, мм
0,45 ± 0,1Регулируемый источник питания

Проверка трехуровневого реле

Некоторые автовладельцы вместо стандартных «конфет» устанавливают на свои автомобили трехуровневые реле, более совершенные в технологическом плане. Они отличаются тем, что имеют три уровня напряжения, при которых питание от батареи отключается (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно установить вручную с помощью специального регулятора.

Такие реле более надежны и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отключения. Что касается тестирования такого регулятора, то оно очень похоже на описанные выше процедуры. Только в этом случае не следует забывать о том значении, которое выставлено на реле и как следует проверять его мультиметром.

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работу генератора на автомобиле, оборудованном реле-регулятором 591.3702-01 с диагностическими компонентами. Он состоит из следующих элементов:

Проверка генератора

отсоединить провода, идущие к выводам 67 и 15 регулятора напряжения;

  • подключить к нему лампочку (минуя регулятор на схеме);
  • отсоедините кабель от положительного полюса аккумуляторной батареи.
  • Если в результате этих действий двигатель не заглохнет, можно сказать, что генератор в автомобиле исправен. В противном случае он поврежден, и его необходимо проверить и заменить.

Чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, следует соблюдать несколько простых правил для реализации профилактических мер. Среди них:

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

избегать чрезмерного загрязнения генератора, периодически проверять его состояние,при необходимости разобрать и почистить;

  • проверьте натяжение ремня генератора и при необходимости подтяните его (самостоятельно или в мастерской);
  • проверьте состояние обмоток генератора, в частности не допускайте их потемнения;
  • проверить контакт в проводе управления регулятора напряжения как на его качество, так и на наличие окисления;
  • периодически проверяйте напряжение автомобильного аккумулятора при работающем двигателе.
  • Следование этим простым правилам позволит вам увеличить срок службы и долговечность как генератора переменного тока, так и регулятора напряжения в вашем автомобиле.

Проверка регулятора напряжения — дело несложное и с ним справится практически каждый водитель, обладающий элементарными навыками ремонта. Самое главное — иметь для этого подходящие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (правда, можно подключить к аккумулятору с выпрямителем), лампу на 12 В и отрезки провода для сборки соответствующей схемы. .

Итоги

Если при осмотре выясняется, что регулятор неисправен, его необходимо заменить (ремонт обычно не производится). Главное, не ошибиться в выборе и купить запчасть, подходящую для вашего автомобиля.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей