6 причин масложора (и как с ним бороться)

6 причин масложора (и как с ним бороться) Полезные Советы

Современный двигатель похож на человеческое тело. Каждая отдельная система является частью целого, и ее производительность зависит от состояния других компонентов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван самыми разными причинами — от поверхностных до скрытых.

Конечно, мы не будем говорить об утечках масла, а о потерях из-за отказов двигателя, а также об особенностях эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность входного патрубка приводят к попаданию грязи в камеру сгорания. Это вызывает сильный износ поршневой группы цилиндра — поверхности цилиндра, поршней и колец. Таким образом, на стенках цилиндров остается излишек масла, которое затем сгорает.

Грязь также откладывается в канавках поршневых колец. Там оно соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В результате изнашиваются контактные кольца, а канавки расширяются, что снижает герметичность цилиндра и увеличивает расход масла.

Клапанный механизм

puhwrmyqxh8s wnxvg5uyws800

Масло попадает в камеру сгорания через направляющие втулки клапана и уплотнения штока клапана, которые также часто стареют и со временем теряют свою герметизирующую функцию. При их замене обязательно проверьте состояние направляющих клапанов: увеличенный клапанный зазор быстро убьет новые колпачки клапанов — и масло потечет обратно в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

ooitqcdmzs1phihgvzdrras800

Даже работающий турбокомпрессор все равно закачивает небольшое количество масла во впускную систему. В турбине газовые уплотнения на концах вала действуют как масляные уплотнения. Они изолируют центральный корпус турбонагнетателя от системы впуска и выпуска двигателя (от холодной и горячей крышки). Газовые уплотнения по принципу и конструкции аналогичны поршневым компрессионным кольцам — они не полностью герметичны и пропускают некоторые газы.

rfs87p8 b4u ndbskakcpgs800

В некоторых режимах работы турбины одновременно возникает высокое давление выхлопных газов и избыточный газлифт на входе. В результате этой разницы давлений часть газов может выходить из горячей камеры в холодную через газодинамические уплотнения. Это заставляет газы переносить масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «входную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание узлов турбин и попадание масла в промежуточный охладитель. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы двигателя.

Из-за неизбежного износа газодинамических уплотнений турбина работает больше масла, чем обычно. Его потери значительно увеличиваются, когда перепад давления слишком велик — когда имеется избыточное отрицательное давление на впускной стороне и противодавление на выпускной стороне. Это происходит, например, при засорении воздушного фильтра и каталитического нейтрализатора.

Вентиляция картерных газов

thovo4i5irnck04uanikjas800

Неисправности вентиляции картера — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снизят эффективность маслоотделителя и сократят срок службы клапана сброса давления или вынудят его выйти из строя. В результате во впускную систему попадает гораздо больше жидкого масла, которое сгорает в цилиндре, оставляя сажу на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

o6ws q7jg7vyyxlrmtnfas800

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам, например, слишком богатое или неполное сгорание топливовоздушной смеси. Это очень опасно, так как несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Полусухое трение вызывает значительный износ поршневой группы в цилиндре — падает мощность двигателя и увеличивается расход масла.

Поэтому очень важно своевременно устранять все неисправности, провоцирующие подобную ситуацию — например, отказы системы зажигания и топливных форсунок. Также следует избегать некачественной заправки и частых непродолжительных поездок без прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. В этом режиме топливо не успевает полностью испариться и перемешаться.с воздухом оседает на стенках цилиндра, смывая масляный слой. Кроме того, топливо попадает в поддон и конденсирует масло, повышая его уровень и ухудшая его свойства, пока оно не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

dg17kx0yxysi6b6h3q9qdas800

Деградация масла также может происходить из-за быстрого старения масла, вызванного тяжелыми условиями вождения. В этих условиях его следует заменять чаще, чем каждые 15 000 км (типичный заводской интервал). Обычно это указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Tired Oil также вызывает заедание и заедание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндра, то есть увеличению объема газа в картере, с чем система вентиляции может не справиться. В результате во впускное отверстие начинает закачиваться намного больше масла. Кроме того, в цилиндре будет гореть большое количество масла из-за комкования поршневых колец. Получается замкнутый круг!

Условия эксплуатации

lvoo0beemgs5to6ronm1gws800

Причины повышенного расхода масла — это не только конструктивные особенности и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и неблагоприятные условия эксплуатации. Самый распространенный и неблагоприятный — длительная работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца не работают эффективно — герметичность цилиндра снижается. В результате на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая затем горит. К тяжелым условиям вождения также относятся частое вождение с холодным двигателем при большой нагрузке и длительное нахождение в пробках.

qarpavnvxatxq9dtshe5yg

Помимо обычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — используется более точное: в процентах от расхода топлива. Он более точен, поскольку учитывает время холостого хода двигателя. В современных двигателях расход масла должен составлять не более 0,5 процента от расхода топлива. А как преобразовать это значение в более обычные и прозрачные литры? Допустим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, это около 80 литров на тысячу, и 0,5% этого объема составляет 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее, чем тот, который предоставили автосервисы в ответ на жалобы автовладельцев.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей