Амортизирующие прокладки, по заверениям производителей, увеличивают грузоподъемность, способствуют более сосредоточенному поведению автомобиля на дороге и более комфортной езде по неровной поверхности. Давайте рассмотрим, возможно ли изготовление автоподъемников своими руками и как их установить.
Конструкция оригинальных изделий
Автобуфер представляет собой межтоковую прокладку из амортизирующего материала. На рынке пружинных проставок проставки корейской компании TTC считаются оригинальной продукцией. Производитель заявляет, что для изготовления подушки использовался специальный уретановый состав, который отличается высокой эластичностью и гибкостью. Овальные проемы — важный элемент конструкции, благодаря которому автобаферы эффективно поглощают прилагаемые к ним нагрузки. Вверху и внизу изделия есть прорези для плотного крепления катушек, по бокам прорези предотвращают выпадение проставок при растяжении пружины.
Можно ли изготовить своими руками
По словам производителей, изменение характеристик автомобиля и увеличение дорожного просвета при установке проставок во многом связано с физическими свойствами уретана, из которого изготовлены подушки безопасности. Тиражировать оригинальный продукт в домашних условиях, конечно же, невозможно. Однако, если кто-то все же хочет установить стойки, есть 2 альтернативных варианта на выбор:
- Доступен для покупки более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена на оригинальный комплект проставок на обе оси колеблется от 7900 до 8600 рублей. Цена, правда, немалая, учитывая реальный уровень платежеспособности;
- Изготовление аналога автобуфера с улучшенными подушками Thermo Plastic Rubber. Обычно автомобильные бамперы TPR бывают красного или черного цвета. В отличие от оригинальных проставок, производители автомобильных бамперов из термопласта не придают своей продукции чудодейственных свойств. Прокладки TPR в основном используются для увеличения дорожного просвета автомобиля. Термопластичный каучук — довольно твердый и износостойкий материал, но он не такой гибкий и упругий, как уретан. Кроме того, известные автобаферы TPR не имеют отверстий и представляют собой твердые резиновые изделия. Эту особенность можно исправить, сделав овальные отверстия в прокладках, что придаст подушке большую гибкость. Таким образом, вы можете сделать дешевые проставки TPR, похожие на оригинальные автомобильные бамперы. Отверстия можно проделать обычной дрелью и шуруповертом. Ваша основная задача — сделать максимально симметричные отверстия и расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от края проставки.
Будет ли толк
Существенный эффект от установки автобаферов можно получить в двух случаях:
- В вашей машине подвесные пружины. При этом проставка между витками не будет так сильно сжимать пружину, позволяя получить несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто перевозите тяжелые грузы. Проставки повысят жесткость пружины, а при преодолении неровностей выступят дополнительным амортизатором, не позволяющим амортизаторам сильно сломаться. Если у вас устали пружины и вы едете с большим весом, автобаферы действительно на время улучшат вашу езду. Конечно, мы не можем рекомендовать проставки в качестве альтернативы установке новых или усиленных пружин.
Необходимо понимать, что установка Автобуфер на автомобиль имеет не только преимущества, но и ряд серьезных недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском поломки пружины.
Рекомендации по использованию автобуфера изложены в отдельной статье, поэтому настоятельно рекомендуется ознакомиться с этим материалом перед установкой.
Выбор размера
Для правильной работы автомобиля отбойники подбираются в зависимости от расстояния между витками в центре пружины. Единой классификации вафельных прокладок не существует, но каждый производитель предлагает