Автомобили и пробки

be0411a0 61e8 4296 9054 10d62156e348 Интересное

Количество автомобилей в мире уже превысило миллиард, и у городских властей крупных мегаполисов нет средств, помогающих справляться с пробками. Но выход ищут инженеры

Автопарк Земли неуклонно расширяется, процесс урбанизации также остановить не представляется возможным. По мере того, как все большее количество людей переселяются в крупные мегаполисы мира, богатеют и пересаживаются на собственные автомобили, проблемы пробок становятся все актуальнее. Мехико, Пекин и Москва могут стать первыми крупными городами мира, в которых 10-балльные пробки станут круглосуточными. Ситуация, когда все эти машины встанут в одной крупной пробке и больше никуда не поедут, уже не кажется экспертам научной фантастикой.

Никаких реальных эффективных средств для борьбы с пробками у городских властей по всему миру нет. Сколько ни строй в городах сложнейших развязок и крупных магистралей, средняя скорость движения автомобилей в мегаполисах продолжает снижаться. К середине XXI века на дорогах планеты будет находиться, по прогнозу экспертов, опрошенных Би-Би-си, 4 млрд автомобилей. Пробки неминуемы.

be0411a0 61e8 4296 9054 10d62156e348

Более того: люди упорно отказываются от покупки ультракомпактных авто вроде Toyota iQ и Mercedes Smart. Вопреки здравому смыслу, в мегаполисах растут продажи не компактных машин, которые в народе уже стали называть»капсулами смерти», а больших и высоких кроссоверов. Их стали покупать из-за комфорта и хорошей обзорности.

В сегодняшнем Лондоне машины движутся с меньшей скоростью, чем лошадиные повозки сто лет назад. Что случится, если машина будет у каждого? Не так давно в Пекине возникла пробка, которая растянулась более чем на сто километров. Грубо говоря, в ней встал весь город. Люди находились в своих автомобилях больше 12-ти суток.

Но там, где с насущными проблемами не справляются чиновники и строители дорог, задачу помогут решить дизайнеры, инженеры и ученые. Сейчас во всем мире ведутся работы по созданию небольших компактных автомобилей, которые могут складываться, то есть уменьшаться в размерах при парковке и увеличиваться — при движении. Вполне возможно, что через несколько лет в мире также появятся машины, которые способны менять свой размер в зависимости от потребностей водителя. Если, скажем, водитель едет в машине один (а такое, прямо скажем, чаще всего и наблюдается), то машина имеет одни размеры, а если в ней будет четыре человека, — то другие.

Chevrolet

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей