Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться Ремонт

Обычно зимой большинство автовладельцев не обращают внимания на то, что из выхлопной трубы выходит белый дым. Однако в теплое время года это выглядит как минимум странно вне зависимости от того, дизельный или бензиновый двигатель у машины. В этой статье рассказывается о том, какие могут быть причины сильного белого выхлопа и насколько они серьезны.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины

Не стоит сразу думать, что это признак серьезной проблемы с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за водяного пара, образующегося в выхлопной системе. Обычно это происходит в холодное время года, когда температура на улице не превышает пяти градусов по Цельсию. При запуске непрогретого двигателя выделяется водяной пар. Это явление также происходит в сырую, дождливую, облачную или туманную погоду. При работающем двигателе выхлопная система нагревается, и дым перестает выходить.

Однако, если из выхлопной трубы идет сильный белый дым при прогретом двигателе, это может указывать на неисправность. Вот как это проявляется:

  • Белый дым выходит при запуске двигателя и не останавливается даже при прогреве.
  • Белые облака появляются, когда мы хорошо «разгоняем» педаль, но на холостом ходу ничего подобного не наблюдаем.

Опытные автовладельцы легко выявят такие неисправности, четко определят причину и знают, как ее устранить. Начинающему водителю сложнее, потому что в сырую погоду сильный белый дым из выхлопной трубы — это нормальное явление и нужно понимать его интенсивность и продолжительность. Причины этого различны.

  • Забиты фильтры.

Кому-то покажется странным, но из-за загрязненных фильтров двигателя система может выделять обильные выхлопные газы, часто даже черные. Это связано с тем, что в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива.

  • Технический сбой.

Сильный белый дым, идущий из выхлопной трубы в теплые дни, даже на холостом ходу, — верный признак неисправности.

  • Утечка хладагента.

Хладагент может попасть в коллектор. Откуда вы знаете, что это произошло? Видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, и обороты двигателя стали нерегулярными. Важными элементами двигателя внутреннего сгорания являются головка с распределительным валом и блок цилиндров. Эти элементы конструкции разделены прокладкой. В общем, вся система должна быть герметичной, чтобы из нее не протекал антифриз, предохраняющий от перегрева. Проблемы могут возникнуть при неправильной установке ГБЦ, незначительных отклонениях или перегоревшем клапане.

  • Износ некоторых компонентов.

В двигателе поршень двигателя снабжен кольцом для предотвращения попадания смазочных материалов в топливную смесь. Во время работы происходит постоянное трение, к тому же рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, застывают или полностью выходят из строя. В результате увеличивается люфт и масло может попасть в топливо.

Особенности конструкции силовой установки

Все автомобили очень разные, и есть много, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Например, шведские SAAB, выпущенные в девяностые годы, оснащены специальным клапаном с вакуумной линией. А если трансмиссионное масло попадает в двигатель через этот клапан, из выхлопной трубы выходит белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Для двигателя это не критично, но работать он будет хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормальной работы компонентов коробки передач, забивают свечи накаливания. Это, в свою очередь, подавляет искру и, естественно, влияет на работу двигателя.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Они вызывают несколько недостатков.белый выхлоп:

  • При запуске и прогреве двигателя в глушителе было много влаги.
  • Несгоревшее топливо остается в дизельном двигателе.
  • Антифриз проникает в камеру сгорания.

Что касается появления белого выхлопа из-за скопившейся в глушителе влаги, это нормально. При запуске двигателя часть скопившейся влаги просто улетучивается, а не улетевшая влага быстро испаряется во время прогрева, придавая выхлопу белый цвет. Дым прекращается после того, как система достаточно прогреется и конденсат полностью испарится.

Вторая причина — неполное сгорание топлива, задержка зажигания. Это происходит не только в случае поломки дизельного двигателя, но и в нормально работающем двигателе в холодное время года.

Если дизельный двигатель поврежден, но топливо по-прежнему не запускается вовремя, это может быть связано с тем, что стенки цилиндра недостаточно теплые. Белый дым не считается проблемным явлением и не возникает при правильном прогреве двигателя.

Однако сигналом об этом может быть появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе:

  • Были повреждены плунжерные пары в топливном насосе.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Недостаточное давление в цилиндрах.
  • Впрыск в форсунки находится под слишком большим давлением.

Что вызывает такие неисправности? В двигателе изменяется угол впрыска топлива, задерживается момент его зажигания в цилиндрах, поэтому сложно запустить двигатель, не только остывший, но и прогретый. В этом случае рывки могут наблюдаться при работе дизельного двигателя на холостом ходу или могут ослабнуть при приложении нагрузки.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Кроме того, заметно значительное снижение мощности двигателя: разгон сложнее и занимает больше времени, расходуется больше топлива, двигатель реагирует на акселератор с задержкой.

Третья причина, по которой из выхлопа выходит белый дым, самая серьезная и опасная для дизельных двигателей. При попадании антифриза в цилиндры двигателя образуется оксид серы, что значительно снижает долговечность двигателя.

Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в двигатель по следующим причинам:

  • Прокладка в головке блока цилиндров изношена или повреждена.
  • Треснувшая головка блока цилиндров или сам блок цилиндров (реже).

Иногда повреждается прокладка впускного коллектора, и тогда антифриз попадает в камеру сгорания через систему впуска топлива.

Важно вовремя обратить внимание на эту проблему, иначе возможно повышение гидростатического давления, выход из строя шатуна и даже необходимость капитального ремонта двигателя.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Вначале следует провести простую проверку: вынуть щуп и проверить не только количество масла, но и его внешний вид, оно беловатое, эмульсия? Попадание воды в масло часто выводит двигатель из строя.

Типичный симптом такой проблемы — не белый, а даже голубоватый дым. Оставляет за машиной целое туманное облако.

Поищите расширительный бачок. Если он пахнет выхлопными газами и на антифризе есть еле заметная масляная пленка, это плохие признаки.

Еще один способ узнать, попала ли вода в цилиндр, — это посмотреть на сажу на свече зажигания. В этом случае он будет совершенно чистым, как прямо из магазина, и даже мокрым.

Понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, можно с помощью простой белой ткани, которую следует приложить к глушителю при работающем двигателе. Салфетка не испачкается, если причиной дыма стал обычный конденсат. В противном случае на нем останутся заметные следы масла. Утечка антифриза оставляет кислый запах и желтоватые или голубоватые следы. При появлении любого из этих симптомов доберитесь до двигателя и выясните причину проблемы.

Это может быть поврежденная прокладка, треснувшая головка блока или сам блок. Кстати, при проколе прокладки двигатель выбрасывает воздух.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Меня часто спрашивают о выбросах автомобилей. Часто как начинающим, так и опытным водителям не нравится, как машина «горит». Точнее, иногда из выхлопной трубы выходит белый дым, это может происходить как утром (при первом запуске двигателя), так и днем. И тому есть две разные причины. Но все нормально …

Что такое выхлоп?

Если ваш чиллер и смежные системы исправны и функционируют должным образом, выхлопные газы представляют собой не более чем комбинацию водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при правильной работе устройства из трубы выходит невидимая струя этих газов; В очистке также работает катализатор, удаляющий различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Но почему из глушителя иногда выходит белый дым? Особенно ли это проявляется утром в холодные дни? Это не всегда глюк, это просто физика.

Холодная погода

Первой причиной этого явления может стать холодная погода. Как мы узнали выше, в выхлопных газах есть водяной пар, его нельзя скрыть, потому что он находится в воздухе, который всасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду из глушителя выходит горячий пар, который тут же остывает, это для вас белесый оттенок — а точнее пар! И чем ниже температура, тем сильнее это будет ощущаться. Это как пар изо рта.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Также следует отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат от перепада температур. При запуске двигателя глушитель нагревается, и вода начинает испаряться. Поэтому даже в теплую погоду он может выделять белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких поездок, например, когда вы живете недалеко от работы. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарилась вся вода, а при остывании испарения не происходит. Вот так поднимается уровень воды, сам видел, когда вылили около литра. Чтобы испариться и больше не образовываться, нужно хотя бы раз в неделю проезжать на большие расстояния от 30 минут и более. Или просто прогрейте машину во дворе, тогда концентрация «дыма» значительно снизится.

Как вы поняли, это не смертельная причина, это не свидетельствует о неисправности. Но есть один, где система очень сильно повреждена.

Поломка

Обычно симптомы следующие: — независимо от погоды и температуры, горячий двигатель или нет, из выхлопной трубы выходит очень толстый белый выхлоп, а уровень охлаждающей жидкости продолжает падать (как вы можете прочитать здесь), почти каждый день вы добавить новую порцию жидкости. Обороты по-прежнему «пляшут», от 800 до 1200.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Сразу скажу — ничего хорошего. Обязательно нужно ехать на СТО и чем раньше, тем лучше. Если подождать, то можно испортить свой агрегат, недалеко отсюда на «капитальный ремонт».

Причина: — охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а затем выходит через выхлоп в глушитель. Это очень опасно, потому что оно также смешивается с маслом, и его свойства ухудшаются, и после устранения проблемы рекомендуется его заменить.

Почему это происходит? И как это туда попасть?

Все дело в конструкции двигателя. Как известно, он состоит из блока и верхней головки (там, где расположен «распредвал»), между ними есть прокладка, конструкция должна быть герметичной — охлаждающая жидкость циркулирует в блоке и «головке», чтобы убрать излишний перегрев. Следует отметить, что охлаждающая жидкость тоже протекает через прокладку (там есть специальные бороздки).

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Если все нормально, течи нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Однако при плохой сборке головки блока (плохо прикрученной) или ее повреждении возможны небольшие изгибы, по которым начинает течь жидкость. Это жидкость, которая попадает в камеры сгорания, мгновенно испаряется и превращается в густой белый пар.

Значит нужно четко знать, что происходит с двигателем — нормальный пар или весь антифриз улетучивается. Вот удобное видео.

Вы можете сами диагностировать неисправность,есть один «грязный» метод.

1) Прогреть двигатель до рабочей температуры, хорошо после небольшой езды.

2) Возьмите чистый лист бумаги и прикрепите его к выхлопной трубе. Не закрывайте его полностью, примерно половину. Задержитесь 10-15 секунд.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

3) Посмотрите на бумагу, если она мокрая, как вода, ничего страшного. Это просто вода. Если бумага жирная, как масло, это плохо! Это означает, что в системе протекает антифриз или солоноватая жидкость. Вы должны пойти на заправку, не сомневайтесь.

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины и стоит ли волноваться

Фильтры

Вы знаете последнюю причину, это могут быть неработающие (забитые) воздушные фильтры двигателя. Я думал так же. это невозможно — но это факт! Дело в том, что воздуха меньше (грязные фильтры не пропускают), зато топлива больше и «дымность» увеличивается. Но здесь можно показать не только белый, но и черный выхлоп. Но это тема для другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

Напоследок хочу сказать — если зимой у вас эффект «белесой дымки», уровень жидкости не падает, это нормально! Вам даже не нужно обращать на это внимание.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, если да — расскажите о нас в социальных сетях, это самая большая награда для нас.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей