- Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
- Признаки поломки
- Популярные поломки
- Давление
- Контакты
- Моторчик
- Масса топливной помпы
- Реле
- Предохранитель
- Замена насоса
- Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены
- Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
- Как проверить работоспособность бензонасоса
- Причины неисправностей работы бензонасоса
- Признаки неисправности
- Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115
- Что делать, если не работает бензонасос
- Измерение давления в топливной системе
- Проверка проводки
Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
Ни для кого не секрет, что на машине без бензина далеко не уедешь. Поэтому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система работала в оптимальном режиме.
В значительной степени за подачу топлива в двигатель отвечает бензонасос, которым, конечно же, не обделена модель ВАЗ 2114. Чтобы устранить неисправность неработающего топливного насоса, убедитесь, что это является виновником.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, когда виноват насос или его компоненты. Это обязательно нужно будет проверить. В противном случае вы можете потратить много денег на покупку и установку нового топливного насоса, и вы обнаружите, что проблема в другом.
- Двигатель не запускается. Это не явный признак проблем с помпой, но все же. Поэтому для начала нужно проверить состояние свечей зажигания, наличие свечей зажигания, отсутствие на них следов масла. Также проверьте ЭБУ.
- Давление в топливной системе. Если насос работает правильно, он создает давление 3,2 бара. В зависимости от типа двигателя в вашем ВАЗ 2114 характеристики могут немного отличаться: для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа; для двигателя 1,6 л при оптимальной работе эта характеристика будет составлять от 375 до 390 кПа.
- Для двигателя объемом 1,5 л оптимальная производительность составляет от 285 до 325 кПа;
- Для двигателя 1,6 л эти оптимальные рабочие характеристики составляют от 375 до 390 кПа.
- Нет сигнала, который не доходит до насоса. Происходит после поворота ключа в замке зажигания. Во время нормальной работы насос будет слегка вибрировать при повороте ключа. Если этого не произошло, проверьте проводку.
- Мощный привод. Это также не верный признак неисправности топливного насоса. Тем не менее, это обязательно нужно проверить. Вполне вероятно, что виноват в этой ситуации помпа.
- Двигатель вибрирует. Причем это происходит на низких оборотах или даже при пуске. Возможны две причины этого — сломанный насос или проблема с сеткой бензонасоса, которую необходимо заменить.
- Для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 л эта характеристика в оптимальном режиме работы составляет от 375 до 390 кПа.
Многие покупают сразу весь топливный модуль, который включает в себя фильтр, датчик, поплавок, впускную камеру и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Намного выгоднее и практичнее приобрести отдельный насос, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода насоса из строя почти всегда остальные компоненты остаются целыми и полностью работоспособными.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникнуть по нескольким причинам. Поэтому ваша основная задача — определить источник проблемы. Они могут быть:
- Предохранитель топливного насоса;
- Реле топливного насоса;
- Вес насоса;
- Двигатель;
- Контакты;
- Сама помпа.
В случае выхода из строя одного из этих компонентов нормальная работа всего модуля может быть заблокирована.
Давайте подробнее рассмотрим положение каждого из этих компонентов топливного модуля.
Давление
Что такое топливный насос? Это часть топливной системы, которая обеспечивает циркуляцию топлива под давлением. Поэтому при измерении давления можно ответить на многие вопросы.
Вот пример нормальных значений давления при испытаниях в разных режимах.
Режим управления | Нормальное значение |
На холостом ходу | 2,5 атм |
При зажигании | выше 3 атм |
Без трубки регулятора давления | 3,3 бар |
С ограниченным выходом | 7 мер |
При нажатии на педаль акселератора | 3-2,5 атм |
Рекомендуем проводить измерения на манометре в небольшом диапазоне атмосфер (до 7 атм). Это сведет количество ошибок к минимуму. Наличие под рукой манометра существенно сэкономит вам на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос состоит из трех жгутов проводов:
- Плюс (положительный);
- Минус (отрицательный);
- Указатель уровня топлива.Итак, выход насоса из строя может произойти из-за банального повреждения проводки. Поэтому, если проверка давления показывает нормальное состояние, проверьте состояние проводки.
Для проверки вам понадобится лампа на 12 В, которая подключается к разъему внешнего насоса положительным и отрицательным контактами. Включите зажигание. Если в это время лампа мигает, контакт присутствует. Если да, проверьте состояние внутренних контактов.
Если давление и проводка в порядке, давайте попробуем проверить, правильно ли работает двигатель. Этот элемент отвечает за прохождение топлива через систему.
Моторчик
Для проверки вам понадобится такая же лампа на 12В;
- Присоедините его к любому зажиму двигателя;
- Поверните ключ в замке зажигания;
- Если индикатор мигает, вам придется избавиться от двигателя и купить новый.
- Двигатель
Не торопитесь с выводами. Перед проверкой проверьте состояние клемм и проводки двигателя.
С контактами все нормально, но датчик уровня топлива может давать неверную информацию. В этом случае обязательно следует проверить вес насоса, который отвечает за превышение уровня топлива.
Масса топливной помпы
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или проезда по сложным участкам дороги масса просто теряет прочность крепления. Следовательно, после снятия груза насос больше не может работать.
Груз крепится к насосу под переборкой, рядом с ручным тормозом. Поэтому, когда водитель нажимает на ручной тормоз, есть вероятность, что он ударится о землю и улетит.
Собрать его не так уж и сложно. Проблема в пути к нему. Тебе придется:
Доберитесь до шасси через салон автомобиля;
- Снимаем пластик под ручник;
- Снимите напольное покрытие;
- Снимите заземляющие контакты;
- Чисто;
- Закрепите к бензонасосу максимально плотно.
- Реле топливного насоса находится на том же месте, что и масса. Поэтому найти его нетрудно.
Реле
Если топливная система работает исправно, реле нагнетает давление в системе в момент включения зажигания, а затем отключается.
В противном случае вам придется:
Поднимите переднюю панель обивки, закрывающую контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Если смотреть со стороны переднего пассажира;
- Найдите три реле;
- Самый низкий из них — это наше реле насоса, которое мы ищем;
- Поверните ключ в замке зажигания;
- Если вы слышите характерный щелчок реле, значит, оно исправно;
- Если не щелкает, проверьте свои контакты. Причина либо в них, либо в неисправном реле.
- Осталось только проверить состояние предохранителя. Этот шаг поможет выяснить, кто настоящий виновник проблем — сама помпа или ее предохранитель.
Предохранитель
Расположение предохранителей
Добраться до предохранителя так же просто, как добраться до реле — через маску или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в сторону лобового стекла.
- Прямо на электронном блоке управления двигателем есть темная коробка.
- Откройте коробку и найдите внутри самый высокий предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А и надпись на английском языке — Fuel Pump.
- Изучите его внешнее состояние, достав из коробки.
- Если контакты целы, предохранитель исправен.
- Если хорошо видны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, поэтому найти и заменить его не должно быть проблемой.
- Большинство современных автомобилей оснащены бензонасосами, которые расположены внутри топливного бака. По этой причине добраться до него довольно сложно, и такое место вызывает много вопросов.
Замена насоса
В случае с ВАЗ 2114 можно приподнять заднее сиденье, под которым имеется прямоугольный люк. Открыв его, мы получаем доступ к насосу, датчику с поплавком и крупноячеистому фильтру. Это означает, что фильтр или другой компонент можно легко заменить при необходимости.
К бензонасосу идут две топливопроводы:
Кормление. Они питают рампу и форсунки,прохождение через фильтр тонкой очистки;
- Возвращаться. Топливо возвращается через регулятор давления, что позволяет непрерывно питать двигатель.
- Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
При необходимости отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.
- Лучше всего слить топливо из бака.
- Сняв топливный модуль, вы сможете добраться до дна топливного бака и, следовательно, очистить его от всех видов отложений.
- Сбросьте давление в топливной магистрали. Это предотвратит попадание всего потока топлива на ваше лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь ниппелем на топливной рампе и тонкой отверткой.
- Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, который ведет к топливному модулю.
- Снимите два болта, удерживающие крышку люка на месте.
- Отсоедините электрический разъем от модуля.
- Ключом на 17 откручиваем топливопроводы, соединенные с насосом. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отодвиньте трубы в сторону, чтобы они не мешали вашей работе.
- С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите 8 крепежных гаек. Они удерживают зажимную пластину, которая удерживает весь модуль на месте.
- Осторожно вытащите его через отверстие в топливном баке, но перед этим обязательно освободите поплавок датчика уровня топлива.
- Если имеется новый модуль, установите его в точном обратном порядке.
- Если необходимо заменить только один компонент, необходимо разобрать топливный модуль.
- Разборка — не проблема даже для начинающего водителя, так как устройство легко разбирается.
- Установите модуль на место, заправьте систему топливом и снова проверьте.
- Обменный процесс
Обратите внимание на тип установленного насоса. В насосах нового типа система крепления немного иная. Поэтому для работы вам понадобится погремушка и головка на 10 миллиметров. С их помощью кольцо разбирается на круг и выдавливаются замки, предусмотренные на топливопроводе.
Процедура замены топливного насоса не должна вызвать серьезных проблем. Но все же будьте внимательны, осторожны и последовательны. Вы работаете с топливом и поэтому должны соблюдать все меры безопасности.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/213-benzonasos.html
Владельцам автомобилей семейства ВАЗ 2114/2115 Самара придраться не к чему: их машины неплохо справляются с нагрузкой и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях неисправность бензонасоса становится проблемой. Это важнейшая составляющая системы, неисправность которой может вызвать серьезные проблемы: двигатель просто не запустится.
Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены
Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из бака в двигатель. На моделях ВАЗ 14 и 15 бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак расположен в задней части автомобиля, под ним. Поэтому, чтобы добраться до бензонасоса, нужно снять подушку заднего сиденья в салоне и найти небольшой люк, спрятанный под ней.
Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115
Устройство «спрятано» под задними сиденьями, под небольшим лючком в кузове автомобиля.
На автомобили семейства ВАЗ из Самары (то есть на «четырнадцать» и «пятнашки») устанавливаются «родные» заводские топливные насосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, но когда дело касается пломбирования, они могут вывести из строя водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — невысокая стоимость.
Любой владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить ненужный бензонасос на более качественный. Например, для отечественного «ДААЗа» или проверенного «Пекара».
Производство бензонасосов осуществляется в Дмитровграде.
Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также отлично подходят для топливной системы отечественных автомобилей, но их стоимость почти в три раза превышает цену саратовского бензонасоса. Однако, в отличие от бытовых насосов, изделия QH и OTA имеют только одну диафрагму, но очень толстую. Поэтому при использовании дорогостоящего бензонасоса иностранного производства возможность пробитьсяо попадании топлива в масло практически не может быть и речи.
Часто виноваты другие компоненты топливной системы, если владелец автомобиля винит топливный насос. Для того чтобы определить причину выхода из строя бензонасоса, нужно знать причины, по которым он может быть неисправным.
Как проверить работоспособность бензонасоса
Чаще всего устройство может выйти из строя во время движения. Бензонасос может просто отказываться перекачивать топливо из бака в двигатель, или же может иметь место утечка, которая приводит к неисправности агрегата. В случае сбоя питания насос полностью останавливается.
Причины неисправностей работы бензонасоса
Основные причины выхода из строя бензонасосов следующие:
отсутствие герметичности в самом насосном устройстве (протечка);
- повреждены поверхности диафрагмы;
- истощение мотора насоса;
- окисленные контакты;
- проблемы с проводкой или реле;
- грязь и мусор в топливном баке, которые попадают в насос с бензином.
- Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.
Отложение грязи на сетке фильтра — одна из наиболее частых причин выхода из строя топливного насоса.
Есть всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приборов диагностировать неисправность бензонасоса:
Признаки неисправности
Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по ряду других причин, но сначала необходимо проверить сам топливный насос.
- При заводе авто не слышно характерного гудения бензонасоса. Жужжание должно быть отчетливо слышно в задней части автомобиля, поскольку топливный насос расположен под задними сиденьями.
- В последнее время выходит из строя приводной агрегат: двигатель не заводится с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.
- Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.
- Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по многим другим причинам, но в первую очередь проверьте работу самого бензонасоса.
При запуске автомобиля характерного жужжания топливного насоса не слышно. Жужжание должно быть слышно в задней части автомобиля, так как бензонасос находится под задними сиденьями.
В последнее время наблюдаются аномалии в работе приводного агрегата: двигатель не запускается с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.
Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.
При ремонте бензонасоса будем исходить из того, что бензонасос из бака мы уже сняли. Инструкции по снятию устройства будут даны ниже, а пока мы подробно рассмотрим процедуру ремонта:
Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115
С модуля необходимо будет снять защитный колпачок — для этого отверткой откройте подстаканники и бензонасос свободно выйдет наружу.
- Открутите два винта из корпуса бензонасоса, фиксирующие датчик уровня топлива, отсоедините жгут проводов, идущий от датчика, и отложите его в сторону.
- Затем отсоедините сетку фильтра от насоса с помощью отвертки с плоским жалом.
- По окончании разборки следует снять кожух с устройства — на его поверхности есть штифт, который следует вытащить.
- Потребуется внимательно осмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-то конкретные детали бензонасоса, замена которых намного проще и дешевле, чем покупка нового устройства. Заменить мембрану, резиновую втулку или фильтр несложно: отверткой оторвите старый продукт и вставьте новый на место. Экран бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива можно легко установить с помощью обычной отвертки.
- Сборка устройства происходит в обратной последовательности.
- Снимите с модуля защитный колпачок — для этого откройте подстаканники отверткой и бензонасос выйдет наружу.
Выкрутите два винта корпуса бензонасоса, которыми крепится датчик уровня топлива, отсоедините провода от датчика и отложите в сторону.
Затем отсоедините сетку фильтра от насоса,Под сиденью находится небольшой клапан — под ним и под ним размещен бензиновый насос.
Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.
При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.
Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.
Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.
Что делать, если не работает бензонасос
Откройте маску двигателя и отсоедините клемму «минус» из батареи.
Измерение давления в топливной системе
Поднимите подушку заднего сиденья внутри машины.
- Под сиденью находится небольшой клапан — под нем имеет бензиновый насос.
- Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.
- При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.
- Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.
- Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.
Орден установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью противоположен: то есть вам нужно будет сначала вставить устройство в полость под сиденьем, а затем подключить все отключенные провода и трубы. Последний шаг — закрыть лоскут и вернуть задние подушки сиденья на место.
Проверка проводки
Способность диагностировать поврежденный бензиновый насос и быструю замену или ремонт устройства, будет особенно полезен для водителей, которые использовались для того, чтобы служить их автомобилю самостоятельно. Кроме того, процедура проверки топливного насоса и его ремонт не может рассматриваться как особенно сложная работа, поэтому даже неопытный владелец сможет получить бензиновый насос в состоянии готовности к работе, не прибегая к заправочной станции.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114.html