Бьет руль на скорости при разгоне и торможении – что делать?

Бьет руль на скорости при разгоне и торможении – что делать Полезные Советы

Проблемы с автомобилем могут возникать по-разному. Существует ряд общих отказов, о которых можно говорить, не анализируя отдельные отказы. Например, стуки руля часто имеют одинаковые характеристики во всех автомобилях. Они указывают на треснувший рулевой механизм, выход из строя некоторых рулевых механизмов, а также могут указывать на проблемы с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать раскачивание рулевого колеса на скорости или при ускорении и торможении. Есть несколько распространенных вариантов, когда рулевое колесо подпрыгивает при ускорении или ускорении. Сегодня мы рассмотрим, что может вызвать эти реакции.

Фактически, любая ситуация, когда рулевое колесо начинает поворачиваться на скорости или при торможении, заслуживает быстрого расследования. В противном случае придется значительно рискнуть безопасностью вождения и обрести минимум уверенности в себе. Особенно опасно ездить с такими неисправностями в режиме шоссе, когда скорость автомобиля превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше подождать с эксплуатацией автомобиля, пока неисправность не будет обнаружена, и как можно скорее устранить неисправность.

Определяем причину, почем руль бьет на скорости

Причин, по которым в салоне на определенной скорости возникает стук, может быть множество. Если рулевое колесо дребезжит или дребезжит только на определенной скорости, проверьте шаровые опоры, упорные подшипники и другие компоненты ходовой части. Эти части вашего автомобиля часто могут быть причиной этого эффекта. Однако не всегда шасси виновато в раскачивании колес на скорости. Чтобы выявить все возможные проблемы, следует предпринять ряд мер самодиагностики:

  • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте дернуть — рейка должна быть надежно закреплена;
  • Также попробуйте проверить люфт в рулевых тягах, которые могут издавать стук, если они не закреплены должным образом;
  • поднимите на домкрате одно из передних колес, проверьте люфт в колесе, а затем повторите эту операцию с другим колесом;
  • если есть люфт, то виноваты шасси, подшипники в раскачивании руля направления на скорости;
  • если эти причины окажутся ложными, можно проверить прямолинейность рулевой колонки, ее перекосы вызывают стук;
  • биение также часто бывает вызвано износом тормозных дисков и колодок, неровностями дисков и колодок;
  • Вы можете проверить балансировку колеса на шиномонтаже, это тоже может вызвать неприятное биение руля.
Бьет руль на скорости при разгоне и торможении – что делать?

Как видите, причин много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колес, которая не выполняется должным образом (и вам просто нужно сбросить нагрузку), очень быстро повредит шасси. Автовладельцу придется выложить огромные деньги на ремонт из-за незначительной неисправности. Также следует учитывать, что раннее обнаружение проблемы будет одной из важнейших причин, по которым стоимость восстановления машины до рабочего состояния будет низкой. Давайте подробнее рассмотрим две наиболее распространенные причины раскачивания рулевого управления на скорости и при торможении.

Руль бьет на определенной скорости — колеса или рейка

Если рулевое колесо начинает вибрировать на скорости, скажем, 90 км / ч, самый популярный способ решить проблему — обратиться в автомастерскую. Отбалансируйте все колеса и проверьте, нет ли проблем с резиной. Иногда всплывающая неровность резины может вызвать такие неприятные моменты, как раскачивание руля направления на скорости. Поэтому лучше сразу остановиться, чтобы установить шины и устранить эту мелкую неисправность. Если проблему не устранить, вас ждет множество неприятных моментов:

  • усиливающееся колебание рулевого управления, возникающее на разных скоростях;
  • Постепенный износ деталей ходовой части;
  • постепенный износ компонентов шасси автомобиля из-за вибраций;
  • постоянное воздействие на рулевое управление, повреждение его хрупких деталей и узлов;реальное снижение качества и надежности рулевой системы, повышение риска;
  • путешествие по шоссе становится действительно стрессовым переживанием;
  • снижается безопасность автомобиля, есть риск потерять контроль над автомобилем на большой скорости.
  • Если проблема не устраняется после осмотра шин, возможно, виноват рулевой механизм. Часто проблему можно решить простым способом, затянув все крепежи и концы рулевой системы: обратитесь к специалисту для проверки стойки. Однако в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к полной замене оборудования. Рулевую тягу следует заменять после заключения эксперта. В большинстве случаев они порекомендуют вам поставлять только оригинальные запчасти.
Бьет руль на скорости при разгоне и торможении – что делать?

Большое количество неисправностей в автомобилях связано с тормозной системой. Если рулевое колесо вашего автомобиля начинает гудеть при торможении на высокой скорости, есть две возможности неисправности. Либо тормозной диск неисправен, погнут или треснут, либо тормозные колодки вышли из строя и не прижимают диск равномерно. Это может произойти по ряду причин, включая естественный износ. Диск также может быть поврежден из-за тряски или несвоевременной замены колодок. Возможно, вы сами сможете убедиться в неисправности:

Бьет руль при торможении — смотрим передние тормоза

Поднимите на домкрате одно переднее колесо, снимите диск и осмотрите слой мягкого металла на колодках;

  • Если колодка полностью стерлась и диск начал деформироваться, потребуется замена всей тормозной системы;
  • если шайба стерлась не полностью, но пластина все равно повреждена, причина — механический отказ;
  • Следующий этап — разборка тормозной системы и замена поврежденных деталей (тормозной диск и колодки);
  • Это очень сложный процесс, и его лучше всего проводить в мастерской;
  • при замене тормозных дисков используйте оригинальные варианты, а тормозные колодки можно заменить на любые подходящие;
  • Всегда обращайте внимание на то, когда вам нужно заменить колодки, иначе вам всегда придется тратиться на новые колодки.
  • Тормозные диски довольно дорогие. Поэтому гораздо лучше своевременно провести качественное обслуживание и забыть о каких-либо проблемах с этим пунктом. Если постоянно проверять тормозную систему, заменять колодки в указанное время, а также проверять диск на предмет повреждений, то проблема раскачивания руля направления на скорости может возникнуть только из-за неожиданного механического повреждения. Намного лучше провести качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшой видеоролик о возможных причинах раскачивания руля:
Бьет руль на скорости при разгоне и торможении – что делать?

Если во время движения автомобиля возникает неприятное ощущение убегания или вибрации в рулевом колесе, лучше сразу заняться проблемой и устранить неисправность. В противном случае вам придется позже заплатить немалые деньги, чтобы полностью заменить некоторые детали вашего автомобиля. Гораздо лучше выполнить всю работу заранее и предотвратить все проблемы с рулевым управлением или тормозами на автомобиле. Если неприятности не устранить заранее, они могут усугубиться и стать очень дорогостоящими последствиями.

Подводим итоги

Достаточно вовремя диагностировать проблему, приезжая раз в 10-15 тысяч. км до СТО, чтобы полностью обезопасить себя от подобных неприятностей. В случае, если проблемы начали возникать и проявляться в виде стука рулевого колеса или вибрации при торможении, следует немедленно найти причину этого явления и обратиться в сервисный центр для устранения проблемы. Только так можно решить все ваши проблемы действительно просто и качественно. Бывали ли у вас ситуации, когда рулевое колесо раскачивалось при превышении скорости или торможении?

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей