Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками Интересное

Блокировку дифференциала своими руками при желании можно сделать в коробке передач ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свою машину только на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело для любителей покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

Когда автомобиль поворачивает, колеса, которые находятся ближе к центру кривизны гусеницы, проходят более короткий путь, чем колеса, которые вращаются по внешнему изгибу. Их скорости тоже различаются. А поскольку привод без дифференциала раскручивает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает буксовать. Это увеличивает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Благодаря дифференциалу ведущие колеса могут вращаться с разной скоростью.

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Пока ведущий мост имеет хороший контакт с дорогой, это устройство работает без проблем. Но как только сцепление одного из колес ухудшается, например, когда оно ударяется по льду или жидкой грязи, только одно колесо начинает вращаться. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает вращаться, и автомобиль останавливается. Если заблокировать дифференциал, этого не произойдет. Таким образом, заблокированный дифференциал улучшает маневренность автомобиля на пересеченной местности.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то и дифференциал между колесами этой оси такой же. У машины с постоянным полным приводом их три. Один между колесами каждой оси и один межосевой дифференциал.

Устройство

Принцип работы вышеупомянутого устройства одинаков, где бы оно ни было установлено. В основе классического автомобильного дифференциала лежит планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню мостового редуктора. Его вращение передается на ведомую шестерню. Поскольку он прикреплен к корпусу дифференциала, дифференциал перемещается вместе с ним. От корпуса крутящий момент передается на полуоси независимыми шестернями, называемыми сателлитами. Частота вращения вала отбора мощности распределена между карданными валами неравномерно. Однако при любом передаточном числе их сумма всегда является постоянной величиной.

Типы замков:

  • автоматический;
  • Принудительная блокировка водителем.

Для контроля закрытия:

  • механический;
  • электромеханический;
  • гидравлический;
  • пневматический.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал — это механизм, который при определенных условиях переключается на прямую трансмиссию и начинает равномерно распределять частоту вращения вала отбора мощности между карданными валами. Автоблокировка дифференциалов может блокироваться автоматически в зависимости от значения одного из двух параметров:

  • разница угловой скорости карданного вала. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вязкостной муфтой и дифференциалы Фергюсона;
  • крутящий момент, передаваемый на полуоси.

Как сделать

Блокировка дифференциала автомобиля своими руками

Самый простой способ — сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая автоблокировка приемлема для автомобилей, которые ездят только при отсутствии дорог. Например, для раллийных машин. Для реализации идеи необходимо разобрать и разобрать блок с дифференциалом. Затем нужно приварить сателлиты к оси. Фиксация шестерен позволит механизму разделить частоту вращения между карданными валами только в пропорции 50 на 50. Повышенное трение дифференциала своими руками сделать немного сложнее, чем просто фиксация сателлитов. Однако такая модернизация не только улучшит ходовые качества автомобиля на гравии и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых.втулки и пружины. Их размеры будут зависеть от того, какую коробку передач автомобиля вы модернизируете. Поэтому работа начинается с разборки сборки и разборки планетарной передачи. Затем вы можете снять мерки, заказать втулку и выбрать подходящие размеры пружины.

Будет ли его жесткость достаточной, вы узнаете после сборки на испытаниях своей самоделки. Пружина предназначена для прижатия сателлитов к корпусу дифференциала. Это заставит сателлиты вращаться вокруг своей оси медленнее из-за силы трения. Чем больше сила трения, тем более равномерно частота вращения ВОМ распределяется между карданными валами. Металлические втулки нужны, чтобы сателлиты не касались пружины.

как сделать блокировку своими руками

Какая блокировка лучше

  • Конечно, заводскую блокировку дифференциала установить проще и результат лучше. Однако это требует больших денег и практически исключает творчество из процесса. Стоимость «самоблокировки» для автомобилей семейства ВАЗ составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Однако их сборка требует только внимания и аккуратности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется.
  • Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы его водите. Поэтому скажем несколько слов об особенностях разных типов замков.

Ручная принудительная блокировка. Преимущество — полная активация и деактивация в нужный момент, а значит, лучшая проходимость автомобиля. Недостаток в том, что его нужно включать и выключать заранее.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей