Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала Тюнинг

Одним из важнейших элементов автомобильной коробки передач, которая постоянно дорабатывается конструкторами всех ведущих мировых автопроизводителей и независимыми разработчиками, является дифференциал. Этот механизм, непосредственно связанный с полуосями ведущего моста, «отвечает» за передачу на них крутящего момента. Другая, не менее важная функция дифференциала — обеспечение возможности асинхронного вращения ведущих колес, вынужденных выбирать другую траекторию при поворотах и ​​движении по нервной дороге.

Присадка «Супротек Редуктор» в редукторы и дифференциалы

Восстанавливает поверхности зубьев шестерен и сепараторов подшипников любого типа. Уменьшает грохот и вибрацию при работе устройства, облегчает его работу, продлевает срок службы шестерни в 2,5-3 раза.

Недостатки свободного дифференциала и простейших систем жесткой блокировки

В зависимости от количества ведущих осей, которыми оснащена модель автомобиля, дифференциал может устанавливаться между колесами (межосевой дифференциал), а также между осями автомобиля. Так обстоит дело, например, со многими моделями внедорожников с полным приводом. В таких случаях этот механизм называют межосевым дифференциалом. Несмотря на продуманную конструкцию классического «медленного» дифференциала, у этого устройства есть один, но очень важный недостаток.

При заносе по грязи или льду колесо ведущей оси поглощает почти весь крутящий момент от другого колеса, которое останавливается и больше не может двигать автомобиль вперед или назад, несмотря на некоторое сцепление с дорогой. Владельцы внедорожников, которые любят экстремальное бездорожье, также знакомы с ситуацией, когда при преодолении сложных препятствий одно из колес остается подвешенным, поглощая весь крутящий момент двигателя.

К счастью, почти у каждого водителя изношенного внедорожника есть кнопка блокировки межколесного дифференциала. Устройства принудительного осевого торможения вращения шестерен — сателлитов, соединяющих ведомую шестерню оси с полуосями, впервые появились на внедорожниках иностранного производства более 50 лет назад. Однако дифференциалы с ручным включением жесткой взаимной блокировки ведущих колес не лишены недостатков.

При вращении с одинаковой скоростью колеса ведущей оси могут перемещать автомобиль, буксируя одну сторону по льду или по липкой грязной дороге. Однако, если водитель вовремя не отключит эту функцию, то при жесткой езде блокировка дифференциала резко ухудшает управляемость, приводит к ускоренному износу резины, вызывает систематические перегрузки и возможные выходы из строя ответственных узлов КПП. Эта проблема устранена в более современных технических реализациях устройств блокировки.

Блокируемый дифференциал можно установить на любой автомобиль

Благодаря усилиям конструкторов и энтузиастов из многих стран за последнее десятилетие стало возможным создать более совершенные — как принудительно, так и автоматически активируемые — системы распределения крутящего момента между половинами ведущего моста. Современные конструкции блокировок дифференциалов позволяют стабильно ездить по бездорожью и управлять автомобилем даже в самых сложных дорожных ситуациях. Сегодня многие модели автомобилей, особенно внедорожники, оснащаются блокировкой дифференциала на ранних этапах сборки.

Как правило, блокируемый задний дифференциал можно найти почти на каждом заднеприводном автомобиле, предназначенном для бездорожья или в регионах с долгой зимой и заснеженными обледеневшими дорогами. Чтобы улучшить характеристики некоторых внедорожников с двумя ведущими мостами, существует также ручная или автоматическая блокировка дифференциала между осями, которая является обязательной для всех.такие автомобили.

На автомобилях, ведущая ось которых не была оснащена этой системой на заводе, ее можно модифицировать. Различные производители предлагают совместимые блоки, которые можно использовать для замены стандартного дифференциала. На многих СТО можно модернизировать задний или передний мост не только любой из популярных иномарок, но и установить блокировку дифференциала на Нива, ВАЗ, УАЗ, Газель и другие образцы отечественной автомобильной продукции.

Как и любое другое техническое решение, все существующие конструкции замков имеют определенные достоинства и недостатки. Прежде чем приступить к модернизации коробки передач в своем транспортном средстве, стоит ознакомиться со свойствами и характеристиками всех решений, предлагаемых производителями. Знание технических нюансов дифференциала современного автомобиля поможет точно оценить перспективы предлагаемого решения блокировки и сделать правильный выбор.

Типы конструкций

Все имеющиеся в настоящее время системы взаимной блокировки карданных валов и осей автомобилей можно свести к двум основным типам конструкций:

Полностью жесткие дифференциалы. Эту группу механизмов специалисты называют «шкафчиками» (термин заимствован из иностранного языка, образован от английского слова «замок»). Мы уже обсуждали недостатки таких систем.

Дифференциалы с ограниченным скольжением, также известные как «дифференциалы с ограниченным скольжением».

В зависимости от типа активации дифференциала существуют «ручные» системы дифференциалов с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся конструкции, способные включать, регулировать или отключать взаимную блокировку приводных валов в полностью автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий.

Присадка «Супротек Редуктор» в редукторы и дифференциалы

Восстанавливает поверхности зубьев шестерен и сепараторов подшипников любого типа. Он снижает шум и вибрацию при работе устройства, облегчает его работу, продлевает срок службы в 2,5-3 раза.

Конструктивные особенности

Все существующие технические решения замка с ручным способом включения, допускающие наложение одинаковой скорости вращения колес ведущей оси, связаны с торможением осевого вращения сателлитных шестерен. В современных автомобилях эту функцию выполняет кнопка электронной блокировки дифференциала, подключенная к обмотке, приводящей в движение толкатель, и блокирующей пластине, которая блокирует вращение сателлитов.

Учитывая повышенную нагрузку на трансмиссию, повышенный расход топлива и ускоренный износ резины при многочасовой эксплуатации автомобиля с жесткой блокировкой, в некоторых вариантах конструкции предусмотрена автоматическая разблокировка дифференциала при достижении автомобилем определенной скорости. . В настоящее время существует множество вариантов «жестких» блокировок дифференциалов для УАЗ и Нивы, которые при правильном использовании позволяют значительно улучшить ходовые качества автомобиля при движении по бездорожью.

Самоблокирующийся дифференциал лишен недостатков механизмов принудительного включения и выключения. Большинство известных и широко используемых систем этого типа основаны на четырех конструктивных решениях:

Механизм запирания щита основанна одной или двух фрикционных муфтах. Чаще используются механизмы с двойным сцеплением, для которых требуется заливка в мост специального трансмиссионного масла или присадок.

Система вязкостной муфты, использующая вязкую муфту, состоящую из группы холостых и ведущих дисков.

Система винтовой фиксации — прочная система с минимальным износом

Система кулачковой блокировки, не требующая специальных смазок и отличающаяся долгим сроком службы.

Существуют и другие конструкции самоблокирующихся дифференциалов, многие из которых созданы российскими машиностроителями. Каждый может найти надежную, функциональную и экономичную систему запирания, разработанную для конкретной модели автомобиля, или воспользоваться одной из универсальных конструкций.

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для коробок передач, раздаточных коробок внедорожников и большегрузных автомобилей. Восстанавливает трансмиссию, что помогает снизить уровень шума и вибрации и упрощает работу с устройством.

Нет никаких ограничений! Сегодня без особых проблем можно подобрать и установить блокировку дифференциала на ВАЗ любой модели, в том числе даже самых первых выпусков, или улучшить и сделать еще более исправным достаточно «свежий» внедорожник.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей