Что такое автобаферы — нужно ли их ставить?

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить Тюнинг

Под названием автобафферы магазины предлагают проставки из резины и полиуретана, которые, как уверяют продавцы, улучшают вождение автомобиля и продлевают срок службы подвески. В этой статье мы расскажем вам о

  • о преимуществах и недостатках автобафов;
  • как устанавливаются проставки (автобуфер);
  • Что меняют в подвеске;
  • Какие процессы происходят при сбое после их установки;
  • как автобаферы меняют характеристики подвески;
  • повышают ли они реальную проходимость автомобиля по бездорожью;
  • продлевают ли автобаферы срок службы подвески или нет.

Автоматические буферы — это проставки, которые изменяют длину пружин подвески автомобиля. Эти прокладки изготовлены из различных уретанов и полиуретанов, что делает их очень жесткими и гибкими. Жесткость автобаферов явно больше, чем у пружин подвески, благодаря чему они отрывают автомобиль от земли, увеличивая дорожный просвет. Поэтому автобаферы иногда называют проставками для увеличения дорожного просвета.

По заявлению производителей, эти проставки повышают комфорт вождения, защищают подвеску от повреждений и продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Плюсы и минусы автобаферов

Производители автобалгов много говорят о них, ставя эти расстояния в один ряд с официальным пакетом для плохих дорог. Кроме того, в Интернете можно найти множество обзоров, в которых рассказывается о преимуществах автобаферов перед другими способами увеличения клиренса. Проблема в том, что автобаферы сначала создают иллюзию улучшения подвески, но уже через 20-40 тысяч. км начинаются проблемы. Таким образом, преимущества и недостатки автобаферов можно представить следующим образом:

  • Плюсы:
  • Сделать подвеску мягче, увеличив ход пружины (только на пружинах подвески);
  • Они делают подвеску жесткой (на обычных рессорах);
  • улучшение проходимости дороги по плохим дорогам и бездорожью;
  • защитить подвеску от повреждений.
  • Минусы:
  • снижение устойчивости автомобиля при движении и поворотах из-за поднятого центра тяжести;
  • после езды 20-40 тыс. км начинают негативно сказываться на амортизаторах и рессорах;
  • Из-за повышенной жесткости подвески (штатные пружины) нагрузка на сайлентблоки увеличивается, что приводит к сокращению срока их службы.

Как выбирать автобаферы по автомобилю

При выборе автомобильных бамперов следует учитывать диаметр и эластичность. Ведь эти параметры у машин разного веса и класса разные. Следовательно, вы можете вручную измерить диаметр и соотношение пружины, подняв одну сторону автомобиля с помощью домкрата и подвесив колесо. Ход пружины с колесом на земле всегда будет меньше, чем с колесом, подвешенным в воздухе. Если по какой-либо причине вы не можете измерить индекс и диаметр пружины, выбирайте их в соответствии с моделью автомобиля. На упаковке хороших автомобильных бамперов всегда указывается диаметр и ход пружины, а также марка машины, для которой они предназначены. Если они продают автомобильные бамперы без упаковки и маркировки диаметра пружины и марки автомобиля, спросите об этом продавца. Он прочитает сопроводительную документацию, где перечислены все эти параметры, и поможет вам выбрать стойки для вашего автомобиля.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Где можно купить проставки

Вы можете купить проставку в любом автомобильном магазине, а также заказать ее в интернет-магазине или на различных сайтах, таких как Aliexpress, Ebay или Taobao. Также заказать стойку можно на русскоязычных сайтах — ЯндексМаркет, продукция Mile Ru и других. Российские и международные сайты отправляют выбранные товары из Почты России, поэтому вы можете получить их в любом городе, где есть филиал этой организации. Интернет-магазины не любят сотрудничать с Почтой России, поэтому отправляют самобуфер через транспортные компании. Итак, если в вашем городе нет филиала транспортной компании, с которой сотрудничает интернет-магазин, то вам придется либо ехать туда, где есть филиал, либо покупать проставки в другом месте.

Сколько стоят автобаферы

Цена автобуев варьируется от 600 до 9000 рублей за одну ось. Можно недорого купить русский и китайскийпроставки по 600-2000 рублей, и те же проставки, но от «ведущих мировых производителей» будут стоить до 9 тысяч. рублей за одну ось. Другими словами, разница между ними только в цвете упаковки и надписей на ней. При этом ни один из лидеров автомобилестроения не выпускает автобаферы, предлагающие увеличить клиренс автомобиля при плохом дорожном пакете.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Как установить автобаферы

Для установки автобуфер достаточно приподнять одну сторону автомобиля, чтобы пружина подвески была разжата. Затем прокладка вставляется в пространство между змеевиками и смазывается мыльной водой для облегчения сборки. Такой способ установки — серьезное преимущество, решающее иногда при выборе неопытного драйвера. На самом деле, чтобы установить любые другие проставки, необходимо частично разобрать подвеску, а это умеет и умеет далеко не каждый. Поэтому возможность поднять машину на 2-5 см без демонтажа подвески — весомый аргумент для многих водителей.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

При установке между витками автобуфер увеличивает длину сжатой пружины, в результате чего автомобиль немного отрывается от земли.

Они также меняют жесткость рессор — если они установлены в уставших и проседших рессорах, создается впечатление, что подвеска стала мягче. Этот эффект связан с увеличенным ходом подвески. Если они установлены на пружинах нормальной длины, подвеска становится жестче, поскольку жесткость автобуфера больше, чем жесткость витков пружины, между которыми он установлен.

Какие процессы происходят в подвеске после установки автобаферов

Практически все продавцы автобуфера умалчивают об этой информации, потому что, если покупатель узнает, какие процессы зависают после установки автобуфера, он откажется от покупки. Все процессы можно разделить на 3 части — происходящие в:

  • весна;
  • демпфер;
  • сайлентблоки и опорные подшипники.
Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Что происходит в пружине

Чтобы понять процессы, происходящие весной, необходимо помнить, что такое весна. Большинству водителей известно только то, что пружины стальные (стержневые), они сжимаются и расширяются. Но как именно работает сжатие и возврат к исходному размеру, об этом мало кто задумывается. Фактически, пружина представляет собой спиральную кручение, поэтому она проходит через те же процессы, что и любой кусок металлического стержня, подвергаемый кручению или кручению. Чем больше пространство, в котором распределяются скручивающие нагрузки, тем меньше удельная нагрузка на см или мм длины стержня.

Наиболее напряженными являются участки скручивания, расположенные вблизи анкеровки, поскольку закрепленная часть не может изгибаться, и на границе фиксированной и изгибаемой частей появляется зона сильного напряжения металла. На пружине нет жестко закрепленных участков, однако после установки автобуфера остаются зоны повышенного напряжения. Фактически, витки пружины до и после автобуфера под нагрузкой сжимаются намного сильнее, в то время как витки в области автобуфера почти не сжимаются из-за высокой жесткости прокладки. Это приводит к увеличению скорости старения металла в точках высокого напряжения и потере прочности, что приводит к разрушению рулона. Это означает, что пружина сломается, и автомобиль будет сильно скользить в сторону.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Последствия такой поломки предугадать несложно — если она произошла на стоянке, можно аккуратно подъехать к автосервису. Если пружина сломается во время резкого ускорения, торможения или другого маневра на высокой скорости, одно колесо потеряет сцепление с дорогой. Скорее всего, машина занесет и либо улетит с дороги, либо где-нибудь врежется. Однако произойдет это не сразу, а через 50-80 тысяч. в зависимости от состояния пружины, стиля вождения и проходимости.

Что происходит в амортизаторе

Принцип работы автомобильного амортизатора основан на ограниченной пропускной способности форсунок и несжимаемости масла, которым он залит. Сердцем амортизатора является цилиндр, разделенный поршнем на две камеры и частично заполненный маслом. Когда высота меняетсяколеса поршень движется вверх или вниз, сжимая масло в одной или другой части цилиндра. Более того, большая часть масла сосредоточена в нижней части цилиндра, поэтому сопротивление движению сжатия намного меньше, чем растяжению штока. Нет необходимости ограничивать скорость подъема колеса, то есть оно хорошо поддерживается пружиной, но очень важно уменьшить скорость, с которой колесо движется вниз. Чем выше скорость, тем больше вероятность отскока колеса от земли или дороги.

Пока автомобиль движется прямо и с той же скоростью, раскачивание колес не опасно. Однако во время маневров потеря сцепления с дорогой одним из колес часто приводит к заносу и выезду с дороги и даже к лобовому столкновению. Поэтому очень важно, чтобы поршень амортизатора находился в центре цилиндра перед перемещением подвески, только в этом случае амортизатор будет работать исправно. Так что же делают автоматические буферы? Если распорка вставлена ​​в пружину нормального размера, колесо опускается, а корпус поднимается над землей.

Это перемещает поршень вниз и уменьшает объем нижней камеры, из которой некоторое количество масла поступает в верхнюю камеру. В результате амортизатор имеет повышенное контактное усилие, из-за чего масло быстро нагревается. По мере подъема поршня давление масла в верхней камере резко возрастает, но масло не сжимается, и объем воздуха и масляных паров недостаточен. Из-за давления масло нагревается и часто закипает. Когда это происходит, масляный пар создает давление в обеих камерах и выталкивает масло через уплотнения штока.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Если масло начинает вытекать из амортизатора, амортизатор необходимо заменить. Фактически, его свойства изменились, и он больше не может нормально функционировать. Кроме того, установка автобуфера приводит к еще одному неприятному следствию. Недостаточный объем нижней камеры не позволяет создать необходимое сопротивление движению колеса вниз, и скорость его опускания увеличивается. При этом увеличивается вероятность отскока колеса от земли и дороги, и весь цикл работы подвески повторяется. Это очень опасно на высоких скоростях и при резких маневрах.

Что происходит с сайлентблоками и опорными подшипниками

Износ амортизатора и увеличение жесткости пружины приводят к перераспределению энергии удара, возникающему при столкновении с препятствием. На самом деле кинетическая энергия должна делать всю работу, и, что самое главное, делать то, что делать легче. Другими словами, при столкновении с препятствием колесо отскакивает, и удар частично смягчается пружиной и демпфером с увеличенным сроком службы. Однако они не могут полностью его гасить, поэтому часть энергии удара уходит на опорный подшипник и сайлентблоки. Эти детали рассчитаны на определенный уровень кинетической энергии, который зависит от:

  • форма рельефа;
  • скорость;
  • состояние пружин и амортизаторов.
Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Отзывы автовладельцев об автобаферах

Все отзывы можно разделить на 4 категории:

  • реклама, размещенная на сайтах магазинов, торгующих автомобильной обувью;
  • выложили те, кто их только что установил и проехал с ними меньше 20 тысяч. км;
  • оставили те, кто проехал менее 60 000 на стоянках автомобилей. км;
  • оставили те, кто проехал на них более 60 тысяч километров.

Отзывы о первой группе всегда положительные. Они описывают преимущества автобаферов перед другими способами увеличения зазора и игнорируют недостатки. Отзывы из второй группы чаще положительные, говорят, что машина стала лучше управляемой, лучше в поворотах и ​​так далее. В третьей группе положительные и отрицательные отзывы равны. Некоторые люди хвалят автобаферы за то, что не сталкивались с какими-либо проблемами. Остальные ругают их, обвиняя в смерти амортизаторы и пружины. Обе группы часто молчат о том, куда ехать, в каких условиях и с какой скоростью. По факту,если кто-то гоняет автобаферы по ровным дорогам в стиле «пенсионер», то скорее всего проблемы начнутся после того, как проехали 100-150 тысяч. км. На четвертую группу приходится более 2/3 отрицательных отзывов, так как автовладельцам пришлось столкнуться с последствиями установки автобуфера. Мнения можно прочитать на таких порталах, как Drom, Drive2, CP-Club и других.

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Когда оправдана установка автобаферов

Несмотря на свои более чем серьезные недостатки, автоматические буферы могут быть очень полезны в некоторых ситуациях. Если приходится несколько раз проходить очень поврежденный участок, не думайте, что нужно тратить 40-60 тысяч рублей на установку плохого дорожного пакета, а потом еще 5-15 тысяч на установку старых рессор и амортизаторов, автобаферов лучший выбор.

Пройдя сложный участок, вы их снимете и вернете подвеску в исходное состояние. Еще один случай, когда их установка оправдана, — это сильно изношенные пружины и уставшие амортизаторы. После установки автобаферов вы оставляете машину на время на поляне, и подвеска будет иметь необходимую жесткость. Однако не стоит долго ездить с автобаферами, потому что вакуумные пружины могут сломаться в любой момент, а уставшие амортизаторы, даже если они вернутся в нужное положение, уже не смогут обеспечить правильную работу подвески. .

Что такое автобаферы - нужно ли их ставить?

Вывод

Автобуферы — неплохой аварийный инструмент, который на короткое время изменит характеристики подвески. Но их нельзя использовать для постоянного изменения настроек подвески, так как они убивают пружины и амортизаторы, а также серьезно повреждают сайлентблоки и опорные подшипники. Теперь вы точно знаете, как они влияют на подвеску и почему, поэтому вы можете решить для себя, нужен ли вам этот метод увеличения дорожного просвета или нет.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей