Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены Полезные Советы

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все его компоненты, подвержен дефектам. Этот электрический компонент в автомобиле еще называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. К сожалению, несмотря на современные технологии, этот датчик может довольно быстро выйти из строя, доставив автовладельцам массу хлопот. Теперь мы хотим предложить вам узнать о расходомере воздуха в автомобиле, а также о различных признаках поломки ДМРВ, причинах его поломки и затратах на ремонт.

Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?

Дело в том, что этот главный датчик устанавливается, как правило, во впускной системе двигателя и находится между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Таким датчиком оснащены как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Расходомер воздуха используется блоком управления электродвигателем для описания массы воздуха, всасываемого двигателем. Впрыск топлива контролируется электроникой на основе данных датчика, которые должны быть смешаны в достаточном количестве с потреблением кислорода. Это позволяет создать лучшую топливную смесь в камере сгорания двигателя для идеального сгорания.

К сожалению, датчик массового расхода воздуха часто является причиной ошибок в электронике вашего автомобиля, что в конечном итоге влияет на работу двигателя.

Например, при выходе из строя расходомера воздуха в автомобиле двигатель автомобиля перестает работать в рациональном режиме.

В результате двигатель почти всегда запускается в ухудшенном режиме, и на приборной панели появляется предупреждающий значок «Проверка двигателя».

Главный недостаток датчика массового расхода воздуха — его стоимость. Например, новейший расходомер воздуха может стоить до 3000 рублей, а то и 30 000 рублей. Конечно, все зависит от марки и модели автомобиля и от того, какой датчик вы хотите купить — оригинальный / неоригинальный, но чаще всего стоимость ДМРВ в среднем колеблется от 3750 — 12000 рублей.

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

К сожалению, поскольку расходомер воздуха является очень чувствительным компонентом, он часто может быстро выйти из строя при неправильной установке. Именно так, мы не рекомендуем заменять датчик самостоятельно.

Кстати, замена расходомера занимает в среднем от 15 до 60 минут.

Функция расходомера воздуха

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Расходомер воздуха (ДМРВ) — относительно небольшой элемент, имеющий большое значение для правильной работы системы управления двигателем.

Практически все современные бензиновые и дизельные двигатели теперь используют расходомер воздуха для расчета рационального впрыска топлива в камеру сгорания. Расходомер расположен во впускном коллекторе между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Помимо расчета массы воздуха, датчик описывает температуру и давление всасываемого кислорода. На основе полученных значений блок управления двигателем рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в двигатель, и время зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха также влияет на работу системы рециркуляции выхлопных газов.

До 80-х годов прошлого века в автомобилях использовался механический датчик расхода воздуха. Однако сегодня механический датчик больше не может соответствовать требованиям современных бензиновых и дизельных двигателей.

Современные виды ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Обычные современные расходомеры воздуха в автомобиле оснащены 2 платиновыми резисторами (нагревательные железные нити). Первый резистор защищен от проходящего воздуха, а второй резистор находится непосредственно в воздушном потоке. DMV подключается к электрической цепи автомобиля.Оба резистора нагреваются электричеством в датчике.

Температура двух резисторов, естественно, различается, поскольку неэкранированный резистор постоянно охлаждается потоком воздуха. С другой стороны, экранированный резистор нагревается все быстрее и быстрее. Это позволяет информации о двух различных значениях поступать в блок управления двигателем. Блок управления двигателем использует разницу значений для описания массы всасываемого воздуха.

Чтобы предотвратить быстрое загрязнение расширительного клапана, доступна система принудительной очистки. Например, при выключении двигателя датчик прогревается. Это очищает датчик от мусора.

Тоже довольно. Не так давно появился новый тип датчиков. В этом новом поколении расходомеров воздуха вместо проволоки используется нагревательная пленка. Это узкая фольга с узким слоем глины.

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Датчик нового типа также подключается к электросети автомобиля. Электричество поддерживает датчик при определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, он должен снова нагреться до этой температуры с помощью тока. Следовательно, чем больше воздуха проходит через датчик, тем он холоднее.

Следовательно, тем больше времени требуется датчику для возврата к заданной температуре.

Блок управления электродвигателем определяет расход воздуха через датчик и количество топлива, которое обычно должно подаваться в камеру сгорания, в соответствии с требуемой скоростью нагрева.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Датчик массового расхода воздуха важен не только для мощности вашего автомобиля, но также необходим для регулирования небольшого уровня загрязнений в выхлопной системе машины. Если датчик воздушных масс поврежден или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Следствие: в камеру сгорания не поступает оптимальное количество топлива.

В результате может оказаться, что система впрыска подает слишком мало или слишком много топлива в камеру сгорания или впускной канал двигателя.

Как правило, симптомы отказа SMRH варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильных оборотов двигателя на холостом ходу до пропусков зажигания в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда поврежденный датчик массовых воздушных масс может привести к выходу темного дыма из выхлопной трубы.

Однако мы хотели бы отметить, что аналогичные симптомы могут появиться и в случае других неисправностей автомобиля. Например, аналогичные симптомы отказа могут быть вызваны отказом турбокомпрессора или неисправностью системы зажигания. Следовательно, эти симптомы неисправности не могут быть 100% индикатором неисправности датчика воздушных масс.

При определенных обстоятельствах при выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель автомобиля обычно переходит в режим пониженной производительности (аварийная программа). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля есть значок «Проверить двигатель».

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Эта программа необходима для защиты двигателя от повреждений и для того, чтобы выхлопные газы оставались более или менее чистыми. Естественно, что вместе со всем этим происходит снижение мощности двигателя. То, что автовладелец знает, что в двигателе запущена аварийная программа и значок на приборной панели «Проверить двигатель» составлен.

Также при возникновении «Check Engine» в электросистеме автомобиля в памяти сохраняется код ошибки, по которому можно определить причину аварийной программной работы агрегата во время диагностики.

Проверка расходомера воздуха

Датчик массового расхода воздуха: 6 признаков неисправности, диагностика, особенности замены

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму двигателя, а также появлению ошибки в памяти компьютера автомобиля, то наиболее надежным методом поиска причины появления значка на приборной панели «Check Engine» является электрическая диагностика. Во время этой диагностики оборудование для считывания ошибок из системы машины подключается через специальный специальный разъем.

Но так уж случилось, что в памяти компьютераштраф за любые активные ошибки. Что делать в этом случае, если есть признаки выхода из строя ДМРВ?

Конечно, в этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда, практически всегда визуальный осмотр не может буквально определить неисправность датчика. В этом случае мастера обычно дают владельцам пробную установку исправного ДМРВ и проверяют, как машина ведет себя с новым датчиком. Конечно, если после испытаний выяснится, что признаки неисправности исчезли, старый датчик однозначно неисправен. Правда, этот способ работает только в том случае, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя — неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда вы сможете найти автомеханика в запасах ДМРВ для вашей модели автомобиля.

В этом случае вам следует приобрести датчик последней версии.

Конечно, если неисправность не была вызвана датчиком, вы просто выбросите лишние средства. В этом случае важно, потому что DMRV очень дороги. Самый распространенный тест для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха — это простой тест, который может выполнять любые задачи. Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель работает лучше при отключенном расходомере воздуха, DMV, скорее всего, неисправен. Но этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Предпосылки изъянов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха — это расходный материал в автомобиле. Но в нашем мире ничто не вечно. Очевидно, что чем больше пробег автомобиля, тем больше изнашиваются его детали. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля FMRV каждый раз отправляет блоку управления двигателем все больше ошибочных значений.

И рано или поздно FMRV выйдет из строя. К сожалению, вначале неисправности двигателя нет. Однако по мере износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя хаотично.

Первый признак неисправности ДМРВ — заметное увеличение расхода топлива. Однако выход из строя датчика расхода воздуха не всегда связан с обширной эксплуатацией автомобиля.

Иногда расходомер воздуха может выйти из строя довольно рано.

Например, если вы часто едете быстро в сильный дождь, вода может просачиваться через воздушный фильтр на датчик массового расхода воздуха.

В конце концов, вода может привести к выходу датчика из строя за короткое время. К тому же датчик может быстро выйти из строя из-за течи в системе воздухозаборника или несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик попадет песок и другой мусор из фильтра или с улицы, он долго не сможет нормально работать.

Чистка датчика массового расхода воздуха

В некоторых случаях может помочь очистка расширительного клапана. Например, если причина неправильного измерения поступающего в двигатель воздуха связана с загрязнением расходомера воздуха. Однако следует соблюдать осторожность при чистке датчика воздушных масс, так как его части очень чувствительны к прикосновению.

Для очистки датчика массового расхода воздуха используются специальные очистители. Однако датчик необходимо снимать с автомобиля для очистки. После очистки и сушки датчик снова устанавливается на автомобиль. В этом случае также проверьте состояние воздушного фильтра. Если он загрязнен, необходимо установить новый фильтр.

Ремонт и расходы

Если датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле вышел из строя, рекомендуем отремонтировать его в гараже. К счастью, стоимость замены датчика невысока, так как ДМРВ просто имеется в большинстве автомобилей. В большинстве случаев для замены расходомера воздуха требуется от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки и модели автомобиля.

К сожалению, практически во всех современных автомобилях для замены расходомера воздуха требуется специальный инструмент.

К тому же практически во всех современных автомобилях после замены расходомеравоздуха, может потребоваться «зарегистрировать» расходомер в блоке управления двигателем, тем самым сообщив электронике о новом датчике.

К сожалению, не все автовладельцы, разбирающиеся в ремонте автомобилей, могут самостоятельно заменить датчик воздушных масс в своем автомобиле.

Стоит ли покупать послепродажный датчик массового расхода воздуха денег? К сожалению, стоимость ДМРВ не мала. Поэтому практически всех автомобилистов часто интересует вопрос, можно ли заменить необычный расходомер на покупку аналога?

На этот вопрос нет абсолютно никакого ответа. Все зависит от марки и модели автомобиля и, конечно же, от производителя датчика. Например, на рынке есть автомобили, для которых вы не найдете оригинальный датчик.

  • Не советуем брать неоригинальные датчики, потому что в этом случае вы рискуете просто выбросить деньги, потому что по статистике неоригинальные датчики бывают недолговечными.
  • Если все-таки вы решили купить неоригинальный SMART, выбирайте только проверенных поставщиков от признанных производителей.

К сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха высока (особенно в современных, более новых автомобилях). Поэтому не стоит экономить, потому что, потратив много денег на неоригинальный датчик, вы можете подвергнуть себя малому сроку службы датчика, и в результате рано или поздно купить уникальный расходомер.

Помните, что иногда экономия денег может стоить вам денег. Особенно, если речь идет о деталях для электромобилей.

Также хотим отметить, что на некоторых автомобилях датчик массового расхода воздуха встроен в модуль управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может быть очень высокой.

В этом случае у вас есть единственный способ сэкономить — найти фирму, ремонтирующую аналогичные агрегаты. Обычно у таких фирм ремонт такой да, ремонт в этом случае будет не дешевым, но тем не менее несравнимым со стоимостью новейшего блока управления двигателем.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей