Делаем колеса низкого давления своими руками

Делаем колеса низкого давления своими руками Полезные Советы

Колеса низкого давления собственного производства пользуются большой популярностью у любительских конструкторов внедорожников. Середину шестидесятых годов прошлого века можно считать началом истории использования данного типа привода любителями самодельных внедорожников.

Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить производство колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться как по болотистой местности, так и по заснеженной целине. Все эти машины были оснащены пневматикой низкого давления и стали родоначальниками сегодняшних машин собственного производства.

Отличительные черты колес низкого давления

Что заставило конструкторов этих автомобилей полюбить этот тип шин? Пневматика отличается малым весом, очень высокой гибкостью и низким давлением на грунт. Все эти характеристики в сочетании с большим радиусом качения придают внедорожнику невероятные внедорожные возможности при сохранении экономичности.

Приличный объем камер придает конструкции с этим винтом достаточный рабочий объем. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнение внутреннего пространства диска пеной позволяет придать внедорожнику дополнительную устойчивость в воде, уменьшив при этом оседание снега или грязи на внутренних поверхностях колеса.

Простая конструкция этих элементов ходовой части и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяют без больших материальных и трудозатрат изготовить пневмогугу самостоятельно. Это сделало машины, построенные по этому принципу, очень популярными среди самодельных.

Конечно, у таких конструкций есть недостатки, например: малый ресурс камер, но их можно исключить, добавив в конструкцию дополнительных элементов.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматическая шина низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самая простая конструкция имеет пневматику с двумя дисками. По сделанным ранее расчетам ступица фрезеруется (если это направляющий элемент, то спускаемый модуль для оси, если колесо не направляющее, то спускаемый модуль делается под подшипники). Также есть фланцы для крепления дисков на ступице. Затем необходимо вырезать из листа два диска. Любители часто используют тонколистовую сталь (1-3 мм) или сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и тому подобное.

Делаем колеса низкого давления своими руками

Прикрепив диски к ступице, соедините их металлическими полосами, загнутыми по диаметру сечения камеры. Количество таких планок обычно не менее 12. Соединительные планки изготавливаются из того же материала, что и пластины. Все соединения движущихся частей заклепываются или привинчиваются с помощью крепежных элементов.

Делаем колеса низкого давления своими руками

После сборки основания на него ставится фотоаппарат, который крепится к ободку (щиту) брезентовыми ремнями с помощью крючков или саморезов. Некоторые энтузиасты DIY используют ремни из тонкой транспортной ленты вместо брезентовых ремней. При накачивании шины камера слегка выступает в промежутки между крепежными ремнями, создавая своего рода крючки в почве.

Поскольку «голая» камера подвержена повреждениям на остром льду, камнях и других препятствиях, широко распространена такая мера выживания: самодельные колеса низкого давления вбиваются в легкие шины.

Делаем колеса низкого давления своими руками

Для этого либо отрежьте трубу до размера главного цилиндра, либо используйте легкие стандартные шины разной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

В своей методике автор использует принцип срезания ненужных слоев резины на шине (при помощи болгарки с самодельным ограничителем) и их удаления. В то же время он при необходимости отрезает новый рисунок протектора. По его словам, замене подлежат практически все шины, выпускаемые отечественной промышленностью.В своей методике автор использует принцип срезания дополнительных слоев резины на шине (с помощью колеса с самодельным ограничителем) и их удаления.В то же время он при необходимости отрезает новый рисунок протектора.По его словам, замене подлежат практически все шины, выпускаемые отечественной промышленностью.

Автор отмечает, что данная технология значительно увеличивает срок службы шин собственного производства, а также улучшает проходимость его автомобилей.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей