Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары Ремонт

Для начала поговорим о причинах матовости пластика. Основная причина — физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно протереть в дырки, но это не принесет пользы. Совсем другое дело, что пластик просто затмевается, а такое бывает чаще.

Подвеска пыли на трассе больше всего влияет на фары. Пыль, как известно, содержит множество мелких частиц, портящих пластик. Помните, как пел Высоцкий: «На таких скоростях песчинка имеет силу снаряда?» Об этом много знал человек, которому за девять лет удалось разбить шесть или семь автомобилей, в том числе ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC. Песчинки безжалостно царапают пластик фар, делая его более мутным, чем договор об ипотеке. И если есть камешки (а они обязательно есть), то на пластике тоже есть сколы с разной степенью ремонтопригодности.

И вот вторая причина помутнения оптики не только очевидна, но и весьма обидна: хозяева портят фары. Они делают это каждый раз, когда где-нибудь на шоссе протирают своей оглушенной лошадью глаза сухой тряпкой. Конечно, после этого лечения зрение улучшается, но количество царапин после этого лечения неумолимо увеличивается, что также приводит к нечеткости зрения. Это не обязательно.

Так вот, если пластик фары похож на луну в туманную ночь, а прикосновение грубое, как кошачий язык, то надо как-то устранять проблему. Конечно, можно пойти в магазин и купить новую оптику. Однако я сомневаюсь, что в нашей стране есть люди, которые 10 лет ездят на бюджетных автомобилях и могут пойти и купить пару фар. Поэтому давно найдено лучшее решение — полировка.

Что купить?

Осмелюсь предположить, что у вас уже износились фары. Потом ищем все, что пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше иметь разное зерно: П1000, П1500 и П2000. Хотя, честно говоря, с одним P1500 у меня все-таки получилось.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Здесь фантазия может играть как хочет. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Кстати, он также доступен в нескольких типах, но для нас это тот же старый добрый зеленый материал, которым вы можете полировать все, что захотите. Кто-то предложит использовать любой крем для тела (а есть разные виды), кто-то может придумать что-то еще более экзотическое. На этот раз мы будем покупать полировальную пасту от производителя 3М. Опять же, эта паста бывает разных форм, предпочтительно двух: №75 и №77. Одного нам хватило. Удобно, что эту пасту можно купить оптом. У нас было всего 100 грамм (мы потратили на это 250 рублей).

DSC_1004

Наконец, вам понадобится болгарка. Или электродрель. Однако важно, чтобы он имел регулируемую скорость, ведь пластик фары легко перегревается на высоких оборотах, и тогда ее обязательно придется заменить на новую. Для дрели также потребуется найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И наконец, малярная лента.

DSC_1008

Если у вас есть все, то вы, наверное, счастливый человек. И, возможно, вы справитесь с ожидающей вас работой.

Да будет свет!

Начнем с того, что заклеим малярным скотчем все элементы, контактирующие с фарами. Это позволит не повредить их наждаком или болгаркой. В нашем случае мы дополнительно заклеили скотчем указатели поворота, которые совмещены с отражателем: все равно полировать не будем.

А теперь — самая кропотливая, но необходимая работа: нам нужно удалить наждачной бумагой крупные дефекты. В первую очередь — царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше приготовить какую-то основу, которую можно обернуть этой бумагой. Губка Poron не подходит, она слишком мягкая. Но лучше всего деревянный брусок.

Не пытайтесь протереть отверстие в фаре. Крупные осколки останутся — нет смысла пытаться их достатьизбавиться от.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Также не стоит пытаться протирать всю поверхность отражателя, лучше работать методично, ходя по поверхности круговыми движениями. Наждачную бумагу хорошо смочить: она меньше пылится, не забивается слишком быстро.

В результате пластик рефлектора должен равномерно затупиться. Я бы сказал пугающе матовый.

В результате получается ровное матирование пластика отражателя. Я бы сказал пугающе матовый.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

А потом, когда кажется, что фара полностью разбита, приходит болгарка с полировальной пастой. О пасте жалеть нечего, чистить пластик «насухо» не только бесполезно, но и даже вредно. Кстати, оказалось, что я настолько мелкий (так я выразился), что сначала нанес пасту на диск, а не на отражатель. В итоге получилось по всей окружности, кроме самой фары, которую я собирался отполировать. Еще лучше смазать пластик полиролью, а затем включить дрель.

Дрель должна работать на малой скорости (до 2000 об / мин). Давить на него не нужно, это не сверление в бетоне. Главное правило — работать так же методично, как наждачной бумагой.

DSC_1021

В основном пластик сразу же обретает первоначальную прозрачность. Но некоторые недостатки сразу увидеть сложно, поэтому необходимо внимательно осматривать отражатель под разными углами, можно даже пальцем потрогать пластик: отслаивающиеся участки — это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, почему вы не можете проявить максимальную скорость и закончить работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, но когда перегревается, то плохо получается. Перегретое место может пожелтеть и даже растаять. А контроль его температуры — еще одна причина шевелить пальцем по отражателю.

Между прочим, почему вы не можете проявить максимальную скорость и сделать это за две минуты? Как пластик нагревается при полировке. Неплохо, но когда перегревается, то плохо получается. Перегретое место может пожелтеть и даже растаять. А контроль его температуры — еще один повод ткнуть пальцем в налобный фонарь.

Удалите остатки пасты мягкой салфеткой и посмотрите на результат. Да, теперь наши автомобильные фары десятилетней давности точно выглядят как новые. Однако это именно то, что мы хотели.

DSC_1030

Помимо внешнего вида, есть много других веских причин для полировки. Конечно, дело в качестве освещения, которым мы были недовольны перед полировкой, и именно это заставило наши благородные руки работать с наждачной бумагой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее темный угол двора и сделал два снимка. Первым был ближний свет, а вторым — дальний свет. После полировки дождался темноты и поехал в тот же угол. И снова я сделал два кадра с точно такими же настройками камеры (если кому интересно, ISO 1600, диафрагма — 3.5, выдержка — 1/25). Вот результат. Хотя это можно было почувствовать и раньше, как только стемнело.

Ближний ДО
Ближний ПОСЛЕ

Средний свет до и после

В моем случае луч света стал только лучше, резче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу вас предупредить: были времена, когда полировка приносила только пользу эстетике, а функциональность страдала. После полировки света стало больше, но свет нельзя было отрегулировать. Хотя, конечно, это практически не касается пластиковых галогенных фар. Так что полировкой вряд ли что-то испортить, так что не бойтесь, дерзайте и сияйте.

Дальний ДО
Дальний ПОСЛЕ
Дальний ДО
Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

В жизни так бывает, что не все может быть в ней идеально. Самополировка — не исключение. Вот простой расчет: 450 рублей я заплатил за шлифовальный круг, 250 — заполировальная паста, 50 руб. — для наждачной бумаги.Всего вышло 750 рублей.В законопроекте, правда, все же написана некоторая сумма скидки в сто рублей, но на самом деле ее почему-то нет, ну хрен с ней.Интересно, что за эту операцию с меня потребовали 800 рублей.Мой выигрыш составил всего 50 рублей.Но мужчина.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей