Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора - причины и способы устранения Интересное

Загорается индикатор заряда аккумулятора — это означает, что не работает генератор, первая мысль автовладельца, когда он видит значок аккумулятора на панели приборов. Однако причина, по которой светится индикатор зарядки, гораздо более тривиальна — это слабое натяжение приводного ремня или плохой контакт. Но, также возможно, что вам придется разобрать генератор, так как возможен износ щеток генератора или выхода диодного моста, а также некоторых других.

Если при работающем двигателе горит индикатор заряда аккумулятора, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение на выводах аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы определиться с местом ремонта — под капотом или на панели приборов автомобиля.

Ситуация, в которой есть неисправностьЭлемент, вызывающий неисправностьВозможные причины беспокойства
Лампа аккумуляторной батареи горит при зажигании.При запуске двигателя, то есть при включении зажигания, контрольная лампа аккумуляторной батареи должна загореться на 1-2 секунды, а затем погаснуть. Если он остается включенным, требуется дополнительная диагностика.
Индикатор батареи не гаснетгенератор
  • Натяжение ремня генератора слабое;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • износ (заед, люфт) подшипников шкива;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт на «массе» генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора время от времени горит.генератор
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • свободный пояс.
Индикатор заряда аккумулятора гаснетпроводка
  • кабель от генератора к аккумулятору поврежден;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
Генератор
  • Обрыв или плохой контакт на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • плохая пайка диодного выпрямительного моста.
Индикатор батареи мигаетГенератор
  • Повреждение выходного контакта генератора;
  • контакт заземления генератора поврежден;
  • Выходной кабель к аккумулятору поврежден.
Индикатор батареи горит на холостом ходу (низкая скорость)Генератор
  • Слишком слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • узел щеток генератора изношен, щетки генератора изношены
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • обрыв в обмотке генератора.
аккумулятор
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
Индикатор заряда аккумулятора горит и гаснет при перегревегенератор
  • Обрыв одной из фаз генератора или выходной контакт.
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • Пояс соскальзывает.
Сигнальная лампаИспользование светодиодных ламп вместо ламп накаливания в транспортных средствах, которые предусматривают использование только ламп накаливания.
Индикатор аккумулятора горит во время движениягенератор
  • износ кисти;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
АккумуляторЧастичный или полный выход из строя аккумулятора, его критический разряд.
Индикатор батареи горит, когда холодно.генератор
  • Одна из фаз генератора прерванаили повреждение выходного контакта;
  • Один или несколько диодов повреждены;
  • повреждена пайка диодов.
  • Плохое натяжение ремня.
Лампа горит, идет зарядкагенератор
  • Проблема с регулятором напряжения.
Сигнальная лампа
  • Повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • неплотный контакт в разъеме монтажного блока.
аккумулятор
  • Полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой аккумулятора
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • износ щеточного узла, износ щеток генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полностью или частично вышел из строя диодный мост;
  • Износ (заедание, люфт) подшипников шкивов;
  • плохой контакт на выходах генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • повреждение обмотки генератора
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • плохой контакт на выходе генератора;
  • плохой контакт с «массой» генератора;
  • ремень ослаблен.
  • поврежден кабель от генератора к аккумулятору;
  • плохой контакт на регуляторе напряжения.
  • повреждение или плохой контакт клемм на одной из фаз генератора;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • неисправность пайки в диодном выпрямительном мосту.
  • выход из строя выходного контакта генератора;
  • повреждение заземляющего контакта генератора;
  • повреждение выходного кабеля к АКБ.
  • слабое натяжение ремня генератора;
  • значительный износ или полный обрыв ремня генератора;
  • изношены щетки генератора, изношены щетки генератора;
  • проблемы с регулятором напряжения;
  • Полное или частичное повреждение диодного моста;
  • повреждение подшипника шкива;
  • плохой выходной контакт генератора;
  • плохой контакт с массой генератора;
  • повреждение обмотки генератора.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.
  • Обрыв одной из фаз генератора или клеммный контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • скользящий пояс.
  • кисти изношены;
  • люфт и вибрация подшипников шкива генератора и / или холостого шкива;
  • выход из строя выходного контакта или контакта заземления;
  • повреждение кабеля от генератора до аккумуляторной батареи;
  • критическое повреждение или обрыв ремня генератора.
  • оборвана одна из фаз генератора или выходной контакт;
  • выход из строя одного или нескольких диодов;
  • повреждена пайка диодов.
  • натяжение ремня неправильное.
  • проблемы с регулятором напряжения.
  • повреждена проводка сигнальной лампы (изоляция);
  • Контакт в разъеме монтажного блока поврежден.
  • полное или частичное повреждение аккумулятора;
  • низкий уровень электролита в аккумуляторе;
  • окисление полюсов АКБ;
  • проблемы с разводкой АКБ.

Причины почему горит лампа заряда АКБ

Если питание находится в хорошем состоянии, сигнальная лампа аккумуляторной батареи на приборной панели загорится только при запуске двигателя и погаснет через одну или две секунды. Если этого не происходит, или, например, значок загорается на холостом ходу или во время движения, это признак неисправности, и вам следует искать причину, по которой загорается сигнальная лампа аккумулятора. Следовательно, эта неисправность может быть вызвана проблемами со следующими устройствами.

Генератор

Чаще всего контрольная лампа АКБ загорается, когда генератор не передает энергию АКБ после запуска двигателя. Это происходит при возникновении следующих проблем:

  • Ослабленное натяжение ремня. Или критическая ситуация — ее разрыв. В этом случае ремень будет скользить по шкиву, что приведет к тому, что шкив генератора не будет вращаться с требуемой угловой скоростью, создавая ток низкого напряжения, которого недостаточно для правильной зарядки аккумулятора. Еще одна возможность проскальзывания ремнязаключается в том, что внутренняя поверхность ремня и / или поверхность шкива генератора загрязнена. В этих ситуациях из-под капота в холодную погоду доносится свист.
  • Изношенные кисти. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к образованию низкого электрического напряжения.
  • Неисправность реле регулятора напряжения. Задача этого узла — ограничить напряжение, передаваемое от генератора на аккумулятор. Если такой регулятор выходит из строя, обычно напряжение на батарею не подается, в результате чего индикатор батареи на панели загорается.
  • Диодный мост. Его задача — преобразовывать переменный ток, производимый генератором переменного тока, в постоянный. Поэтому в случае выхода из строя генератор не будет заряжать аккумулятор.
  • Повреждены подшипники шкива генератора. Следовательно, при сильном износе (или при очень сильном натяжении ремня) может возникнуть значительный люфт подшипника или заедание. Обычно это приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше негативными эффектами.
  • Плохой контакт с генератором. Хотя клеммное соединение, к которому подключаются выходные кабели генератора, механически закреплено (обычно с помощью вилки или аналогичного средства), часто контакты могут со временем окисляться, и на них может попасть грязь и / или масло. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. То же касается и заземляющих контактов. Если «масса» плохая, аккумулятор не будет получать должного заряда, и значок аккумулятора будет соответствующим образом светиться на приборной панели.
  • Обрыв одной из фаз обмотки генератора (разрыв цепи). Как правило, это происходит с контактами, соединенными болтовым соединением. В частности, винт со временем может открутиться и нарушить контакт между одной из фаз и диодным выпрямителем. Выход из строя цепи также возможен в случае выхода из строя обоих силовых диодов выпрямительного узла. То же самое можно сказать и о генераторах переменного тока, у которых контакты не скреплены болтами, а припаяны. Обратите внимание, что в этом случае сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели будет гореть наполовину. А при добавлении оборотов двигателя он выключится.

Аккумулятор

Значок аккумулятора на приборной панели загорается, когда аккумулятор просто не заряжается. Первая причина — старый аккумулятор или его частичный выход из строя. Как вариант — низкий уровень в нем электролитов. Вторая причина — окисление выводов и их контактов или загрязнение их поверхности.

Сигнальная лампа

На многих отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с лампой накаливания. На этих моделях в случае неисправности эту лампу можно заменить при снятии приборной панели.

Однако некоторые водители по неопытности или незнанию устанавливают светодиодную лампочку вместо лампы накаливания. Это приводит к тому, что после запуска двигателя и работы на холостом ходу лампа (с напряжением чуть более 12 Вольт) продолжает гореть. Однако стоит увеличить частоту вращения двигателя примерно до 2000 об / мин, и индикатор заряда аккумулятора погаснет.

Проводка

Часто причиной неисправности светового индикатора батареи является поврежденная проводка. Например, когда лампа наполовину тусклая или даже тусклее, в разных ситуациях. Часто виновата проводка. Например, провод от аккумулятора к генератору. В частности, бывают случаи, когда при повреждении провода (трещина, повреждение изоляции) лампа начинает слабо светиться даже при небольшой нагрузке на аккумулятор.

Точно так же аккумуляторная лампа может гореть при половинной нагрузке из-за плохого контакта на регуляторе напряжения («шоколадная коробка»). Плохой контакт может быть вызван коррозией или механическим повреждением.

Диагностика и ремонт

Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).

Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.

Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:
  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.
  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:

  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.
  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.
  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.
  • Проверка дополнительных светодиодов:
  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.

Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.

Щетки генератора

Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.

Регулятор напряжения

Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.

Диодный мост

Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.

  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.
  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:
  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.

Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.

  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).
  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.
  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.

Если лампа заряда аккумулятора горит, но зарядка не происходит, выполните полную проверку аккумулятора, генератора, предохранителей, лампы и проводки. По статистике наиболее частой причиной такой поломки является износ щеток генератора или проблемы.со своими контактами. Диодный мост выходит из строя реже.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Adblock
detector