Наступают холодные дни, поэтому крайне важно, чтобы на вашем ВАЗ 2114 исправно работала система отопления. Причин выхода из строя его может быть множество.
Во избежание поломок необходимо периодически проверять состояние всех элементов отопителя с целью проведения профилактических мероприятий. Однако не всегда все удается уследить.
Сегодня мы поговорим о кране радиатора, который является нечастой причиной выхода из строя радиатора. Разберем основные причины поломки и способы их устранения.
Причины для замены
Если клапан отопителя вышел из строя, замените его. Есть две основные причины, по которым эта процедура необходима.
Обоснование | Объяснение |
Окисление | Работа клапана значительно ухудшается в результате окисления. Это не сложная проблема, но может быть сложно постоянно открывать и закрывать клапан. Лучше сразу заменить |
Утечка охлаждающей жидкости | Это сложнее и может вызвать больше проблем. Это связано не только с вероятностью затопления интерьера рассолом, который необходимо будет смыть. Утечка охлаждающей жидкости вызывает перегрев двигателя. |
Согласитесь, жалко было бы потратить огромные деньги на перестройку или даже замену блока питания, если причина — банальная поломка крана отопителя.
Как определить поломку
Есть несколько способов узнать, что с вашим радиатором не в порядке:
- Осмотрите сборку;
- Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, и в случае резкого падения уровня охлаждающей жидкости;
- Поднимите все коврики внутри салона, проверьте пол на наличие следов охлаждающей жидкости;
- Проверить работу кулера;
- Проверьте герметичность соединений для жидкости.
Следы утечек
Если регулятор подачи теплого воздуха, например кран, не подлежит ремонту, необходимо срочно заменить прибор. Для этого совсем не обязательно ехать на заправку. Такую работу несложно выполнить своими руками.
Выбор
Перед заменой необходимо приобрести новый смеситель. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:
- Заводской продукт;
- Шаровой кран;
- Регулятор изготовлен из керамической пластины.
Замена
Не торопитесь, чтобы сразу обвинить кран. Часто оказывается, что причиной неэффективности нагревателя являются поврежденные патрубки. Они соединяют радиатор с отопительным прибором. Поэтому сначала проверьте их состояние.
Если причина по-прежнему в контроллере, его следует заменить.
Для работы понадобится определенный набор инструментов и материалов:
- Хомуты на 18-22 миллиметра;
- Охлаждающая жидкость;
- Пустой бак емкостью не менее 5 литров;
- Крестовая отвертка;
- Ключи рожковые до 10 и 13 миллиметров;
- Герметик на силиконовой основе;
- Сухие тряпки;
- Канал управления;
- Машинка под замену.
Демонтаж
Если соблюдать последовательность операций, то замену легко произвести своими руками.
- Сначала слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого откручиваем пробку на блоке цилиндров и подставляем под проем подготовленную емкость.
- Для снятия крана нужно снять боковой люк торпеды с правой стороны, так как рассматриваемый элемент находится под центральной консолью. Люк крепится пятью винтами.
- Подождите, пока жидкость полностью вытечет, но не ставьте емкость далеко.
- Ищите ниппели, которые соединяют двигатель с регулятором.
- Ослабьте зажимы и вытащите трубы. Таким образом вы сможете слить остаток охлаждающей жидкости.