Охлаждающая жидкость — один из основных расходных материалов в автомобиле. От его качества зависит работа системы охлаждения соответственно и всего двигателя в целом. Узнайте больше о том, почему расходные материалы меняют цвет, что вызывает это и что делать в этих случаях, в этой статье.
Причины
На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневым, не так много.
Рассмотрим их все по очереди:
- Первая и самая частая причина — «Тосол» потерял летно-технические характеристики. Другими словами, антифриз больше не может выполнять возложенные на него функции. Как правило, такая проблема возникает в результате длительного использования теплоносителя без его замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в теплоносителе, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходных материалов.
- Еще одна из наиболее вероятных причин — наличие большого количества ила в системе. При замене расходников в системе охлаждения промойте всю систему. Если система не промывается, любые отложения, накопившиеся за время эксплуатации автомобиля на старом антифризе, останутся на сиденьях. Соответственно, при заливке нового «Тосола» он может стать коричневым практически сразу, как только расходник пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это ответ на вопрос многих автовладельцев «Почему я просто заменил антифриз и он стал коричневым?». Поверьте, этот вопрос водители задают очень часто, хотя ответ лежит на поверхности.
- Коррозия металла или износ резины. Дело в том, что многие антифризы сегодня содержат всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, выполняющие разные функции. Эти добавки предназначены для предотвращения коррозии, пенообразования в системе, продления срока службы жидкости и многого другого. Если вы часто смешиваете одну марку Тосола с другой, не удивляйтесь, почему она стала коричневой. Как правило, в результате перемешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь сказывается на антикоррозионных свойствах расходного материала. Следовательно, практически сразу начинает образовываться ржавчина, что, конечно же, сразу отражается на цвете «Тосол». Если он стал коричневым, скорее всего, он потерял свои свойства и заржавели внутренние компоненты системы охлаждения. На самом деле резиновые детали системы повреждаются по той же причине. Многие современные антифризы содержат элементы, предотвращающие повреждение резиновой фурнитуры установки. Если заправленные хладагенты несовместимы, хладагенты теряют свою функцию и разрушают резиновые детали.
- Другой причиной может быть прокол прокладки ГБЦ. Когда на уплотнении видны признаки повреждения, охлаждающая жидкость попадает в двигатель. И наоборот, моторное масло поступает в систему охлаждения. Как вы понимаете, в данном случае не стоит удивляться, почему «Тосол» стал коричневым. Ведь при смешивании охлаждающей жидкости с моторной жидкостью изменение цвета — не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает закипать в расширительном бачке, и его цвет становится очень темным.
Что делать?
Независимо от того, почему Тосол стал коричневым,замените охлаждающую жидкость и тщательно промойте систему охлаждения. Если прокладка ГБЦ пробита, сначала снимите головку блока и замените прокладку.
Только после замены прокладки можно переходить к замене расходных материалов:
- Первым делом нужно слить антифриз из системы. Это рекомендуется делать на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите сливную пробку расходных материалов под автомобилем и поместите под нее раковину, ведро или другой контейнер, чтобы слить «отходы». Открутите сливную пробку гаечным ключом и подождите примерно 15-20 минут, пока антифриз полностью не слит из системы.
- Если хладагент потемнел из-за износа резиновых втулок, замените их. Вы можете визуально осмотреть все шланги — если вы видите, что где-то течет хладагент, замените шланги и закройте их соединения.
- Следующим шагом будет промывка системы. Сливная пробка должна быть ввернута, а крышка расширительного бачка открыта. В качестве ополаскивателя можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смывает все отложения. Однако дистиллят не справится с ржавчиной. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, смешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант более эффективен, если вы хотите смыть всю ржавчину с системы. Кроме того, для этой цели также можно использовать специальные средства, продающиеся в автомобильных магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, но эффект будет виден. Некоторые водители используют для этого колу и говорят, что она отлично удаляет ржавчину. Отзывы автолюбителей показывают, что этот метод эффективен, но мы не использовали его на практике, поэтому не будем комментировать его эффективность. В любом случае после заливки промывочной жидкости в систему необходимо дать двигателю поработать 10 минут, дать ему поработать на холостом ходу. Затем повторите процедуру промывки охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется повторить это несколько раз. Если вы используете простую воду, промывайте систему, пока из нее не пойдет чистая вода.
- После промывки системы можно закрыть сливную пробку и залить в систему новый антифриз. При правильной промывке охлаждающая жидкость сохранит свой цвет очень долго.
Заключение
И в заключение хотелось бы выделить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс Тосола или антифриза:
- В первую очередь нужно учитывать, что расходные материалы всегда должны быть самого высокого качества. Если мы не хотим заниматься проблемой почерневшей «Тосолы», мы не можем использовать жидкость, купленную у придорожных продавцов или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальные товары, обратите внимание на проверку места производства. Иногда качественные европейские антифризы производятся в Китае или Монголии, что, естественно, означает их низкое качество.
- Также следует обратить внимание на эксплуатационные свойства жидкости. Вам необходимо знать, какой именно «Тосол» рекомендован к применению производителем вашего автомобиля. Есть определенные добавки, которые разрешены или запрещены производителем автомобилей. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
- Перед заменой расходных материалов всегда промывайте систему охлаждения. Независимо от того, есть ли видимые отложения в расширительном бачке или нет. Полоскание всегда поможет избавиться от отложений, которые могут быть не видны невооруженным глазом. В любом случае, даже после года использования теплоносителя, в соединениях труб системы останутся отложения, не говоря уже о трех-четырех годах использования теплоносителя.