Как буксировать автомобиль

Как буксировать автомобиль Полезные Советы

Буксировка — метод передвижения, известный любому опытному водителю. Потребность в помощи на дороге возникает по ряду конкретных причин. Поэтому, помимо запасного колеса и других обязательных принадлежностей, автомобиль должен быть оборудован буксирным тросом. Сам водитель должен уметь буксировать машину.

Единые ПДД по буксировке ТС

Как буксировать автомобиль

Установлены единые буксирные каноны:

  • Если буксировка происходит в темное время суток, автомобили следует оборудовать «габаритными фонарями».
  • Независимо от времени суток в обеих машинах должна быть включена оптика: ближний свет, противотуманные фары.
  • Запрещается движение со скоростью выше 50 км / ч.
  • Буксировочный трос должен быть постоянно натянут, иначе его легко порвать из-за неожиданного рывка. Тягач может наехать на провисшую линию, достигающую земли.
  • Расстояние между машинами должно составлять от 4 до 6 метров для гибкой сцепки и максимум 4 метра для жесткой сцепки.

Следующие пункты были введены в отношении буксируемого транспортного средства правилами дорожного движения:

  • Автомобиль отличает знак аварийной остановки, расположенный на бампере.
  • Ключ должен быть вставлен в замок, иначе руль заблокируется и автомобиль не будет пригоден для эксплуатации.
  • Водителю следует проявлять особую осторожность на спусках. Если есть провисание троса, он должен плавно тормозить автомобиль, желательно «ручником».
  • Во время поворота водитель должен проявлять осторожность, чтобы не упустить возможность маневрировать, особенно на оживленной дороге, где любой образовавшийся разрыв может немедленно присоединиться к другому автомобилю.

Эти пункты были введены для тягача:

  • Во время буксировки не рекомендуется тормозить двигателем и, в принципе, как можно меньше нажимать на педаль тормоза. Скорость переключения передач тягача должна быть высокой.
  • Водитель должен указать тягачу на остановку или жест рукой во время вынужденной остановки или снижения скорости.
  • При маневрировании водитель должен двигаться в максимально возможном радиусе.

Также существует ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  • Категорически запрещается буксировка на гибкой сцепке по скользкой поверхности, зимой при обледенении.
  • Запрещается буксировать автомобиль с прицепом или одновременно несколько транспортных средств.
  • Это наказуемо по закону, если у буксируемого автомобиля повреждены тормоза и он тяжелее буксирующего.
  • Запрещено буксировать мопеды и велосипеды.
  • Мотоциклы можно буксировать только с коляской.
  • Буксировка штрафуется при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  • Запрещается буксировать прицепы длиной более 22 метров.

Виды буксировки транспортных средств

Есть несколько видов буксировки:

  • Гибкая буксировка является наиболее распространенной. Применяется гибким металлическим или капроновым шнуром. Этот вариант разрешен, когда система управления буксируемым автомобилем, включая тормоза, шасси и рулевое управление, находится в полном рабочем состоянии. Длина веревки должна быть не менее 4-6 метров.
  • Жесткая муфта — это соединение с помощью КИПиА из прочных стальных труб и уголков. Эти соединители бывают двух видов: прямой стержень (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать поврежденный автомобиль без водителя за рулем.
  • Буксировка груза. Возможна транспортировка поврежденного автомобиля путем частичной или полной погрузки на эвакуатор. В первом случае буксируется только половина буксируемого автомобиля, а остальная часть транспортного средства колесная. Полная загрузка аналогична буксировке.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных приемов. Закон даже выделил специальный раздел в Правилах дорожного движения, регулирующий положения о таком способе транспортировки поврежденной машины.

Хотя буксировку можно выполнять разными способами, чаще всего используется гибкое сцепное устройство, поскольку большинство водителей используют легковые автомобили.Жесткое сцепление неудобно, для этого нужен специальный домкрат. Но для гибкой муфты нужен только один прочный трос. Поэтому в подавляющем большинстве случаев используется именно этот метод.

Как буксировать автомобиль

У гибкой сцепки есть ограничения:

  • не допускается во льду;
  • буксировка мотоциклов не допускается;
  • нельзя буксировать две и более машины;
  • Запрещается буксировка автомобилей с поврежденными тормозами или неэффективной системой рулевого управления.

Рекомендации водителю, собирающемуся буксировать с упругой муфтой.

  • Сначала убедитесь, что крючок (проушина) работает и надежно закреплен. Возле сетки не должно быть коррозии. Если есть сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  • По неписаным правилам трос должен быть предложен водителю буксируемой машины. Если веревка не подходит, предложите свою.
  • Проверьте длину троса. Если он слишком короткий, существует опасность столкновения при торможении. Если он будет слишком длинным, буксируемый автомобиль будет постоянно отклоняться от своей траектории, и он может выскочить на обочину дороги и в кювет, а также на встречную полосу. Лучше изначально избежать аварийной ситуации, отказавшись от буксировки или заменив трос на другой, хорошего качества.
  • Повышают надежность крепления веревки. Рекомендуется продеть один конец за крюк буксируемого автомобиля, а на дальний конец троса установить специальный карабин.
  • Обязательно согласовывайте предупреждающие сигналы с водителем буксируемого автомобиля. Например, частое «мигание» фар будет сигналом к ​​остановке, а поднятая правая рука — знаком перед торможением.
  • Не стесняйтесь спросить своего друга, был ли он когда-нибудь в «галстуке» раньше. Если нет, необходимо детально изучить нюансы работы систем и агрегатов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует гораздо большего усилия при нажатии, ключ должен быть вставлен в замок, окно со стороны водителя должно быть понижен. Зимой или холодной осенью следует предупредить водителя о необходимости прогреться, так как обогреватель работать не будет.
  • Установите габаритные огни на вашем автомобиле в заводской режим, чтобы вы могли четко видеть, какой маневр должен выполнять грузовик.
  • Начинайте максимально плавно, без рывков. Тормозите в нужный момент, избегая резких и резких нажатий на педаль тормоза. Рекомендуется движение со скоростью 30-50 км / ч.

Соблюдая эти правила, вы сможете избежать множества неприятностей. В качестве упругой муфты могут использоваться не только металлические канаты, но и капроновые канаты, не уступающие им по прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Как буксировать автомобиль

Этот вариант буксировки редко используется автовладельцами из-за его неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является наиболее надежным, так как позволяет максимально плотно соединить две машины между собой.

Основным элементом жесткой муфты является специальное устройство, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Есть еще одно, более сложное устройство, позволяющее буксировать поврежденный автомобиль по траектории движения основного.

Жесткое сцепление намного безопаснее, так как обеспечивает стабильное расстояние между транспортными средствами. Это полностью исключает подергивание или ходьбу.

По закону водитель всегда должен сидеть за рулем буксируемого автомобиля, а расстояние буксировки не должно превышать 4 метров. Также запрещается перевозить автомобиль с поврежденными тормозами и «рулевым колесом».

Буксировка частичной погрузкой

Как буксировать автомобиль

Транспортировка частично загруженной машины — более сложный вид буксировки. Для этого метода потребуется большой внедорожник и кран, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.

Этот вариант автомобильного транспорта часто используется на новых легковых и грузовых автомобилях. Это самый безопасный и удобный способ перевозки автомобилей на короткие и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная загрузка имеет свои юридические ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Как буксировать автомобиль

Автомобили с механической коробкой передачих легко и просто запустить толкающим-толкающим или перевезти в ближайший ремонтный центр буксировкой. Другое дело машина с автоматической коробкой передач. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую ​​машину невозможно, ведь зачастую это заканчивается довольно дорогим ремонтом коробки. Однако это вина самих водителей, которые по незнанию допускают серьезные ошибки.

Основная причина, затрудняющая буксировку, — наличие масляного насоса, работающего вместе с силовым агрегатом. Это означает, что при выключении двигателя автомобиля с автоматом коробка передач не смазывается. Как следствие, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Когда переключатель автоматической коробки передач находится в положении N, его можно безопасно буксировать на любое расстояние. Однако буксировка часто выполняется на автомобилях с неработающим двигателем, и существует опасность повреждения коробки передач, если не соблюдаются регламентированные инструкции по буксировке и не изучены особенности перевозки прицепа для конкретной модели автомобиля.

Общие правила буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач:

  • Первым делом переведите АКПП в положение N, если это позволяет двигатель. Обычно при неработающем двигателе это невозможно или сложно, потому что коробка передач заблокирована. Чтобы исправить ситуацию, подействуйте на выключатель замка отверткой, предварительно открыв специальную заглушку.
  • Перед буксировкой в ​​коробке проверьте уровень жидкости в коробке передач — при необходимости долейте смазку. Масло перед катанием лучше прогреть, особенно в холодное время года.
  • При движении на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, примите меры для охлаждения коробки передач, остановив движение.
  • Строго соблюдайте ограничения скорости, указанные в руководстве по эксплуатации вашей модели автомобиля. Как правило, если АКПП имеет 3 передачи, допускается буксировка не более 35 км со скоростью 30 км / ч; АКПП с 4-мя передачами — не более 50 км при скорости 50 км / ч.
  • Лучше использовать жесткую муфту, а не гибкую. Это позволит избежать резких рывков и остановок во время движения, которые негативно скажутся на коробке передач.

Теперь можно ли использовать автомобиль с автоматической коробкой передач в качестве буксировщика. Специалисты настаивают: избегайте этого! Если вам нужно взять другой эвакуатор, вам следует сделать это:

  • следует использовать только жесткую сцепку;
  • автомобили, вес которых превышает вес буксирующего автомобиля, буксировать не разрешается;
  • оценить риски, связанные с перегревом АКПП.

Также важно учитывать технические характеристики автомобилей. Так, полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач рекомендуется вообще не трогать. Буксировка их легко приведет к перегреву вискомуфты, что может привести к капитальному ремонту коробки.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей