Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле Полезные Советы

Вы знаете, как часто нужно менять свечи зажигания и в какое время года это лучше делать? Что на самом деле определяет частоту изменений: время бега или интенсивность езды? На каком пробеге или в какое время после установки целесообразнее заменить свечи зажигания на новые? Что заставляет их обычно терпеть неудачу? Как визуально определить необходимость их замены? И почему механики ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И прежде всего мы расскажем, зачем менять свечи, ведь старая машина ездит неплохо.

Зачем менять работающие свечи

Зачем заменять свечи зажигания на новые, если старые исправны? Этот вопрос всегда был актуален. Потому что желание сэкономить на ненужных вещах хоть частично цеплялось за загадочную русскую душу.

Раньше музыканты все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, что-то ремонтировали, регулировали. Чтобы пореже менять свечи зажигания, их планомерно откручивали, сушили дома на плите, чистили и гнули электроды. Сейчас другое поколение людей и автомобилей, и мало кто готов тратить свое личное время на ремонт и обслуживание автомобилей.

Тем не менее стабильность работы двигателя во многом зависит от состояния свечей. То, что они все еще в рабочем состоянии, не означает, что они полностью пригодны к эксплуатации. Пока вы думаете, что все в порядке, двигатель может быть необратимым. Ниже мы расскажем, что и почему.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Ну немного теории! Если кто еще не знает, свеча зажигания необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Сколько цилиндров, сколько свечей. Свеча зажигания состоит из 6 основных частей. У каждого из них своя функция.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле
ЭлементФункция
1. контактный штифтПодключает свечу зажигания к электросети автомобиля.
2-й центральный электрод

3) боковой электрод
создать разность потенциалов для образования искры
4. изоляторПредотвращает перегрев вилки
5. Ребра изолятораПредотвращение выхода из строя на внешней поверхности изолятора
6-я маркапредотвращает проникновение горячих газов

Правильная работа свечей зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в двигателе, экономит топливо и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Между тем, сама свеча зажигания должна выдерживать экстремальные условия и явления, такие как:

  • высокая температура
  • высокое давление
  • Напряжение
  • искровые эффекты

Кроме того, на свечах зажигания часто возникают отложения из-за некачественного топлива. Либо из-за наличия в топливе и масле различных присадок.

Рано или поздно каждый из этих факторов приведет к отказу свечи зажигания. Иногда это происходит постепенно (например, накопление сажи), иногда — сразу (поломка).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из заглушек не работает должным образом, автомобиль сразу выходит из строя. Также из-за только свечи зажигания можно влететь в довольно дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  • Изменение зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, выгорание, отложение сажи) приводит к ослаблению искры, пропуску зажигания и т.н. Троянский движок. Браконьерство происходит, когда один из цилиндров неисправен или вообще не работает, сам двигатель странно вибрирует, возникают пропуски зажигания, а выхлопная система издает стук.
  • Слабая искра снижает полноту сгорания топливной смеси.
  • Образование сажи или мусора на электродах может привести к выходу катушки из строя и повреждению связанных компонентов системы зажигания.
  • Пропуски зажигания усиливают детонацию в цилиндре, ускоряют коррозию стенок цилиндров и поршней и вызывают образование отложений в рабочей жидкости. При отрицательных температурах запуск двигателя может быть затруднен.

В некоторых случаях нежелание заменять свечу зажиганияможет привести к капитальному ремонту всего блока цилиндров. На коленчатом валу может произойти детонация в цилиндрах. Целостность шатунов и поршней исключена.

Следует помнить, что длительное использование свечей зажигания без профилактического откручивания создает идеальные условия для заглушки резьбового соединения. Это либо ремонт, либо полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно документируется. Для вашего удобства производитель указывает, какие марки свечей зажигания он рекомендует использовать и как часто их следует менять: через какое время или пробег.

На самом деле многое зависит от типа самих плагинов. Например, платину обменивают на 50-60 тысяч. км, а иридий 100 тыс. км. Однако они более дорогие и используются редко. Обычно автомобили комплектуются классикой, которую нужно менять через 10-20 тысяч. км пробег. Кстати, при благоприятных условиях и периодической чистке он может иметь те же 50 тысяч. пробег.

И даже если у вас в бумагах 50 тысяч. км, а за год вы проехали не более 15 тысяч. км, при следующем техосмотре вас спросят, хотите ли вы заменить свечи зажигания. И это правильно.

Опытные водители и специалисты по обслуживанию соглашаются, что свечи зажигания следует заменять один раз в год. Причем делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

При ухудшении погоды (лед и снег) резко ухудшаются условия эксплуатации автомобиля. Также отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, в том числе зажигание, зимой работают под повышенной нагрузкой и выйдут из строя в случае каких-либо проблем. Таким образом, к зиме автомобиль должен достичь максимальной производительности.

Поэтому перед началом зимы необходимо проверить, хотя бы почистить, а желательно заменить свечи на новые. Причем не одну-две заглушки, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания — это такой же расходный материал, глупо экономить на их замене. Ведь раз в год не так уж и часто.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Как понять, что свечи пора менять?

Частота замены свечей зажигания зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния свечей зажигания. Есть много признаков, указывающих на возможные неисправности свечей зажигания:

  • Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (указывает на то, что топливо догорает не полностью).
  • Повышенный расход топлива (из-за пропуска зажигания).
  • Сложность запуска двигателя автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Иногда отчетливо слышна детонация и другие внешние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, появляется запах, анализатор показывает повышенный уровень CO).
  • Визуальные дефекты свечей (трещины, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
  • На приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить свечи зажигания.

Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет немного погасить свечи. Если на вашей свече зажигания есть масло или на ней странный осадок, имеет смысл изменить сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедленно замените ее!

Угадайте, какая свеча неисправна

Это не редкость для двигателя, когда кажется, что он спотыкается или просто работает, но все свечи зажигания выглядят нормально и даже без нагара. Что делать в такой ситуации, если мы не хотим менять сразу весь набор?

Просто отключите каждую вилку по очереди от проводки и понаблюдайте за поведением мотора, примите во внимание. Источник проблем — свеча, от которой работа двигателя не меняется.

Правда, не всегда причиной неисправности двигателя является свеча зажигания. Вместо этого после замены вы поймете, что причина точно не в пробках.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Поэтому заводы предоставляют нам полную информацию о том, как часто нужно менять свечи зажигания на автомобиле. НО! В рекомендациях по его заменепроизводители ориентируются на нормальные условия эксплуатации автомобиля и сами свечи. Однако существует ряд факторов, которые значительно ускоряют износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Эти:

  • Некачественное топливо или масло.
  • Неправильное соотношение бензин-воздух (причиной может быть падение компрессии, повреждение расходомера или лямбда-зонда).
  • Неисправность форсунки.
  • Проникновение масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неправильно установлен угол зажигания.
  • Старость автомобиля. В старых автомобилях двигатели менее устойчивы, чем в современных моделях.
  • Газовое топливо. Температура горения газа на треть выше, поэтому в газовых автомобилях свечи зажигания следует заменять почти в два раза чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто следует менять свечи зажигания и когда лучше всего это делать? По мнению опытных водителей, вам следует:

  • Работайте с резьбовым соединением не реже одного раза в полгода: открутите свечу зажигания, протрите соединение, очистите саму свечу зажигания и вверните ее обратно. Этот совет действителен, даже если вы приобрели платиновые или иридиевые свечи.
  • Раз в год (желательно поздней осенью) весь комплект свечей зажигания следует заменять на новую. Достаточно хорошо, если у вас есть обычные вилки.
  • Если автомобиль используется редко, свечи зажигания следует заменить. это нужно при пробеге 15 тыс. км. Но опять же, не забывайте №1.
  • В дальние поездки (особенно зимой) возите с собой в багажник новый комплект свечей зажигания и ключ для свечей зажигания. Так что при необходимости его можно будет быстро заменить.

Некоторые из перечисленных мер могут показаться многим водителям ненужными. Но, как говорится, лучше перестараться, чем занижать! Помните, что сами свечи зажигания не такие уж и дорогие, но ремонт, если вы опоздали с заменой, будет стоить вам больших денег. Удачи!

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Adblock
detector