Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора

как и зачем менять втулки стабилизатора Интересное

Не надо крениться!

Если бы машины всегда двигались по прямой и никогда не ускорялись и не тормозили, стабилизатор вообще не понадобился бы. Он начинает работать каждый раз, когда машина пытается опрокинуться. Будь то поперечный наклон при повороте или продольный наклон при торможении, стабилизатор работает, чтобы удерживать кузов параллельно поверхности дороги. Несмотря на элементарную конструкцию, у него неплохо получается.

Стабилизатор — просто звено, соединяющее опорную раму с держателем колеса (сегодня мы поговорим о передней подвеске McPherson, так скажем так — с поперечным рычагом). Нельзя не заметить, что именно Макферсон остро и остро нуждается в стабилизаторе, в основном из-за некоего конструктивного компромисса. Угол наклона там статичен, но он меняется под воздействием роликов из-за специфики системы подвески. Как это плохо? Потому что изменение угла развала неизбежно приведет к уменьшению площади контакта шины с дорогой. Единственный способ избежать этого — уменьшить количество рулонов. Тут и помогает стабилизатор, выполняющий роль скрутки: у поперечного ролика противоположные концы, закрепленные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, закручивая центроплан. Возникающий крутящий момент предотвращает дальнейшее относительное движение колес, уменьшая крен. Как видите, работает очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать несколько слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор произвольно уменьшает ход подвески. Для машины это конечно не критично, а для внедорожника вредно. А во-вторых, не стоит пытаться заменить стабилизатор на более жесткий, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более жесткий стабилизатор почти полностью предотвратит опрокидывание и сделает болид Жигула 1. Это довольно опасная иллюзия.

Первое, с чем столкнется Кулибин с рычагом передней подвески, — это неожиданно небольшой занос, вызванный нездоровым дисбалансом сцепления передних и задних колес (для задних колес этого будет недостаточно). Следует понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно просчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. Если неправильно потревожить один из них, управляемость в целом будет ниже, хотя катушка, скорее всего, станет немного меньше.

Так при чем тут рукава и зачем их менять? Как уже было сказано, стабилизатор должен иметь возможность скручивания от разнонаправленных сил на правом и левом колесе. Если он приварен или иным образом жестко прикреплен к подрамнику, он не сможет этого сделать, поэтому крепится к нему с помощью втулок. Со временем они изнашиваются и стабилизатор в них начинает «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степень свободы деталей, что «сводит на нет» всю его способность предотвращать опрокидывание. Тогда машина начинает больше крениться вбок, чем следовало бы, на поворотах.

Не каждый водитель сразу это заметит, поэтому сайлентблоки заменяют в других случаях: если при диагностике подвески выявлен износ или уже начинают стучать. Однако последняя ситуация обычно более характерна не из-за физического износа, а из-за хорошего удара или какого-либо другого механического воздействия.

Итак, мы поняли, что втулки нужно время от времени менять, и это абсолютно нормально. Давайте посмотрим, как это сделать.

Что понадобится?

В этом ремонте хорошо то, что он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делатьон может быть поврежден или деформирован и неправильно затянут. Будет еще хуже, чем было, потому что стабилизатору в равной степени противопоказаны и чрезмерный люфт, и жесткое положение, когда он не сможет работать как торсион. Скорее всего, этого недостаточно смазки — без нее трение между зажимным железом и резиной втулки не позволит собрать детали правильно и без лишних усилий. Добавьте немного смазки, и все пойдет намного проще.

А теперь повторите ту же операцию с другой стороны, не забудьте снова поставить топливопроводы и затянуть болты крепления, если их нужно было снять. Это все.

DSC_0733

В принципе кардинальных отличий от других автомобилей с передней подвеской McPherson нет. И на самом деле в этой работе нет ничего сложного, кроме использования домкрата и некоторых других инструментов для борьбы с заросшими винтами.

Работа над сайтом обойдется в 440 рублей за страницу. Стоит недешево, но можно попробовать сделать самому. Есть еще один плюс: если что-то сломается, можно аккуратно подъехать к площадке без стабилизатора, и все сложится как надо. Ну, может, посмеются, но в ваше отсутствие.

Гораздо хуже будет продолжать движение с поврежденными или изношенными втулками. Даже если внизу ничего не стучит (и уж точно ничего не стучит поначалу), ходовые качества упадут, иногда даже возмутительно. Не стоит до этого доходить, каждый поворот будет намного опаснее, чем есть на самом деле.

DSC_0736
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей