Как поменять ремень генератора своими руками

Как поменять ремень генератора своими руками Ремонт

Хотя ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ во многих автомобилях, этот компонент по-прежнему требует регулярного осмотра и замены. Причина в том, что ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) В автомобилях.

Ниже мы рассмотрим, когда необходимо заменить ремень генератора, как заменить приводной ремень и на какие особенности следует обратить внимание в рамках этой процедуры.

Ремень генератора: когда менять и почему

Как поменять ремень генератора своими руками

Прежде всего, перед заменой ремня генератора следует тщательно определить, что данный компонент нуждается в замене. Для начала лучше менять ремень каждые 5 лет или 80-100 тысяч. пробег вне зависимости от его состояния. Также во время эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тысяч. км.

На начальном этапе осмотра обратите внимание на признаки износа ремня. Например, о необходимости проведения внеплановой проверки будет свидетельствовать типичный свист при работе двигателя, который находится в зоне привода подвесных агрегатов. Если он свистит лишь периодически и в сырую погоду, это не повод для серьезного беспокойства.

Чтобы проверить натяжение ремня, надавите большим пальцем посередине. Если ремень отклоняется на 2-3 мм, это нормально. Если он отклоняется на 5 мм или более, попробуйте сначала затянуть.

Если вам не удается его затянуть, не думайте, что проблема не является серьезной проблемой, так как аккумулятор часто систематически недозаряжается из-за натянутого и скользкого ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора, в результате проблем с его приводом. Рано или поздно аккумулятор полностью разрядится, и двигатель не запустится.

Кроме того, постоянный свист косвенно указывает на повышенный риск обрыва ремня. Более того, в автомобиле с гидрораспределителем это может быть опасно даже во время движения. Дело в том, что насос гидроусилителя руля перестанет работать и вам придется очень сильно толкать рулевое колесо, чтобы повернуть колеса. На высоких скоростях водитель может просто не осознавать ситуацию и не справляться с управлением.

Помните, что даже если элемент относительно новый визуально и не имеет дефектов, контакт с техническими жидкостями может привести к быстрому разрушению технического резинового изделия. В результате ремешок может расколоться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.

Как снять ремень генератора и поставить новый

Как поменять ремень генератора своими руками

Поэтому, убедившись, что замена ремня необходима и проблема не может быть решена путем натяжения ремня, можно заменить ремень генератора. Сразу отметим, что процедура несложная, заменить ремень можно в обычном гараже.

  • Во-первых, освободите место под капотом и получите доступ к натяжителю для замены ремня перед заменой. Кстати, если внизу у вас гараж, удобнее работать из-под машины. Поднять машину можно и без швеллера, но по каким-то причинам ремень лучше снимать обычным способом сверху.
  • Достигнув натяжного механизма, сначала ослабьте натяжение ремня. Для этого определите, какой натяжной механизм стоит на автомобиле (в виде натяжного болта или полукруга).
  • После ослабления натяжителя старый ремень можно снимать со шкивов. Например, если в механизме есть болт, его нужно открутить соответствующим гаечным ключом (не полностью). При отвинчивании ремешок ослабнет, и его можно будет снять.
  • Обратите внимание, во избежание ошибок и осложнений необходимо заранее изучить схему установки ремня на конкретном автомобиле. Дело в том, что ремень привода генератора в разных автомобилях может приводить в движение разные устройства. Также рекомендуется сделать набросок схемы при разборке, чтобы было проще и быстрее установить новый ремень в аналогичном порядке.
  • Затем, сняв старый ремешок, можно идти в магазин за новым. В магазине сравните старый ремень и новую деталь, убедившись, что они идентичны. Снимать ремень без опыта не рекомендуется, так как даже визуально значимая деталь может отличаться от той, что стоит на автомобиле.
  • После покупки ремешок можно монтировать. После установки нового ремня на шкивы отрегулируйте натяжение. Особое внимание стоит уделить натяжению, так как от него зависит срок службы деталей. Если регулировка выполняется с помощью винта, используйте гаечный ключ, чтобы повернуть винт в правильном направлении. Фактически на этом установка ремня генератора завершена.
  • После установки ремня на генератор и другие шкивы и его натяжения убедитесь, что ремень генератора правильно установлен. Важно не растягивать ремень и не допускать его недостаточного натяжения. Если ремень ослаблен, он может свистеть и соскользнуть. Если ремень будет слишком натянут, подшипники генератора будут сильно изношены и т.д. Натяните ремень с натяжением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Кроме того, необходимо примерно проверить натяжение ремня генератора, и без инструкции надавить на ремень пальцем посередине. Если новый ремень прогибается более чем на 2-3 мм, есть прогибради экономии, а потому, что правильно выполненное самообслуживание гарантирует сборку качественных деталей и точное выполнение всех регулировок.В результате заменяемые элементы имеют длительный срок службы, часто отсутствуют необычные шумы при работе и т.д.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей