Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей Полезные Советы

Современный рынок предлагает огромный выбор антифризов различных компаний с индивидуальными характеристиками по составу, цвету и другим свойствам.

Автовладельцы редко обращают внимание на особенности охлаждающих жидкостей и бездумно их перемешивают. Им не стоит этого делать, потому что при нарушении установленных производителем правил параметры теплоносителя могут ухудшиться и он не защитит силовой агрегат от перегрева.

В этой статье мы рассмотрим, каковы характеристики антифризов и чем они отличаются. Поговорим о факторах, влияющих на появление коррозии. Обсуждаем особенности охлаждающих жидкостей европейского производства и принципы соблюдения антифризов.

Даем отдельные рекомендации по смешиванию антифризов разных цветов между собой, с водой и с Тосолом, даем советы по совместимости и заправке.

Возможные последствия неправильного смешивания антифризов

Кратко о некоторых марках антифризов:

  • Их можно смешивать, они полностью совместимы.
  • Их нельзя смешивать, они несовместимы.
  • Их можно перемешивать, но недолго, и при первой возможности охлаждающую жидкость следует слить, промыть и долить новой жидкостью.

Последний пункт подходит для случаев, когда уровень охлаждающей жидкости понижается в дороге (по многим причинам) и нет возможности найти охлаждающую жидкость аналогичной марки для доливки.

Обо всех этих моментах мы подробно поговорим позже.

Нередко неправильно смешанная охлаждающая жидкость приводит к коррозии внутренних компонентов системы, сокращению срока службы моторной смазки из-за перегрева, увеличению жирности на 3-5%, выходу насоса из строя и другим поломкам.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Во избежание проблем следует соблюдать правила смешивания, приведенные в специальной таблице. Проще смешивать охлаждающие жидкости разных оттенков.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто приводит к плохому качеству охлаждающей жидкости и коррозии. Здесь очень многое зависит от самой охлаждающей жидкости: пакета присадок и их правильного выбора.

Сначала все охлаждающие жидкости хорошо защищают от ржавчины, но через время бюджетные составы теряют свои свойства и разлагаются. В результате в системе охлаждения остаются только вода и гликоль. Неудивительно, что этот двигатель подвергается атаке.

Это значит, что с регулярной заменой антифриза, даже если он дешевый, проблем не возникает. Если нет необходимости менять охлаждающую жидкость каждые 6-12 месяцев, лучше использовать дорогие охлаждающие жидкости. Но здесь автовладельцы сами решают, какому из вариантов отдать предпочтение.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Знание типов и свойств очень важно для правильного смешивания охлаждающих жидкостей. Условно такие охлаждающие жидкости бывают двух типов: с этиленгликолем или с пропиленгликолем. Давайте рассмотрим различия между ними.

Примечание. Классы охлаждающей жидкости, перечисленные ниже, предназначены только для информационных целей, а не для рекламных целей.

Примечание: классы охлаждающих жидкостей, представленные ниже, носят информационный характер и не носят рекламного характера.

Этиленгликолевый

Антифризы на основе гликоля подразделяются на четыре типа, различающиеся составом, сроком службы и характеристиками.

Лобридный

Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Это последняя разработка в области охлаждающих жидкостей. Производится с добавлением органических ингибиторов, защищающих от коррозии. В состав входят кремниевые элементы для достижения наилучшего эффекта.

Функции:

  • лучшие эксплуатационные характеристики;
  • Высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12 ++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12 ++.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Гибриды

Смешанный тип антифриза, в котором есть место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Его имя — Гибрид или HOAT. Этот тип охлаждающей жидкости предпочитают многие производители, такие как BMW и Chrysler.

Отличия:

  • Спецификация N600 69.0 (во многом схожаяк G11);
  • Спецификация Opel-GM 6277M используется для автомобилей Opel, для BMW — GS 94000;
  • Оттенки — разные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Карбоксилатный (G12+)

Особенность — наличие ингибиторов органического типа. В спецификации VW (Volkswagen) он обозначается как TL с 774-D (G12, G12 +) или 774-F / G12 + в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с пурпурным соответственно).

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Такие охлаждающие жидкости производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они обозначаются как ОАТ.

Основные особенности:

  • ресурсы — от трех до пяти лет;
  • используется только на новых автомобилях, конструктивные особенности которых требуют использования только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 промыть систему охлаждения дистиллированной водой, а затем новым концентратом охлаждающей жидкости с заменой уплотнительных элементов и патрубков.

Пример: «Ниагара» G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Традиционный (G11)

Классический вариант охлаждающей жидкости с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Предназначен для автомобилей с двигателями старого типа, выполненными из меди или латуни.

Функции:

  • низкая цена;
  • Срок службы — два-три года (иногда и больше);
  • добавки — бораты, нитриты, соли фосфорной / кремниевой кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от штриховки невелика.

Пример: Лукойл G11 Green.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Пропиленгликолевый (G13)

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря повышенной долговечности, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Он часто используется в двигателях с наддувом CO в спортивных автомобилях.

Преимущества:

  • Защита от комков на морозе ниже 0.
  • Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  • Высокая стабильность и возможность непрерывной работы двигателя.
  • Цвет — желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Исследования, проведенные в США, показали, что при высокой температуре / давлении эффективность охлаждающих жидкостей на 10-15 процентов выше, чем у антифриза на основе этиленгликоля.

Более того, эти препараты не вызывают разрушения каких-либо компонентов двигателя, а их химическая активность часто нейтрализуется добавками. Жидкость на основе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.

Тосол

Тосол выделен в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, выходит за рамки нашей статьи, но стоит сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежному антифризу. Жидкость состоит из присадок и этиленгликоля.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня этот продукт не выпускается и его часто называют антифризом под «тосолом».

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

О европейских производителях

Есть много вопросов по Европе и качеству охлаждающей жидкости из ЕС. Сегодня 90% рынка занимает компания BASF, которая давно производит концентраты G11 и G12. Эти продукты называются Глизантин.

Для других брендов, таких как Castrol, Mobil, Addinoil и Agip, они покупают концентрат BASF, смешивают его с водой и этиленгликолем и затем поставляют на рынок. Это доказывает, что база европейских антифризов практически всегда идентична и их смешивание не будет иметь критических последствий.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Общая спецификация

Следует помнить, что в СНГ наиболее популярной является спецификация Volkswagen. Код протокола — TL-774. Охлаждающие жидкости делятся на следующие категории: C, F, G, J и H. На рынке чаще встречаются другие обозначения с первой буквой G — 11, 12, 12+, 12 ++ и 13.

Помимо спецификаций VW, есть и другие маркировки, характерные для других марок:

  • General Motors — GM 1899-M, GM 6038-M;
  • Hyundai-Kia — MS591-08;
  • Ford — WSS-M97B44-D;
  • Mercedes-Benz — 325,3 и др .;
  • Рено — 41-01-001 / -Т типд.

Пример: CoolStream NRC.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?
Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Технические характеристики также различаются в зависимости отиз страны, где производятся охлаждающие жидкости.

В каждой стране есть свои «ГОСТы»:

  • Австралия — ОНОРМ;
  • Германия — FWHEFTR-443;
  • ГЕРМАНИЯ — FWHEFTR-443; ГЕРМАНИЯ — FWHEFTR-443; НОРВЕГИЯ — AFNORNFR 15-601;
  • Япония — JISK-2234;
  • Италия — CUNA;
  • Великобритания — BS6580: 1992;
  • Россия — ГОСТ и др.

Разработчики в России и Азии редко учитывают действующие правила. Например, TCL имеет два оттенка красного и зеленого, типичных для G11, но с разным содержанием добавок. Поэтому разработчики игр ввели цветовое разделение, чтобы избежать ошибок. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов учитывайте цвета хладагентов и их влияние на ряд характеристик:

  • Защита от ржавчины. Plain Tosol не обеспечивает достаточной защиты от ржавчины. Зелено-пурпурный цвет антифриза обеспечивает надежную защиту двигателя от ржавчины.
  • Температура замерзания. Основные параметры лежат в диапазоне от -20 до -40 градусов по Цельсию. Поэтому обычные и гибридные охлаждающие жидкости замерзают уже при 0 градусах Цельсия, что ухудшает качество работы двигателя. Здесь более привлекательны лабридные и карбоксилатные композиции.
  • Точка кипения. Высокоэффективные охлаждающие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева при больших нагрузках. Зеленые и синие охлаждающие жидкости кипятят при 102-110 градусах Цельсия. Для современных автомобилей этого мало, поэтому лучше использовать охлаждающую жидкость фиолетового цвета с температурой кипения 135-137 градусов Цельсия.

Совместимость антифризов

Главное правило, на которое следует обращать внимание при выборе антифриза, — можно ли смешивать жидкости одного класса, выпускаемые одной компанией.

Это связано с разницей в технологии производителя и применяемых добавках. Кроме того, в процессе смешивания могут происходить различные химические реакции, в результате которых сглаживаются определенные свойства антифриза.

Следует отметить, что практически все классы охлаждающих жидкостей смешанные. Но есть одно исключение.

Не смешивайте G11 с G12 или G12 +.

Другие варианты разрешены для кратковременного использования. Другими словами, как можно скорее замените антифриз.

Почему действует такой запрет, когда европейские хладагенты имеют такую ​​же основу?

Все очень просто. G11 содержит добавки в виде силикатов, предотвращающие появление ржавчины в системе охлаждения. Этот эффект достигается за счет создания специального защитного слоя (пленки) внутри элементов СО. Благодаря такой специфике срок годности продукта составляет 24 месяца. После слива охлаждающей жидкости ее нельзя доливать.

Что касается G12 и G12 +, эти антифризы не содержат силикатов, образующих пленку. Однако они содержат ингибиторы, которые нельзя повторно использовать таким же образом. Нарушение этого принципа приводит к плохой защите системы охлаждения от коррозии. От заливки до замены может пройти до пяти лет.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние различия между хладагентами разных марок заключаются только в цвете. Считается, что один и тот же оттенок указывает на возможность смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Производители могут использовать разные подходы при создании антифриза при производстве товаров одного цвета. Поэтому при смешивании двух желтых охлаждающих жидкостей нельзя быть уверенным в том, что это безопасно. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые препараты.

Как уже упоминалось, хладагенты, используемые в системе, могут различаться во многих отношениях (даже с одинаковыми оттенками):

  • количество добавок;
  • Свойства используемых добавок (органических, неорганических).

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  • Появление отложений на деталях силового агрегата. Различные компоненты охлаждающей жидкости могут «конфликтовать», делая охлаждающую жидкость густой и ограничивая дренаж.тепло от системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву двигателя. Для защиты механизма промойте систему и замените фурнитуру.
  • Элементы разных антифризов начинают взаимно нейтрализовать действие друг друга. Однако при необходимости смешивания охлаждающих жидкостей разного состава необходима оперативная промывка и замена охлаждающей жидкости.
  • Наличие пены. При смешивании охлаждающих жидкостей разных марок велик риск пенообразования. Добавление дополнительных добавок для «тушения» пены не дает никакого эффекта. Следует вызвать СТО для ополаскивания и заливки нового состава.

Проще говоря, смешивание антифризов разных марок может повредить двигатель и его компоненты. Регулярное нарушение рекомендаций производителя может даже потребовать капитального ремонта.

Когда разрешено мешать ОЖ разных компаний-разработчиков

В жизни автовладельцев часто возникают форс-мажорные ситуации, когда необходимо нарушить правило. Например, вы находитесь далеко от дома и альтернативы замене нет.

При таких обстоятельствах допустимо смешивать антифризы разных марок. Однако, вернувшись домой, вы должны немедленно слить жидкость и полностью промыть систему. В противном случае возможны указанные выше последствия.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Нет жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание охлаждающих жидкостей разных оттенков. Во многих случаях смешивать охлаждающие жидкости можно, но бывают случаи, когда это запрещено.

Обратите внимание, что в большинстве случаев используется следующая цветовая ссылка:

  • G11 — зеленый, синий;
  • G12 / 12 + / 12 ++ — розовый, красный;
  • G13 — оранжевый, желтый.

Разберем эту ситуацию подробно на примерах.

Красный с зеленым

Как уже упоминалось, красная охлаждающая жидкость может быть G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость может быть G11. Есть два шага, чтобы определить эту возможность. Во-первых, убедитесь, что хладагент соответствует выбранному классу, во-вторых, обратите внимание на цвет. Проще говоря, вы не должны смешивать красный G12 с зеленым G11.

Красный с желтым

Здесь нет никаких запретов, потому что вам, скорее всего, нужно совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка соответствуют классу G11, поэтому смешивать их можно, но только при условии производства на одном заводе.

Красный с красным

Красноватые охлаждающие жидкости G12 / 12 + / 12 ++ можно смешивать без какого-либо риска. Однако будьте осторожны, если товар производится разными компаниями. В таких обстоятельствах смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в используемой технологии. Другими словами, 50 на 50, в зависимости от удачи.

Желтый с желтым

Такие теплоносители приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешения.

Антифриз и тосол

Многие задаются вопросом, можно ли смешивать современные антифризы со старыми типами охлаждающих жидкостей (толуол). Ответ один — это запрещено. Причина кроется в различном химическом составе охлаждающих жидкостей.

Следует учитывать, что при создании Tosol были задуманы радиаторы из меди и латуни. Состав подбирался с учетом этой специфики.

Современные производители делают алюминиевые охладители, поэтому состав хладагента тоже разный. При смешивании компоненты Тосола негативно влияют на антифриз. Кроме того, страдает сам двигатель: появляется коррозия, сокращается срок службы, увеличивается риск перегрева.

Таблица совместимости антифризов разных марок.

Заменяемая охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля

G11

G12

G12 +

G12 ++

G13

Охлаждающая жидкость

G11

да

Нет

да

да

да

Нет

G12

Нет

да

да

да

да

Нет

G12 +

да

да

да

да

да

Нет

G12 ++

да

да

да

да

да

Нет

G13

да

да

да

да

да

Нет

Толсол

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

да

Антифриз с водой

Если в автомобиле нет оптимального хладагента, можно добавить дистиллированную воду. Однако не стоит наливать кулер больше 200 мл, особенно в сильные морозы.

Добавление воды ухудшает свойства охлаждающей жидкости, но не вызывает отказа двигателя.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Контроль совместимости

Автовладельцам сложнее всего проверить совместимость дома или в гараже. Недостатком рассматриваемого метода является то, что он не дает 100% точных результатов. Но с помощью эксперимента можно определить, могут ли два типа антифриза взаимодействовать.

Для проверки совместимости приготовьте немного охлаждающей жидкости, которая заливается в систему автомобиля во время тестирования, и смешайте ее с той, которая будет заливаться.

Алгоритм действий:

  • Возьмите образец шприцем или используйте слив охлаждающей жидкости.
  • В емкость с тестируемым теплоносителем долить тот же объем теплоносителя, который планируется залить в систему.
  • Подождите 5-10 минут.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторами, свидетельствующими о негативном влиянии перемешивания, являются пенообразование и появление отложений.

В таких случаях лучше не смешивать оба типа охлаждающей жидкости. Чтобы было надежнее, нагрейте смесь до температуры 80-90 градусов Цельсия.

Советы по доливке ОЖ

В заключение этой статьи приведем несколько рекомендаций по добавлению антифриза в систему охлаждения.

Основные моменты:

  • При доливе / смешивании охлаждающей жидкости используйте продукт из той же емкости. Например, вы покупаете большую канистру и заливаете определенное количество в систему охлаждения двигателя. После этого емкость следует хранить в багажнике или дома и пополнять по мере необходимости. Когда закончится подпиточная жидкость, рекомендуется промыть контур и добавить новый антифриз.
  • Для автомобилей с радиатором из меди / латуни и двигателей с чугунными блоками дополните систему G11 (зеленым или синим). Это вообще рекомендуется для отечественных автомобилей ВАЗ.
  • Любой антифриз можно смешивать для кратковременного использования. Единственное исключение — TOSOL, который нужно использовать отдельно. Также отказ от использования G11 и G It вместе связан с особенностями состава и опасными химическими реакциями, которые могут происходить внутри. При смешивании образующаяся охлаждающая жидкость теряет свою эффективность и / или разрушает резиновые элементы в системе.
  • Если необходимо было смешать разные виды антифриза, долго ездить на машине не стоит. Если возможно, немедленно промойте систему и замените охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
  • В экстремальных ситуациях, когда вы не знаете тип охлаждающей жидкости и ее уровень ниже допустимого, следует долить дистиллированную воду (до 0,2 литра) или антифриз G12 +. Эти жидкости можно смешивать с любыми марками.
  • G12 или G12 + в оттенках оранжевого / розового следует использовать для алюминиевых или «легкосплавных» двигателей, устанавливаемых на многие современные автомобили. Для более новых автомобилей рекомендуется более совершенный антифриз G13 или G12 ++. Более подробную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Следование этим рекомендациям позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и избежать преждевременного ремонта.

Итоги

Обратите внимание, что неправильное смешиваниеантифризы могут вызвать ухудшение свойств охлаждающей жидкости и, как следствие, дальнейшие проблемы для автовладельца: увеличение расхода топлива, перегрев и сокращение срока службы двигателя, появление ржавчины на внутренних компонентах и ​​т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, следуйте рекомендациям, приведенным в статье, и требованиям производителя.

Если во время работы необходимо смешать охлаждающую жидкость разных марок / цветов, сделайте это, но, если возможно, немедленно промойте систему и долейте новую охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Поэтому следует избегать смешивания антифризов с антифризами и жидкостями класса G11 и G12.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей