Многие опытные водители наверняка помнят, как неприятно было трогаться в гору с ручного тормоза. В автошколах это упражнение называют «горкой» или просто «эстакадой». По своей технической составляющей оно кажется простым — достаточно запомнить небольшой алгоритм действий, чтобы успешно выполнить это упражнение, но практическая реализация этого алгоритма является лишь препятствием для многих водителей, особенно для начинающих. Сегодня мы расскажем, какие действия необходимы, а какие нет, чтобы выполнить упражнение «Виадук» на отличной автошколе, и успешно применить этот навык в повседневной жизни.
Прежде всего, давайте вспомним, что это за эстакада. Подобные сооружения можно увидеть на обочинах скоростных дорог — они служат точками обслуживания. Любой водитель, у которого сломалась машина или которому необходимо срочно поменять масло в двигателе, может подъехать по эстакаде и выполнить необходимую операцию.
Эстакада представляет собой железобетонную конструкцию в форме трапеции, состоящую из двух дорожек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Транспортное средство поднимается по этим рельсам и устанавливается посередине, чтобы водитель или механик мог осмотреть днище транспортного средства, отремонтировать его узлы и агрегаты, а также заменить технологические жидкости. Это сооружение, которое курсанты автошкол штурмуют во время экзаменов.
Упражнение «ведение» состоит из трех этапов. Первый — подъехать к наклонной поверхности пандуса и остановиться в определенном месте (отмеченном линией). Второй этап — задействовать ручной тормоз и выехать на горизонтальную поверхность эстакады. Третий и последний шаг — спуститься по эстакаде. Если первый и последний этапы обычно несложны, то второй становится настоящим адом для курсантов. Рассмотрим весь алгоритм упражнения «Виадук».

На первом этапе машина выезжает на старт и останавливается. По регламенту (как и в случае подъезда к границе до светофора) переходить линию старта строго запрещено, но экзаменатор может снять с курсанта балл. Итак, мы останавливаем машину перед линией. Затем по команде начать движение в наклонную плоскость эстакады. Важно держать колеса прямо и не крутить руль направления, чтобы не отклониться от курса. Это не трудно. Лучше достичь ориентира на этом самолете на первой скорости — медленно, но верно. Достигнув смотровой линии, нажмите педаль тормоза, переключитесь на нейтраль и припаркуйте автомобиль, не выключая зажигание. Тем временем экзаменатор подходит к автомобилю сзади и размещает контрольную микросхему на расстоянии 20-30 см от заднего бампера. Он нужен для управления задним ходом автомобиля.
Если автомобиль продолжает опрокидываться и сбивает жетон, упражнение считается неудачным. Вернемся ко второму этапу. После включения ручника начинается самое сложное — нужно плавно, желательно без рикошета, залезть наверх и заехать на горизонтальную поверхность эстакады. Поэтому необходимо нажать педаль сцепления и включить первую передачу. Затем медленно и плавно нажмите педаль газа (помните, что машина стоит на стояночном тормозе!) И наблюдайте за стрелкой тахометра. Когда частота вращения двигателя достигнет 2500 — 3000 об / мин, нажмите педаль газа и медленно начните отпускать педаль сцепления. Обороты двигателя начнут снижаться, и корма автомобиля «опустится». Это сигнал, чтобы удерживать педали сцепления и акселератора в фиксированном положении и медленно отпускать рычаг стояночного тормоза.
Все движения должны быть плавными: любая резкость приведет либо к резкому увеличению скорости и риску падения с трассы, либо заглохнет двигатель и машина откатится назад. Если все сделать правильно, машина медленно и плавно выйдет в горизонтальную плоскость. Затем вам нужно выполнить третью часть задания: съехать с трапа и остановиться перед стоп-линией. Я упалпройдете хорошо, сдадите экзамен, получите лицензию и, самое главное, приобретете полезный навык, который поможет вам во многих сложных ситуациях.Конечно, прежде чем вы сможете начать сдавать такой экзамен, вам нужно много практиковаться и сделать это упражнение автоматическим.По личному опыту скажем, что самое сложное — настроить весь алгоритм с нажатием педалей и отпусканием ручника в мозгу.Поэтому советуем: перед тем, как практиковать этот маневр, повторите все шаги операции в голове триста раз.Гарантируем, что вам это будет выгодно!
