Как прокачать воздух в системе охлаждения. 2 способа!

Как прокачать воздух в системе охлаждения Полезные Советы

Неисправности системы охлаждения могут вызвать незапланированные простои в дороге и даже заблокировать двигатель. Во избежание подобных происшествий следует тщательно проверять уровень охлаждающей жидкости, а в случае воздушной эмболии «засор» немедленно устранять.

Воздухозаборник на пути циркуляции охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя, а зимой нагреватель значительно выйдет из строя.

Как удалить воздух из системы охлаждения подробно расскажем в этой статье. Чтобы не увлекаться решением проблем слишком часто, необходимо обязательно понимать причины проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры переместится в красную зону, как только двигатель прогреется.

Если термостат автомобиля исправен, этот диагностический признак однозначно указывает на наличие засора в системе охлаждения двигателя.

Один из основных симптомов наличия воздуха — недостаточно эффективный обогрев салона. В этом случае температурный режим силового агрегата может практически не измениться, но зимой ездить на машине будет неудобно из-за плохого обогрева салона.

Независимо от того, где находится воздушный шлюз, рекомендуется немедленно приступить к устранению неполадок, если вы столкнулись с вышеуказанными симптомами.

Причины возникновения воздушной пробки

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 2 способа!

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может образоваться в результате следующих неисправностей двигателя:

  • Утечка сухой охлаждающей жидкости. Устранить эту неисправность не составит большого труда. Если после длительной стоянки под автомобилем возникла утечка охлаждающей жидкости, немедленно приступайте к ее устранению. Пробку в этом случае можно образовать, заменив значительное количество жидкости атмосферным воздухом.
  • Воздухозаборник из-за работы насоса. Эта неисправность возникает, когда утечка достаточно велика, а отверстие настолько маленькое, что давление жидкости недостаточно, чтобы вызвать утечку рассола. Если во время работы двигателя возникает разрежение, в этих точках всасывается воздух, и в конечном итоге образуется пробка, препятствующая правильному течению охлаждающей жидкости. Обнаружить проникновение воздуха можно, продув сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер в систему охлаждения.
  • При заправке охлаждающей жидкости в систему охлаждения втягивается воздух. Если жидкость заправлена ​​слишком интенсивно, воздух не будет полностью удален из двигателя, что также может вызвать засорение.
  • Прожиг прокладки ГБЦ. В случае внутренней утечки антифриза сразу выявить неисправность не удастся. Если уровень охлаждающей жидкости продолжает падать и под автомобилем нет утечек, возможно, охлаждающая жидкость попала в выхлопную систему или в картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля указывает на попадание жидкости в выхлопную систему. При попадании тосола в масло образуется эмульсия, которую можно увидеть на щупе и пробке ГБЦ.

Теперь, когда причины засорения системы охлаждения известны, можно переходить к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Пробку можно снять разными способами. Первое, что нужно учесть — как нагнетать воздух в систему охлаждения с минимальным разбором деталей.

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 2 способа!

Эта операция выполняется в следующем порядке:

  • Дайте двигателю прогреться на 15 минут.
  • Заглушить двигатель.
  • Снимаем ветку на дроссельной заслонке.
  • Подождите, пока не потечет антифриз.
  • Установите патрубок и надежно затяните его металлическим хомутом.

При диагностике этим методом крышка расширительного бачка должна быть плотно прикручена. Если после выполнения описанных выше действий воздух не удален, переходят к более сложному варианту удаления воздушной эмболии.

Удаление затора (Вариант 2)

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 2 способа!

Чтобы снять заглушку, пожалуйста

  • Снимите пластмассовую защиту.
  • Отвёрткой ослабте хомут патрубка дросселя.
  • Снимите патрубок.
  • Открутите пробку расширительного бачка и сильно подуйте в него, чтобы вытек весь тосол.
  • Установите патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество тосола.
Как прокачать воздух в системе охлаждения. 2 способа!
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей