Как проверить автомобильный генератор

Как проверить автомобильный генератор Полезные Советы

Аккумуляторная батарея обеспечивает автомобиль электричеством только до запуска двигателя. После запуска двигателя генератор поддерживает работу аккумуляторной батареи. Задача генератора — обеспечить постоянную подзарядку аккумулятора во всех режимах работы и при любых нагрузках. Но сбои случаются. Как узнать, виноват ли генератор?

Признаки его неудачи:

Характер неисправности

Причина неисправности

Аккумулятор «закипает»Высокий зарядный ток
Батарея разряженаЗарядный ток слишком низкий или зарядный ток отсутствует.
На приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа зарядки аккумулятора.Нет зарядного тока
Бортовое напряжение нестабильноНет стабилизации зарядного тока или нет стабилизации тока
Шумы генератораТребуется замена подшипников или неправильное натяжение ремня генератора.

Но поговорим об этом по очереди. Генератор непросто разобрать, и для этого нужна веская причина.

  • Диагностируйте генератор в вашем автомобиле с помощью мультиметра / тестера.
  • Неисправности, связанные с повреждением контактов
  • Выход из строя батареи
  • Диагностика проблем с регулятором напряжения
  • Проверить щетки генератора
  • Испытание выпрямителя
  • Диагностика статора генератора
  • Диагностика генератора Ротор генератора
  • Подшипники генератора

Диагностика генератора на автомобиле мультиметром / тестером

Перед осмотрами проверяется натяжение ремня генератора и техническое состояние. Ремень не должен быть слишком тугим и провисать. В первом случае подшипники изнашиваются преждевременно, во втором — ротор будет проскальзывать при увеличении электрической нагрузки. Проскальзывание, помимо снижения сетевого напряжения, также приводит к преждевременному износу ремня. Сам ремень нельзя носить или порвать.

Если при работающем двигателе чувствуется запах горящей резины, значит, горит индикатор «нет зарядки» — подшипники генератора заклинило. С другой стороны, высокий уровень шума связан с увеличенным клиренсом этих автомобилей. Это можно проверить, ослабив ремень и покачивая вал ротора в радиальном направлении. Таким образом определяется только люфт переднего подшипника, но он страдает больше всего.

Детали генератора

Если с механикой все в порядке, проверяют электрические характеристики. Для этого требуется устройство, которое может точно измерять напряжение постоянного тока 12–16 В. Кроме того, шкала (или цифровой индикатор) на этой границе измерения должна показывать значения с десятичной точностью, в противном случае измерение бессмысленно. Подойдут и тестер циферблата, и мультиметр.

Устройство подключается напрямую к аккумулятору с соблюдением полярности. Цифровым устройствам не повредит, а вот для аналоговых на левом ограничителе стрелка резко остановится. Бояться не нужно, аппарат это выдержит, но долго оставаться в таком положении не рекомендуется.

Лучше закрепить щупы на зажимах. Можно воспользоваться помощником, но удобнее использовать зажимы из крокодиловой кожи. Основное требование — клеммы не отключались сами по себе при запуске двигателя (двигатель при этом дергается).

Проверка генератора мультиметром

Перед запуском двигателя проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть в диапазоне 12,5 — 12,7 В, в зависимости от степени его заряда, при этом все нагрузки отключаются. Не будем забывать, что при открытии двери в салоне загорается свет и это небольшая нагрузка. Если напряжение ниже 12В, лучше перед тестом зарядить аккумулятор. Хороший регулятор перезарядит батарею, пытаясь исправить ситуацию и быстрее зарядить батарею. И вы сделаете неправильные выводы относительно его вины.

Теперь запустите двигатель, прогрейте его до холостого хода для данной модели (обычно в пределах 800). Проверьте напряжение батареи, вы можете начать смотреть на шкалу датчика, пока она все еще нагревается. Измеренное значение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. И так — вшесть светодиодов. Плюс и минус выходы выпрямителя выполнены в виде алюминиевых пластин, которые одновременно являются радиаторами охлаждающих их диодов.

Электрическая схема включения генератора

Чтобы проверить их пригодность, вам снова понадобится мультиметр или тестер. Переключите прибор в режим измерения сопротивления. Затем измерьте сопротивление каждого диода поочередно в прямом и обратном направлениях. Для этого измените полярность подключения щупов прибора. В прямом направлении сопротивление низкое (но не нулевое). В обратном направлении он равен бесконечности. Если это не так, диод неисправен.

Если один диод выходит из строя, как минимум два выходят из строя. Случайно это не может остаться незамеченным. Диоды меняются группами вместе с радиатором.

Обмотка статора сделана из толстой проволоки, поэтому обрывы в ней редки. Разве что припаяны контакты в местах соединения со светодиодами, что следует проверить.

Затем проверьте обмотку на предмет механических повреждений. Они возникают, когда вал ротора был смещен в сторону во время работы из-за повышенного износа подшипников. Тогда ротор зацепится и повредит обмотки статора. Это приводит к обрыву цепи, короткому замыканию обмоток или короткому замыканию на корпус.Ремонт изоляции проводов статора. Для этого между витками вставляется лаковое полотно. Для ремонта поврежденного участка прибор необходимо покрыть бакелитовым лаком и просушить. Недопустимо использование изоленты, плавящейся под действием рабочей температуры внутри генератора.
При отсутствии видимых повреждений витки обмотки могут быть замкнуты друг на друга и на каркас. Короткое замыкание обмотки можно обнаружить только по изменению цвета группы обмоток. Замер не обнаружит дефект, так как сечение провода большое, количество витков наоборот — маленькое. Изменение сопротивления по фазам настолько мало, что сравнимо с переходным сопротивлением в точке подключения датчика устройства. Но, к счастью, вероятность короткого замыкания невелика.Однако чаще встречаются неисправности ходовой части. Чтобы обнаружить их, измерьте сопротивление между любым проводником обмотки и корпусом. Используйте верхний предел мультиметра для измерения сопротивления. Лучше использовать специальный прибор — мегомметр, но при условии, что его выходное напряжение не превышает 100 В. Рабочее напряжение генератора составляет 12-16 В, использование мегомметра для проверки более высокого напряжения приведет к повреждению изоляции.
Если есть проблемы с обмоткой статора, лучше всего ее заменить. Статор продается с внутренней обмоткой. А заводить его автоподзаводом даже с помощью специалистов по намотке не стоит.При осмотре ротора обратите внимание на:

износ контактных колец: под щетками не должно быть борозд;

Цвет намотки: равномерный, отличный от черного (черный цвет означает, что обмотка продувается).

Неисправности, связанные с нарушением контактов

Чтобы выровнять поверхности контактных колец, их можно отшлифовать, прижав ротор к токарному станку, следя за его центрированием. Для шлифования используется наждачная бумага, размер зерна которой уменьшается по мере приближения к желаемой форме колец.

Для диагностики обмотки ротора измерьте ее сопротивление мультиметром или тестером. В различных моделях генераторов это значение составляет от 2,3 до 5,1 Ом.

  • Съемники используются для демонтажа подшипников. Использование подручных средств для этой цели возможно только при наличии соответствующего опыта.
  • Если при диагностике генератора выясняется, что замене подлежит более двух частей генератора, лучше покупать целиком. А если не уверены в своих силах — воспользуйтесь услугами специалистов ближайшей заправки. Таким образом вы сэкономите время, нервы и, возможно, деньги.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей