Как проверить диодный мост мультиметром

Как проверить диодный мост мультиметром Полезные Советы

Диодный мост — это электрическое устройство, используемое в современной электронике, люминесцентных лампах, сварочных аппаратах, автомобильных генераторах для выпрямления переменного тока от источника и генерации постоянного тока.

В однофазной электрической сети мостовая схема состоит из 4 кремниевых выпрямителей или 4 диодов Шоттки. В трехфазной сети 6 полупроводников соединены в мост. Эти компоненты часто выходят из строя, что приводит к перегоранию предохранителя. После замены предохранителя проверьте работу полупроводников. Есть несколько вариантов, как проверить диодный мост, выбор зависит от типа схемы. Диоды могут быть расположены незаметно или представлять собой заводской набор, в котором все элементы находятся в одном корпусе.

Как прозвонить диодный мост из дискретно расположенных диодов

Все части мостовой схемы можно проверить без демонтажа припоя. Для этого вам понадобится мультиметр с режимом проверки диодов, обычно в сочетании с проверкой аудиодиода. Суть теста заключается в измерении разницы напряжений между щупами.

Как правильно проверить работу диодного моста тестером:

  • Во-первых, вам необходимо подключить устройство напрямую. Для этого красный зонд подключается к аноду, а черный — к катоду. Благодаря такому подключению ток течет свободно. Для кремниевого диода падение напряжения на p-n переходе составляет около 500-700 мВ. Для диодов Шоттки падение напряжения на переходе между зонами меньше и составляет примерно 300 мВ.
  • Затем производится обратное подключение. Красный зонд подсоединен к катоду, а черный зонд подсоединен к аноду. Для хорошего полупроводника падение напряжения будет 1 или более 1000 (обычно 1500).
Прямое подключение диодного моста

Прямое подключение диодного моста

Обратное подключение диодного моста

Обратное подключение диодного моста

Если в результате проверки получены высокие значения в обоих направлениях или срабатывает акустический сигнал, диодный мост неисправен.

Как проверить диодный мост в трансформаторном блоке питания с помощью лампочки

Этот метод требует использования лампочки мощностью до 100 Вт, вкручиваемой в розетку. Лампа подключается в паз силового фазного провода. При коротком замыкании на плате сгорит предохранитель, сам провод либо сгорают автоматические выключатели при подключении устройства. Если проверить лампой накаливания, таких неприятностей можно избежать. В случае короткого замыкания лампочка, вставленная в розетку, будет ярко светиться. Он не горит, потому что сопротивление катушки ограничивает ток. Если электронные компоненты платы исправны, лампочка вообще не загорится или будет светиться слабым свечением.

Пробой диодного моста

Разбитый диодный мост

Простая проверка целостности диодного моста трансформаторного блока питания

Если вы обнаружили, что проблема в лампочке, вы можете использовать отвертку, чтобы проверить отсутствие обрыва диодного моста. Если на входе выпрямителя на фазном проводе загорелся индикатор, проводим дальнейшие испытания. Если индикатор не горит, проблема не в диодной цепи, а в шнуре питания. Проверить наличие напряжения на плюсовом выходе выпрямителя индикатором. Если присутствует, диодный мост не сломан. Благодаря этому аудиту мы больше не получим информации.

Пробоя диодного моста нет

Нет выхода из строя диодного моста

Как точно проверить диодную сборку: подробный анализ

Для проверки вам понадобится мультиметр, в котором есть режим проверки диодов.

Этапы обучения:

  • Запускаем тест со светодиодов 1 и 2. Для этого подключаем красный щуп тестера к клемме с пометкой «-». Над двумя центральными штифтами есть маркировка AC или. Подключите черный щуп сначала к одному из этих контактов, а затем к другому по очереди. Это прямое соединение, при котором ток течет свободно. При прямом включении на дисплее цифрового мультиметра будет отображаться падение напряжения на p-n переходе. В зарубежных таблицах это значение обозначается как Vf. Для кремниевых диодов диапазон составляет 0,4-0,7 В. Для полупроводников Шоттки он ниже, примерно 0,3 В. Если эти значения отображаются на измерителе, диодная сборка в порядке.
  • Для уточнения результатов испытаний диодов 1 и 2 было выполнено обратное подключение. Для этого подключите черный щуп (минусовой щуп) к клемме «-». красныйщуп прикладывается поочередно к контактам с пометкой AC или ̴. Одна должна появиться на дисплее, указывая на высокое сопротивление и отсутствие обратного тока. Если да, то эффективность светодиодов 1 и 2 подтверждается.
  • Затем проверяются диоды 3 и 4 при прямом включении. Для этого последовательно подключите черный щуп к плюсу, а красный щуп к контактам переменного тока. На дисплее должно отображаться падение напряжения на p-n переходе, которое было описано в первом абзаце.
  • Чтобы подтвердить результат, подключите красный щуп к плюсу, а черный щуп к клеммам переменного тока. Один должен появиться на дисплее.

Если диодная сборка успешно проходит этот тест, можно с уверенностью сказать, что все компоненты находятся в рабочем состоянии.

Как проверить диодный мост генератора

Диодный мост генератора переменного тока автомобиля или мотоцикла предназначен для выпрямления переменного тока, производимого генератором переменного тока, и получения постоянного тока для зарядки аккумулятора и других потребителей энергии. Повреждение диодного моста приводит к полной потере или значительному снижению тока, производимого генератором переменного тока. Наиболее точные результаты можно получить в сервисе — на испытательном стенде с помощью осциллографа.

Одна из возможностей провести простой тест полупроводников — использовать мультиметр. Однако этот метод ненадежен, поскольку нагрузка на устройство очень мала, поэтому неисправность может не быть обнаружена.

Для проверки диодного моста генератора под нагрузкой используйте контрольную лампочку, это может быть обычная автомобильная лампочка на 12 В.

Выпрямительный блок состоит из двух алюминиевых пластин, соединенных в одну конструкцию. К каждому из них припаяно по 3 светодиода. Положительные и отрицательные диоды припаяны попарно. Чтобы проверить мостовую схему на предмет короткого замыкания между пластинами, выполните следующие действия:

  • Подключите положительный кабель от лампы к верхней пластине, а отрицательный кабель к нижней пластине. Если лампочка не горит, короткого замыкания нет.
  • Обратная полярность. Если короткого замыкания нет, лампочка горит.
  • Проверка плюсовых полупроводников на наличие повреждений и трещин осуществляется прижатием плюсового провода от колбы к верхней пластине. Отрицательный провод подключается поочередно к точкам подключения полупроводников. Если цепь в порядке, лампочка не горит. После изменения полярности лампочка должна загореться.
  • Проверяем отрицательные диоды, прижимая отрицательный провод к нижней пластине, а положительный — к точкам подключения полупроводника. Когда система в порядке, лампочка не горит, после изменения полярности она должна загореться.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей