Как проверить помпу на неисправности (три способа)

Как проверить помпу на неисправности (три способа) Ремонт

Насос — это часть невидимого фасада. Он работает внутри двигателя, обеспечивая его охлаждение, и результаты его работы можно увидеть только по стрелке на указателе температуры охлаждающей жидкости. Насос тоже хитрый, это относительно недорогая запчасть (правда, цена зависит от конкретной модели авто, некоторые стоят дорого), а вот замена дорогая, ведь разбирать придется много. Особенно это актуально для автомобилей с приводом ГРМ клиноременным, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ закручивает помпу. Однако в тех автомобилях, где привод — отдельный ремень, замена водяного насоса все еще является довольно хлопотной задачей.

Эта особенность выработала правило для толковых водителей — лучше заменять насос одновременно во время капитального осмотра или других работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем заменять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом ремне ГРМ на порядок дешевле, чем замена самой помпы. Некоторые водители предпочитают заменять насос каждый раз при замене ремня (например, каждые 60-80 000 км), но это кажется преувеличением. Срок службы помпы непредсказуем, зависит от конкретной модели, умелого использования (насосы не любят разные виды антифризов, а также разные смеси) и простой удачи. Даже в одной модели насосы выходят из строя на разном пробеге, буквально — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не заменять деталь, которая еще может быть использована, предлагаем придерживаться следующего алгоритма: каждый раз, когда вы разбираете газовую установку или выполняете какие-либо другие масштабные работы возле насоса, проверяйте его состояние. Если обнаружены даже малейшие признаки неисправности, насос необходимо заменить. Да, он все еще может быть работоспособным, но не гарантируется, что он прослужит до следующей более крупной работы. Если с водяным насосом проблем нет, можно дать ему поработать некоторое время.

Как проверить помпу на неисправности (три способа)

Так как же распознать признаки неудачи?

1. Прогрейте двигатель и при работающем двигателе сожмите рукой верхнюю ветвь радиатора. Вы должны почувствовать сильную и ритмичную пульсацию охлаждающей жидкости в коллекторе. Если импульсы слабые, нечастые или отсутствуют вовсе, это признак того, что насос следует заменить. Например, в водяном насосе может начать выходить из строя крыльчатка. Пока этого не будет видно, но эффективность системы охлаждения неизбежно упадет, и двигатель может закипеть под нагрузкой. Метод испытаний несколько субъективен, но доказал свою правоту на жизнь.

Как проверить помпу на неисправности (три способа)

2. Осмотр места установки. Чаще помпа не выходит из строя физически, а начинает протекать вокруг уплотнительной резинки. Поэтому рекомендуем оценить водяную помпу во время капитальных работ под капотом — там много всего будет демонтировано и можно будет осмотреть помпу визуально. Здесь все просто — любые протечки, признаки или даже их объявление, помпу следует немедленно заменить. Если протечка не такая большая, вы не можете использовать уровень охлаждающей жидкости в бачке, но со временем течь обязательно усугубится и помпа не прослужит до следующей «безболезненной» замены.

Как проверить помпу на неисправности (три способа)

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы — это проблемы с подшипником. Это особенно актуально в случае автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь заклинивший насос может обернуться ремонтом головки двигателя из-за встречи клапанов и поршней. Но и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа не спасатель. Любой отзыв — очевидный индикатор необходимости замены.

Как проверить помпу на неисправности (три способа)

Конечно, без осмотра и диагностики это не дает 100% гарантии, что помпа проживет до следующего крупного техобслуживания, но ресурс этих агрегатов в большинстве моделей автомобилей сегодня велик. С интервалом замены ремня ГРМ 60-80 тыс. Руб. миль, многие насосы без проблем пережили две или даже три полосы. Заменяйте водяной насос при каждой замене.ремня в такой ситуации — бесполезная трата.Нам кажется, что рациональнее тщательно проверить насос в процессе эксплуатации и оставить запчасть на другой срок, в котором нет сомнений.Но при этом, если есть хоть малейшее подозрение, что с помпой что-то не так, лучше сразу заменить — так будет дешевле.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей