Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Как проверить помпу не снимая с двигателя Полезные Советы

Как проверить работу помпы

Есть ли необычный шум при вождении автомобиля? Утечка охлаждающей жидкости? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Где его найти и что с ним не так?

Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля.

Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. К водяному насосу охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка радиатора.

Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Без системы охлаждения двигатель не может работать нормально и без проблем.

Неисправная система охлаждения помпы приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к отказу двигателя. Неисправный насос может нанести непоправимый ущерб двигателю.

Общая конструкция помпы

Насос представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого находится рабочее колесо, расположенное на валу со шкивом. Внутри конструкции есть специальные каналы, предназначенные для слива и подачи теплоносителя. На приводном валу имеется крыльчатка, которая вращается и приводит в движение охлаждающую жидкость. На другом конце вала находится шкив.

Корпус и ротор изготовлены из отливок из магниевого или алюминиевого сплава; Также доступны пластиковые рабочие колеса. Насос системы охлаждения расположен перед блоком цилиндров.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Следующие признаки указывают на то, что насос подошел к концу срока службы.

  • в салоне автомобиля отчетливо пахнет охлаждающей жидкостью;
  • под автомобилем видна капля охлаждающей жидкости;
  • При езде на автомобиле слышны необычные шумы (стук или хруст);
  • показания датчика температуры охлаждающей жидкости в красной зоне;
  • упал уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Последствия использования дешевых изделий

Если вы купите дешевую помпу или подделку известной марки, велика вероятность ее быстрого износа. Для изготовления таких деталей используются некачественные материалы, что приводит к выходу из строя — течи, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно повредить автомобиль.

В лучшем случае после некачественной помпы водителю придется покупать новую помпу, в худшем — ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость вытечет, ремень ГРМ порвется, клапаны погнутся, и вы не сможете продолжать движение, а значит, автомобиль необходимо эвакуировать.

Замена насоса системы охлаждения

Описанный способ позволяет заменить насос на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина. , Гранта, Веста и в основном иномарки.

Для осуществления замены системы охлаждения помпы потребуется подготовить инструменты: головку на 10, бит с шестью рогами, небольшую погремушку, кусачки, отвертку.

  • Выведите автомобиль на эстакаду и свободный доступ к двигателю. Для этого откручиваем картер и крышку двигателя. Поднимите капот и с левой стороны открутите пробку слива растворителя или антифриза.

Если вы планируете заливать ту же охлаждающую жидкость обратно, следует поставить под радиатор емкость (например, ведро).

  • Найдите болт на передней части блока цилиндров и снимите его. Также слейте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Снимаем пластиковую крышку с двигателя. Для этого слегка потяните вверх.
  • Ослабьте болты крепления передней крышки ремня газораспределительного механизма с помощью трещотки, прикрепленной к насадке.
  • Совместите верхние шкивы с треугольными прорезями на задней крышке зубчатого ремня.
  • Открутите два шкива натяжителя зубчатого ремня и снимите его с шестерней.
  • Теперь вытащите две верхние шестерни. Для этого открутите их.
  • На задней крышке зубчато-ременного привода отверните шесть винтов с головкой 10 и снимите ее.
  • Снимите три болта с храповым механизмом, удерживающие насос.
  • Снимите насос. Для этого поднимите отвертку наЗамок на корпусе и вытащите его.
  • Очистите розетку насоса от останков старой прокладки и грязи, используя сухой тряпкой.
  • Смажьте зону сидения прокладки на новом насосе с небольшим количеством герметика.
  • Нанесите прокладку на насос и смажьте его.
  • Установите насос на двигателе таким образом, чтобы отверстие в его корпусе направлено вниз до ближайшего отверстия фильтра.
  • Вкрутите насос, крепящий насос.

Замена насоса можно считать законченным. Затем собирайте все детали в обратном порядке и заполните противоречичный бак с охлаждающей жидкостью.

Если насос охлаждающей жидкости не был должным образом установлен или заменен, во время движения после ухабистой дороги в пассажирской кабине можно услышать звук стука и ощутимого запаха охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Если обнаружена неисправность, рекомендуется заменить систему охлаждения как можно скорее, в противном случае она может привести к перегреву двигателя, ремень синхронизации и отказ клапана.

Ошибка подшипников является основной причиной отказа насоса системы охлаждения. Можно выделить два основных недостатка этих деталей.

  • Подшипнику, который может вызвать не только неправильную работу системы охлаждения двигателя, но и разбить ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на насосе указывают на эту неисправность.
  • Подшипник застрял из-за отсутствия смазки. Подшипник перестает вращаться, что приводит к тому, что ремень синхронизации. Причина заклинивания также может быть примесями в системе охлаждения, в этом случае необходимо очистить систему.

Сбой насоса может быть вызвана разрушением:

  • Уплотнения и прокладки;
  • Размещение;
  • ротор.

Как правило, причина этих сбоев — это желание сэкономить драйверами на холодильнике. Дешевая жидкость хладагента может заморозить при температуре ниже нуля, вызывает коррозию и т.д. При выборе охлаждающей жидкости вы должны предпочевать более дорогими, известными брендами, которые будут избегать отказа накачки.

Популярные производители и модели

Корейский бренд Kortex известен на рынке с 1997 года. Сегодня он занимает лидирующие позиции в поставках автомобильных частей для азиатских транспортных средств. Части автомобилей Cortex соответствуют стандартам и техническим регламентам. Запчасти этой компании популярны в России из-за достойного качества и разумной цены.

  • Насос KPW0010 предназначен для автомобилей Chevrolet Aveot200, Lacetti, Aveot250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

История General Motors началась в 1897 году. Сегодня компания GM становится лидером в производстве и глобальной продаже автомобилей и запчастей. Все детали производятся в соответствии с моделями автомобилей и соответствуют международным стандартам.

  • Насос 1.8 (96499089) Подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Насос 1334135 Подходит для Opel Corsa C, Astra H.

TZA работает с 1995 года и имеет дело с доставкой компонентов и запчастей для автомобилей VAZ. Все продукты сертифицированы, защищены от подделок и имеют оригинальную упаковку.

  • Водяной насос 2101-130711 Подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 211114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Автомобильный охлаждающий насос двигателя (водяной насос) — это важный элемент для предотвращения перегрева привода.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным отоплением, поэтому принудительный циркуляция разборки жидкости в системе необходима для защиты от перегрева. Сбой насоса может варить охлаждающую жидкость и сбой двигателя.

Сегодня вы узнаете, как проверить статус насоса, не удаляя двигатель из двигателя и что делать в случае сбоя.

Конструкция насоса

Тело насоса изготовлено из стали или алюминия, а внутри негоесть вал со шкивом, на котором размещен ротор. Также внутри насоса видны каналы подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение ротора обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

Многие автомобили оснащены насосами, крыльчатка и корпус которых изготовлены из различных металлических сплавов, но есть и пластиковые рабочие колеса. Насос находится на передней части двигателя.

Проверка состояния водяного насоса

Проверить помпу в машине не так уж и сложно. Сначала прогрейте двигатель, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Затем сделайте следующее:

  • Сожмите рукой верхний излив на выпускном отверстии радиатора. Когда насос работает, вы почувствуете создаваемое им давление. Будьте осторожны при этом, так как температура охлаждающей жидкости обычно составляет 90 ° C или выше. Если антифриз в системе не пульсирует или пульсация слабая или отсутствует, следует провести более детальный осмотр.
  • Необходимо снять крышку механизма ГРМ и визуально осмотреть помпу. Иногда утечки охлаждающей жидкости видны сразу, что может быть связано с повреждением уплотнения. Кроме того, на отказ насоса могут указывать сероватые или красноватые отложения в области, где расположен насос. В этом случае снимите деталь.
  • Если вы слышите характерный звук поврежденного подшипника во время работы двигателя, проверьте насос на предмет люфта в области вала. Просто переместите шестерню привода насоса. Иногда все можно «вылечить» банальной заменой плаценты.

Срок службы

Насос системы охлаждения является расходным материалом. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять его каждые 4 года или через 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Однако мнения и практика доказывают, что насосы известных производителей исправно работают около 100000 км. Поэтому многие автомобилисты привыкли заменять насос одновременно с каждой другой заменой ремня ГРМ. Это каждые 100–120 тысяч км (на качественной помпе можно использовать целых два ремня ГРМ).

Срок службы помпы напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить по воде или дешевому антифризу / тосалину, это может ускорить износ насоса.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую деталь, но вопрос в том, осуществимо ли это. Не рекомендуем ремонтировать насос, так как его стоимость не завышена.

Кроме того, ремонт насоса на автомобилях, где насос соединен с ремнем привода ГРМ, крайне нежелателен. В противном случае существует очень серьезная опасность, так как заклинивший насос может порвать ремень.

А это связано с неприятными последствиями для двигателя, требующего значительных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Оригинальная продукция — лучший выбор. Это гарантия того, что данная деталь будет установлена ​​на автомобиль и выдержит заявленный срок службы. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

При выборе среди заменителей покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Салери Сил;
  • Валео.

Эти детали изготовлены из высококачественных металлов, оснащены роторами и долговечными подшипниками. Стоимость высока, но о качестве можно не беспокоиться.

Вы также можете поближе познакомиться с немецким производителем Ruville и итальянскими компаниями Graf и Dolz. Обычно рассматривают водяные насосы и производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать, когда ваш бюджет ограничен.

Если водяной насос вышел из строя до истечения указанного производителем срока, причиной является производственный брак или покупка подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После того, как водяной насос будет осмотрен, отремонтирован или приобретен новый элемент, остается только его собрать. Рекомендуем обратить внимание на время сборки прокладки и затяжки крепежных болтов.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать уплотнительные материалы для обеспечения надежной защиты.от протечек.

Иногда это невозможно, потому что на некоторых автомобилях в будущем герметик предотвратит ослабление крепления насоса для замены ремня ГРМ.

Кроме того, следует соблюдать рекомендации производителя по моменту затяжки болтов (эту информацию см. В руководстве по эксплуатации). Несоблюдение этого правила может привести к чрезмерной затяжке прокладки или повреждению резьбовых соединений. Наконец, долейте охлаждающую жидкость.

Важно: если вы использовали мастику, подождите несколько часов, чтобы она высохла.

Добавляя антифриз или толуол в систему охлаждения, избавьтесь от воздушных пробок. После установки нового или восстановленного насоса и прогрева трансмиссии проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости в местах установки деталей.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей