- Проверка генератора мультиметром
- Самая простая проверка системы зарядки
- Простая проверка на автомобиле
- Проверка ротора
- Статор генератора
- Диодный мост
- Щетки и контактные кольца
- Как проверить диодный мост генератора мультиметром
- Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
- Как проверить ротор генератора мультиметром
- Признаки отказа генератора
Проверка генератора мультиметром
Вы можете самостоятельно проверить обычный тестер, переключенный в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверьте ротор, затем статор и в конце светодиодного моста. Позвольте мне напомнить вам, что в генераторе также есть полоса щеток и регулятор напряжения.
Иногда эти две команды структурно связаны с одним целым. Как правило, вы должны начать проверять от проверки кисти. Наконец, если щетки не достигают контактного кольца, устройство не обеспечивает электричество.
Самая простая проверка системы зарядки
Измерьте напряжение аккумулятора на непредзвленном двигателе, если батарея не выпускается, напряжение должно составлять 12,5 — 12,8 В. Теперь запустите двигатель и измеряйте напряжение батареи. Допустимые пределы напряжения имеют от 13,5 до 14,5. Допустимая максимальная зарядка на некоторых автомобилях составляет 14,7 В. Обратите внимание, что если батарея выгружается, напряжение на его клеммах, когда работает двигатель, может быть выше.
Простая проверка на автомобиле
Ряд простых предварительных проверок могут быть сделаны без удаления аккумулятора от автомобиля.
[FOX TYPE = «BIO»] Когда зажигание выключено, проверьте напряжение на линии питания B + с помощью лампы управления (5 Вт). Этот провод почти всегда подключен к плюс батареи. В некоторых автомобилях он может пройти через высокопрочные предохранители (от 60 ампсов вверх). [/ Box]
Проверка генератора в автомобиле также позволяет использовать тестер или мультиметр. Когда работает двигатель, включите большинство потребителей мощности как можно больше и проверьте натяжение на батарею. Это не должно упасть ниже 12,8 В.
Проверка ротора
Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, проверьте обмотку поля (на ротор).
Для этого подключите слотметр к скользящей кольцу.
Сопротивление эффективной намотки поля должна варьироваться от 2,3 до 5,1 ом.
- Если вы вообще не видите сопротивление, обмотка открыта.
- Если сопротивление меньше, чем нормальное значение, обмотка должна иметь короткое замыкание.
- Если выше, это, вероятно, плохой контакт или нежелательный решающий обмоткие клеммы на скользящее кольцо.
Измерьте энергопотребление через обмотку поля. Для этого наклонение +12 В следует применять к контактному кольцу и подключить Perserer к цепи. Ток, заряженный намоткой, должен быть в пределах 3-4,5 ампер. Если ток слишком высок, это означает, что обмотка ротора имеет международный зажигание и должен быть заменен. Максимальный ток регулятора напряжения составляет 5 ампер, поэтому, если ток намотки ротора слишком высок, регулятор напряжения также должен быть заменен.
Сопротивление изоляции можно проверить при высоком напряжении переменной 220 В, что указывает на напряжение через свечение лампы 220 В, 40 Вт, один контакт соединен с контактным кольцом, а другой — корпус металлического ротора. Если нет короткого к телу, лампа не должна гореть. Если нить лампы загорается хотя бы немного немного, это означает, что существует энергопотребление для общей массы. Такая обмотка должна быть отремонтирована или заменена.
При работе с высоким напряжением примите меры предосторожности!
Статор генератора
Вручение статора можно рассматривать только после отключения или отсоединения проводов с моста диода. Сопротивление между обмоткой провода должно быть ок. 0,2 Ом. Ме между любым зажимным зажимным зажим A 0 (общий клемм) около 0,3 Ом. Если обмотки статора или диодный мост компактны, генератор сильно резкий во времяфазы будут производить постоянный ток. В этом устройстве батарея действует как своего рода конденсатор, который эффективно подавляет колебания напряжения. При необходимости проверьте генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит поломка диодного моста. Это происходит при неправильной полярности аккумулятора или коротком замыкании самого генератора. Любые сбои в работе диодного моста негативно сказываются на всей бортовой сети. При выходе из строя одного из диодов или пробоя диода стабильно пульсирующее напряжение падает на выходе генератора, так как поврежденный диод перестает подавать напряжение в бортовую сеть.
Некоторая компенсация провалов осуществляется аккумулятором за счет собственных ресурсов, однако значение общего линейного напряжения все же снижается. Помимо нестабильности, провалы вызывают электромагнитные помехи, негативно влияющие на звуковоспроизводящую аппаратуру. Если таких помех много, скорее всего, придется проверять диодный мост. Для этого необходимо будет проверить мультиметром генератор, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отключаем и проверяем тестером.
Во время разборки рекомендуется обращаться к руководству оператора, так как эти действия могут отличаться от машины к машине. В одних моделях мостик крепится саморезами, в других — просто припаивается. Диодный мост и генератор имеют маркировку, чтобы избежать путаницы во время дооснащения.
Диодный мост
Мультиметр следует переключить в режим измерения сопротивления и установить звуковой сигнал.
Затем подключите щупы измерительного прибора к каждому из выводов диода. Отрицательный провод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный провод подключается к металлическому проводу из луженого неизолированного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
Чтобы проверить каждый диод, сначала прикоснитесь одним щупом к сердечнику или центральной пластине, а другим щупом — к противоположному проводу диода. Затем переключите датчики.
Если диод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал на всех подключениях, неисправен диод. Если гудков нет вообще, диод неисправен. Тестер должен издать звуковой сигнал, когда проверяется только одна сторона моста.
Есть еще один метод проверки генератора с помощью мультиметра. В этом случае используется сопротивление — фундаментальная физическая величина. Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель должен быть установлен в положение 1 кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке в одном направлении прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке в другом направлении — бесконечность. В этом случае все диоды моста исправны.
Щетки и контактные кольца
Для нормальной работы лампочек, стеклоподъемников, дворников и других электроприборов, а также для зарядки аккумулятора необходимо поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 В. при превышении этого уровня бортовое электрооборудование выйдет из строя. . Высокое напряжение также вызывает некоторое повреждение аккумулятора, сокращая срок его службы из-за перезарядки.
Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.
Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Неисправности несущего винта — короткое замыкание обмоток и обрыв провода между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Чтобы убедиться в этом, нет необходимости снимать генератор с двигателя и снимать ротор с двигателя. Достаточно снять регулятор напряжения и через образовавшееся окно произвести все необходимые действия.
Для проверки на замыкание на массу обмотки возбуждения ротора установите мультиметр в режим омметра и поочередно прикладывайте плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижат к массе — корпусу генератора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, ротор в порядке и не замкнут на массу. Затем проверьте мультиметром обмотку генератора на предмет повреждений. Мультиметр также установлен в режим омметра, положительный зонд подключается к одному контактному кольцу, а отрицательный — к другому контактному кольцу. Значение сопротивления от 5 до 10 Ом указывает на то, что обмотка возбуждения в порядке. В большинстве случаев следует заменить поврежденный ротор.
Однако не все компоненты можно протестировать с помощью тестов. Например, нельзя проверить щетки генератора мультиметром. Это лечение состоит из визуальной диагностики после снятия набора щеток. При необходимости регулятор напряжения тоже можно снять. В целом щетки изнашиваются равномерно. В нормальном состоянии длина щеток 8-10 мм. Однако если значение меньше 4,5 мм, щетки необходимо заменить. Одновременно очищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о кольца ротора.
При диагностике генератора повреждение ротора проверяется в последнюю очередь. Сначала проверяются другие элементы, которые могут вызвать неисправность устройства. Низкое напряжение, горящий индикатор на приборной панели и другие симптомы могут возникнуть в случае повреждения диодного моста или регулятора напряжения. Сначала проверяются они, а потом и сам ротор.
Неисправность генератора в автомобиле классифицируется как критическая, из-за чего дальнейшая эксплуатация автомобилей не допускается. Мультиметр можно использовать для проверки эффективности генератора.
Признаки неисправности генератора автомобиля могут включать следующее:
- нет индикации «батарейка» на панели приборов при включенном зажигании;
- индикатор аккумулятора загорается при запуске двигателя
- периодическое мигание светового индикатора «аккумулятор» во время движения;
- запах горящих электрических проводов в районе генератора;
двигатель не запускается после стоянки.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.
При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.
Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:
повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);Потребление (разрушение) кистей;
- Короткое замыкание обмотки (ротор);
- Диодная ошибка (помещена в подчеркивание);
- Расход подшипника и рукава.
- Неспособность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию зарядки аккумулятора. В этом случае значок индикатора «Перезарядка» загорается на приборной панели. Двигатель работает до тех пор, пока батарея не будет разряжена до 8-9 В.
В течение дня уровень батареи может быть достаточным для прохождения от 30 до 50 км, при условии, что батарея хорошо заряжена во время сбоя.
В случае сбоя выходного регулятора регулятора регулятора напряжения неисправность может быть вызвана выходным напряжением генератора до 17 — 20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. Перезагрузка вызывает электролит. Если следы коррозии видны под капотом вокруг батареи, проверьте генератор.
- В случае случайного обращения набора номера батареи (клеммы, установленные в неправильной полярности), может возникнуть диодный мост. Как правило, диоды нарушаются парами в одной руке. Поврежденный светодиод имеет сопротивление близко к нулю. В этом случае намотка стегара в этом случае работает в режиме короткого замыкания, очень нагревается.
- После нескольких минут работы намоточного двигателя перегревается запах горящих электрических проводов под маской машины. Чтобы избежать зажигания, выключите двигатель, проверьте генератор.
- Расход кисти приводит к постепенному сбою генератора. Изначально индикатор загрузки на приборной панели начинает мигать во время вождения, а затем он начинает сиять с непрерывным светом. Во многих моделях альтернаторы для щетки заменяются регулятором напряжения.
- Короткое замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегрев устройства.
Предварительный контроль эффективности может проводиться без демонтажа генератора. Для этого установите мультиметр переключателя на режим «Solid 20V». Затем подключите черный зонд к полюсу отрицательной батареи и красным до положительного полюса. Затем запустите двигатель, позвольте ему ввести стабильное стерильное вращение. Многометральное чтение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В считается нормальным.
Если мультиметр указывает менее 12,8 В, процесс зарядки или вообще не работает, или ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, это означает, что аккумулятор перегружен. Это может привести к кипящему электролиту, росту концентрации кислоты, повреждением пластины батареи.
Чтобы проверить выходное напряжение генератора, подключите автомобильную лампу к клемме 30 на генераторе (точка контакта с толстой проволокой к положительной базе аккумулятора или стартера).
Как проверить ротор генератора мультиметром
Затем подключите мультиметр в режиме «= 20V» с помощью красного зонда к клемме 30 генератора, черный зонд для изолированного зажима на корпусе двигателя или автомобиля. Запустить двигатель. Показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В каждый раз, когда педаль ускорения нажата. В противном случае дальнейшая операция генератора может быть опасной для электрической установки транспортного средства.
При проверке ремня генератора следует оценивать степень его напряжения. В упрощенном методе вы можете сделать это, нажав свой палец на ремень.
Объем отклонения должен варьироваться от 0,5 до 1 сантиметра. В то же время проверьте сорт потребления бара. Чтобы определить причины неверной работы генератора, генератор необходим для удаления генератора.
Управление начинается с проверки эффективности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируется от генератора и создает простую электрическую диаграмму.
В качестве лампочки используйте любую лампу из автомобильного салона. При эффективном регуляторе напряжения 3 луковица 6 не следует сиять с полной мощностью. Когда мультиметр подключен параллельно лампы (щетки), его чтение должно составлять от 5,0 до 10,0 В. Если мультиметр чтение за пределами этих ограничений,регулятор необходимо заменить. Некоторые модели генераторов сконструированы таким образом, что регулятор можно заменить без демонтажа агрегата.
После этого необходимо проверить обмотку возбуждения генератора на отказ. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 кОм. Датчики подключаются: черные к ламелям коллектора, красные к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кОм или больше верхнего предела измерения, как показано на рисунке.
Сопротивление между пластинами (обмотками ротора) обычно составляет 0,5 — 2 Ом.
Признаки отказа генератора
Испытание статора начинается с попытки повредить обмотки. Для этого подключите красный щуп мультиметра к металлической части статора, а черный щуп к последовательным обмоткам.
- Сопротивление должно быть выше верхнего предела измерения. Затем измеряются сопротивления между контактами обмоток. Они не могут отличаться более чем на 5%. Предел измерения мультиметра должен быть установлен на 200 Ом.
- Если в обмотке произошел сбой в электросети, короткое замыкание в обмотке или разрыв цепи, ее необходимо заменить. Есть мастерские, которые занимаются перемоткой статоров и роторов.
- Для проверки состояния диодного моста переключите мультиметр в режим измерения «диодный». Затем последовательно «прощупываются» светодиоды (их количество на подкове обычно 9) в переднем и заднем направлении. В прямом направлении (черный зонд к катоду) сопротивление 550-700 Ом, при обратном подключении выше максимального предела измерения.
- В случае выхода из строя диода сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует заменить. Сложность замены диодов заключается в том, что диоды в генераторах переменного тока не паяны, а сварены точечной сваркой, чтобы обеспечить надежный контакт в различных температурных условиях.
- Генератор автомобильного генератора является неотъемлемой частью электрооборудования транспортного средства. При первых признаках неисправности необходимо проверить мультиметром.