Как проверить свечи накала

Как проверить свечи накала Полезные Советы

Задача свечей накаливания — максимально быстро нагреть воздух в камере сгорания дизельного транспортного средства, потому что смесь в этом случае воспламеняется при температуре 800-850 С, а одно только сжатие не позволяет этому значению быть достигнуто. Поэтому поработайте свечи зажигания после запуска двигателя, пока их температура не достигнет 75 ° C.

В относительно теплую погоду выход из строя одной-двух свечей накаливания может быть незаметным, но с наступлением холодов сразу возникают трудности с запуском дизеля и необходимость осмотра свечей накаливания.

Время подачи тока на свечу накаливания и напряжение регулируется реле или специальной электронной системой (свечи накаливания потребляют ток от 8 до 40А каждая при температуре накаливания 1300 градусов в течение 2-30 секунд). Спиральная лампочка на панели приборов показывает водителю, что еще рано включать стартер, пока он не выключится. В современных конструкциях электроника контролирует температуру двигателя, и если двигатель достаточно прогрет, она вообще не включает свечи накаливания.

Свеча накаливания может выйти из строя по двум причинам:

  • исчерпан ресурс катушки (примерно через 75-100 тыс. км);
  • топливная система повреждена.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные признаки наличия неисправности:

  • Во время запуска из выхлопной трубы выходит бело-синий дым. Это означает, что топливо течет, но не воспламеняется.
  • Неравномерная работа холодного двигателя на холостом ходу. Шумную и резкую работу двигателя заметит тряска пластиковых элементов салона, так как смесь в некоторых цилиндрах задерживается при воспламенении из-за отсутствия нагрева.
  • Трудность запуска холодного дизельного двигателя. Нужно сделать несколько повторений раскрутки двигателя стартером.

Очевидными признаками повреждения свечи накаливания являются:

  • Частичное разрушение наконечника.
  • Толстый слой сажи на наконечнике возле корпуса.
  • Перегорела лампа накаливания (из-за слишком высокого напряжения).

Как проверить свечу накаливания дизельного двигателя

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля существуют разные принципы работы системы подогрева дизельного двигателя:

  • На старых автомобилях свечи накаливания, как правило, включаются почти каждый раз при запуске двигателя.
  • Современные автомобили можно успешно заводить без включения свечей накаливания, даже при положительных температурах.

Поэтому, прежде чем приступить к диагностике системы подогрева свечей накаливания дизеля, необходимо знать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А также какие заглушки, так как делятся на две группы: стержневые (ТЭН выполнен из тугоплавкого металла спирали) и керамические (нагреватель — керамический порошок).

Экологические стандарты Евро 5 и Евро 6 предусматривают работу дизельных двигателей с керамическими свечами зажигания, поскольку они имеют функцию предпускового и постпускового подогрева, позволяющую выгорать топливо в холодном двигателе, а также режим непрямого накала. необходимо для регенерации сажевого фильтра.

Есть несколько способов проверить дизельные свечи Ford, Volkswagen, Mercedes или другого автомобиля, и в зависимости от того, откручены они или установлены на двигателе, принцип будет одинаковым. Проверить производительность можно:

  • Аккумулятор. Для скорости и качества свечей свечения;
  • Тестер. Контролируя прерывание свечения или его сопротивления;
  • Лампа (12 В). Самый простой тест на повреждение нагревательного элемента;
  • Искрытие (может использоваться только в старых дизелях, потому что в новых грозит угрожает неудачу ECU);
  • Визуальный осмотр.

Самая простая диагноз свечения свечения состоит в проверке их электрической проводимости. Катушка должна провести ток, его сопротивление в холодном состоянии находится в пределах 0,6-4,0 Ом. Если у вас есть доступ к свечам Glow, вы можете «тестировать» себя: ни один домашний тестер не способен измерять такое низкое сопротивление, но каждое устройство покажет наличие прерывания нагревателя (сопротивление равняется бесконечности).

Если у вас есть бесконтактный (индуктивный) амперметр, вы можете обойти без удаления вилки от двигателя. Но часто необходимо проверить рабочую часть, которая может показывать признаки перегрева — таяния, деформацию наконечника, пока оно не будет разрушено.

В некоторых случаях, в частности, от провала всех плагинов одновременно, может потребоваться проверить электрическую систему автомобиля. А именно — реле управления свеча зажигания и его цепи.

Мы опишем все способы проверить свечи накаливания в дизельном дизельном Выбор каждого из них зависит от навыков, доступности устройств, инструментов и свободного времени. Но в идеале все вместе следует использовать визуальный осмотр.

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

Руководитель свеча накаляется от определения того, находятся ли они вообще, потому что иногда контакт шнура питания просто окисляется или осистен. Поэтому проверьте без тестера (с модами омметра и вольтметра) или не менее 12 В ламп, нет шансов.

Только вы можете проверить только их общую эффективность в институте свечения, потому что интенсивность и скорость нагревательного элемента не могут быть замечены (только в некоторых двигателях могут быть открученными инжекторами и просмотреть их дыры). Поэтому наиболее достоверный вариант диагностики открутит плагины, проверяйте их на аккумуляторную батарею и измеряют многометровые индикаторы, но для быстрой проверки, по крайней мере, что-то полезное.

Как проверить свечу накала лампочкой

Принцип проверки свечения свечения с лампочкой

Итак, первый способ проверить свеча накаливания на двигателе (или уже отвинчиваемых) — используйте тестер. Через 21 ват лампочку (подходящие лампы или остановки) припаяны два провода, и один из них касается терминала клемм клеммы (отключенный шнур питания), а другой — клемму аккумулятора. Если лампочка включена, это означает, что нет крекинга нагревательного элемента. Таким образом, продолжите с каждым видом плагина. Если лампочка сияет плохо или вообще не сияет — свеча повреждена. Поскольку неверный метод управления, использующий лампочку, не всегда доступен, и его результаты являются относительными, следующим шагом является проверка с использованием тестера.

Проверка свечи на искру

Проверка свеча накаливания для свечей зажигания аналогична предыдущему методу, происходит только без лампочки и через интенсивную прикосновение к резьбовой части.

Чтобы проверить искру, вам понадобится:

  • Метрическая проволока растягивается, лишенная изоляции на концах.
  • Отсоедините вилку из шины мощности.
  • Один конец провода привинчен к «+» AKB, а другие, касательные движения, присоединяйтесь к среднему электроду.
  • Сильное искрение наблюдается на невежественном свете зажигания, и на слабом горячей искре плохо образована.

Из-за опасности использования данного метода он не используется в современных автомобилях с дизельным двигателем, но вы должны знать его, по крайней мере, если вы не контролируете лампочку!

Как проверить свечи накала мультиметром

Внуждения свечения в дизельных двигателях могут быть проверены с использованием многотеха в трех режимах:

Проверка накаляющихся заглушек с использованием мультиметра для поврежденной катушки

  • В режиме звонилка;
  • Измерить сопротивление;
  • Узнайте, что такое текущее потребление.

Можно даже проверить свеча свечения на растрескивание элементане откручивая его от двигателя, но для использования двух других методов проверки свечей накаливания тестером желательно, чтобы они все же были впереди нас.

Итак, для проверки свечи накаливания вам понадобятся:

  • Установите регулятор в соответствующее положение.
  • Отсоедините кабель питания от центрального электрода.
  • Поднесите положительный щуп мультиметра к электроду и прикоснитесь к топочному устройству отрицательным щупом.
  • Нет звукового сигнала или нет отклонения стрелки (в случае с аналоговым тестером) — повреждение.

Измерение сопротивления свечи накаливания тестером

Таким образом, можно обнаружить только полностью сломанную свечу накаливания, но не найти никаких проблем с нагревательным элементом.

Намного лучше проверить сопротивление тестером, но для этого нужно знать номинал, которому должна соответствовать ваша свеча накаливания. У исправной свечи сопротивление катушки 0,7-1,8 Ом. Поскольку свечи зажигания довольно часто все еще работают, но уже имеют высокое сопротивление и, следовательно, потребляют меньше тока, блок управления считает, что они уже горячие, и отключает их при получении соответствующего сигнала.

В высокой степени достоверности результата о пригодности свечи зажигания, не снимая ее с дизельного двигателя, можно убедиться, проверив потребление тока.

Чтобы измерить потребляемый ток, отсоедините шнур питания от свечи зажигания на холодном двигателе и подсоедините один зажим амперметра к нему (или к плюсу на аккумуляторной батарее), а другой зажим — к центральному проводу свечи зажигания. Включите зажигание и проверьте потребляемый ток. Ток, потребляемый хорошей свечой накаливания, должен составлять 5-18А, в зависимости от типа. Кстати, обратите внимание, что в первую секунду теста показание будет максимальным, а затем, примерно через 3-4 секунды, оно будет постепенно уменьшаться, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны уменьшаться равномерно, без рывков. Одинаковый ток должен течь от двигателя на всех проверяемых вилках. Если одна из свечей имеет другой ток или совсем отсутствует, имеет смысл открутить свечу и визуально проверить свечение. Когда свеча частично отожжена (например, кончик или центр), показания будут значительно отличаться, а когда свеча разбита, электричество отсутствует.

В этом случае, а также при измерении сопротивления желательно знать номинал потребляемого тока.

Когда нет времени изготовить контрольную лампочку или инструменты для снятия пробки, или они уже лежат на столе, может пригодиться проверка мультиметром. Однако в этом есть свои недостатки — этот метод, как и проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым свечением. Тестер покажет, что неисправности нет и свеча зажигания недостаточно прогревает камеру сгорания. Поэтому для определения скорости, степени и правильности накаливания, а при отсутствии под рукой приборов обязательно проверять свечи на подогрев, аккумуляторы.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Наиболее точное и четкое представление о техническом состоянии нагревательных элементов дает осмотр аккумуляторной батареи. Каждая свеча накаливания проверяется отдельно на степень и правильность ее накаливания.

Принцип управления свечами накаливания с аккумулятором

Все, что вам нужно проверить, это кусок изолированного провода и исправный аккумулятор:

  • Центральный электрод свечи накаливания прижимается к плюсовой клемме.
  • Подключите отрицательный провод к корпусу нагревательного элемента.
  • Быстрый нагрев до красного цвета (нагрев должен начинаться с наконечника) указывает на исправность.
  • Медленное или полное отсутствие накаливания — свеча зажигания сломана.

Чтобы проверить это более внимательно, было бы неплохо измерить скорость, с которой кончик вилки нагревается до вишневого цвета. Затем сравните время нагрева каждой свечи с другими.

Те свечи, которые нагреваются раньше или позже основной группы (среднее время для современных свечей 2-5 секунд), списываются. Кто-то может спросить, почему следует отбрасывать те, что были раньше. Когда вилки такиеодной компании и одного типа, обогрев заранее говорит о том, что нагревается не весь элемент, а только его небольшая часть. При этом очень часто в этих местах на теле наблюдаются трещины. Итак, при тестировании на нагрев желательно знать свойства свечей или брать за образец новую.

Когда свечи работают, но нагреваются до разной температуры и на разных оборотах, двигатель дергается (одна уже поджигает топливную смесь, а другая только дожигает форсаж). Довольно часто можно проверить сразу все вилки, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все они будут иметь одинаковую силу тока.

Единственная сложность с этим методом заключается в том, что вам придется откручивать все заглушки, а это иногда бывает довольно сложно и требует много времени. Однако преимущество состоит в том, что помимо проверки нагрева свечей накаливания мы также проверяем наличие скрытой неисправности.

Визуальная проверка свечей накала

Визуальный осмотр позволяет выявить не только неисправности, но и работу топливной системы, работу электронной системы управления, состояние поршневой системы, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накаливания, если они уже сняты.

Если свечи накаливания еще не истощены, но уже показывают признаки перегрева (примерно в центре нагретого стержня), корпус вздут и по бокам есть трещины, это

  • Напряжение слишком высокое. Используйте мультиметр для измерения напряжения в бортовой сети автомобиля.
  • Реле свечи накаливания долго не выключается. Измерьте время работы щелчками или проверьте реле омметром.

Это может произойти из-за:

  • Ранний впрыск топливной смеси.
  • Загрязнение форсунок, приводящее к неправильному распылению. Схему впрыска можно проверить на испытательном стенде.
  • Плохая компрессия и задержка зажигания, приводящие к перегреву.
  • Клапан давления заблокирован. Тогда двигатель будет работать довольно жестко, и если открутить (на работающем двигателе) гайку топливопровода, питающего форсунку, из-под нее потечет не топливо, а пена.

При осмотре самой тонкой части: если свеча зажигания (та, что в предкамере), убедитесь, что она почернела, но не из расплавленного железа и нет трещин. Потому что даже если он все еще работает, это не займет много времени, и вскоре его придется проверять снова.

Кстати, плохая работа свечи зажигания может произойти из-за недостаточного контакта с шиной питания. Если гайка ослабнет из-за вибрации, гайка ослабнет. Но не тяните слишком сильно, иначе можно повредить электрод. Часто заглушки повреждаются из-за непрофессиональных действий при откручивании / откручивании. Часто неправильная сила затяжки может вызвать потерю сжатия, а их вибрация разрушает сердечник керамических свечей накаливания.

Свечи накаливания довольно хрупкие, поэтому их следует снимать с двигателя, желательно только тогда, когда их нужно заменить. Затяжку следует производить динамометрическим ключом, так как момент затяжки не должен превышать 20 Нм. Гайки электрического провода затягиваются только вручную; если это шестигранные гайки, они затягиваются гаечным ключом (но без давления). Приложение большой силы приведет к разрыву (сужению) зазора между металлическим корпусом и запальной трубкой, и свеча зажигания перегреется.

Если все вышеперечисленные проверки показали, что свечи накаливания находятся в идеальном состоянии, но не работают при установке на двигатель, позаботьтесь о проводке и начните с предохранителей, датчиков и реле для свечей накаливания.

Как проверить реле свечей накала

Реле свечей накаливания в дизельных двигателях — это устройство, которое позволяет включать свечи накаливания до начала предварительного прогрева двигателя, а при включении ключа зажигания оно включается с отчетливо слышимым щелчком. Не имея возможности самостоятельно решить период активации, эта функция переходит к ЭБУ, которыйподает сигнал по показаниям датчика охлаждающей жидкости и датчика коленвала. Команды с устройства позволяют замыкать и размыкать цепь.

Стоит проверить реле свечей накаливания дизеля, если нет характерных щелчков. Однако, если спиральный индикатор на панели погас, сначала проверьте предохранители, а затем датчик температуры.

Каждое реле имеет несколько пар контактов (одиночный элемент 4 и двойной элемент 8), так как имеется 2 контакта обмотки катушки и еще 2 контакта управления. Управляющие контакты должны замкнуться при подаче сигнала. Универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, к сожалению, не существует, для каждого реле оно может быть разным. Поэтому опишем пример тестирования в общих чертах. Во многих дизельных автомобилях контакты обмотки реле обозначены 85 и 86, а контакты управления — 87, 30. Таким образом, при подаче напряжения на контакты обмотки контакты 87 и 30 должны замыкаться. Для проверки подключите лампочку к контактам 86 и 87, подайте напряжение на реле свечи зажигания. Лампочка загорится, значит реле исправно. Работоспособность реле свечей накаливания и самих свечей накаливания можно проверить тестером, измерив сопротивление (конкретные значения не буду приводить, потому что они существенно различаются в зависимости от модели) и если омметр молчит, катушка точно не работает.

Надеюсь, эта информация поможет вам устранить проблему, и вы сможете легко понять, как самостоятельно проверить свои дизельные свечи накаливания, вместо того, чтобы идти в сервисный центр. Ведь, как видите, проверить можно не только тестером, но и обычной автомобильной лампой и аккумулятором буквально за несколько минут прямо в двигателе, не откручивая их от блока.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей