Как работает корректор фар

Как работает корректор фар Интересное

Инструкции по эксплуатации автомобиля регулируют угол луча и угол линии тени фар ближнего света. В то время как транспортное средство находится в движении, угол наклона фар непрерывно изменяется в зависимости от массы и позиционной нагрузки транспортного средства, неровности дорожного покрытия, скорости и ускорения транспортного средства.

Это может привести к уменьшению поля зрения в ночное время и, что еще более опасно, ослеплению встречных водителей. В обоих случаях может произойти авария. По этой причине обычный корректор ближнего света является обязательным на новых автомобилях, которые были представлены на рынке Европейского Союза с 2000 года.

Автовладельцы, пользующиеся автомобилями в России, должны знать: если вы устанавливаете ксеноновые фары, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь автоматический корректор фар. Если в штатной комплектации нет корректора фар, необходимо установить нестандартное устройство.

Принцип работы корректора фар

Существует два основных типа регулировки фар: ручная и автоматическая.

При ручном управлении водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, информацией о загрузке и местонахождении транспортного средства, дорожной обстановке, самостоятельно определяет необходимость регулировки положения светового луча.

Органы управления на приборной панели водителя представляют собой переключатели или потенциометры, управляющие драйверами излучателей, световозвращателей или линз фар. В качестве приводов могут использоваться различные моторизованные агрегаты.

  • механические на тросах и редукторах;
  • пневматические компоненты пневмосистемы (используются в большегрузных автомобилях);
  • гидравлический;
  • электромеханический.

Корректоры фар были впервые применены в военной технике в середине прошлого века. Впервые они были применены в серийных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для езды по пересеченной местности.

С повсеместным внедрением электронных систем в автомобильной промышленности стоимость электромеханических корректоров фар стала дешевле. Сегодня электромеханические корректоры фар используются в большинстве автомобилей.

Основным исполнительным механизмом электромеханического корректора является мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
  • червячный редуктор;
  • сфера, механически соединенная с оптической системой.
Как работает корректор фар

Автоматические корректоры фар

В процессе движения, особенно по труднопроходимой местности, водитель не всегда может быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы вовремя вручную изменить положение фар. В темноте водитель встречной машины ослепляет за доли секунды. Кроме того, ручная регулировка подразумевает элемент субъективизма в принимаемых решениях, неточность установки пределов света и тени.

На современных автомобилях устанавливаются автоматические корректоры фар, в схему работы которых входят:

  • датчики положения;
  • блоки управления (независимые и интегрированные с другими системами управления кузовом);
  • приводы.

Изначально потенциометрические (резистивные) датчики использовались в качестве автомобильных датчиков положения. Датчик механически прикреплен к корпусному элементу. Перемещение потенциометра активируется рычагом, прикрепленным к рычагу соответствующего колеса. В этом случае для эффективной регулировки достаточно трех датчиков: на передних колесах и на задней оси. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем переходят на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояния. Принцип их механического действия не изменился.

Как работает корректор фар

Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей встречаетсяон расположен в блоке управления дополнительным оборудованием или рядом с ним.

Производители используют стандартные схемы для обработки аналоговой или цифровой информации о положении тела. Более продвинутые системы корректируют положение светового луча с учетом вектора движения (вправо-влево, вверх-вниз). Эти динамические системы впервые были экспериментально установлены на гоночных автомобилях. В процессе обработки информации, помимо сигналов с датчиков, на них направляется цифровая информация от блока АБС. Эти системы теперь устанавливаются на большинство автомобилей среднего и высокого класса.

Нештатные устройства

Для установки нестандартных корректоров фар необходимо приобрести комплект дополнительного оборудования. Рынок сегодня предлагает множество разных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы комплект был совместим с оптикой автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажа и специальных инструментов.

Один из вариантов комплекта принадлежностей показан на рисунке.

Как работает корректор фар

Очень важно после завершения монтажных работ правильно отрегулировать корректор фар и выставить световой поток. Для этого соберите и начертите оптическую схему.

Как работает корректор фар

Нарисуйте отражатели линии горизонта на вертикальной доске (забор, стена), отметьте точку максимального отклонения луча, а затем отрегулируйте световой поток нейтральным сигналом для корректора фар для каждой из фар. В этом случае лучше отключить остальные фонари. При регулировке фар без помощника на сиденье водителя необходимо разместить балласт, соответствующий весу водителя. Работоспособность корректора проверяется изменением нагрузки на отдельные участки тела (багажник, сиденья).

Контроль неисправности

Помните: корректоры фар — одна из важнейших систем безопасности при движении в ночное время, убедитесь, что они в хорошем состоянии. Ксеноновые фары нельзя устанавливать, если автомобиль не оборудован хорошей системой коррекции светового потока.

На автомобилях, оборудованных автоматическими корректорами фар, система контроля положения активируется при включении фар ближнего света. В этом случае датчики положения тела всегда активны. Если это устройства потенциометрического типа, контактная поверхность катушки и резистивного покрытия изнашивается. Срок их службы 10-15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный срок службы.

В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока можно судить по отсутствию характерного «гудения» актуатора одной из фар при включении зажигания или ближнего света. Компьютерная диагностика дает наиболее полную информацию. Его следует выполнять при подозрении на ненормальное освещение.

В качестве меры контроля работоспособности можно использовать отключение одного из рычагов датчика положения. Для этого необходимо:

  • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
  • включение зажигания и ближнего света ночью, поставив автомобиль у стены.
  • изменить положение рычага по датчику мотора;
  • следить за изменением светового потока фар.

Если нет коррекции огней, проверьте работу датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Датчики и исполнительные механизмы можно поменять местами для проверки их работы. Неисправная проводка — самая частая причина поломки. В этом случае для ремонта потребуется полная электросхема автомобиля.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей