Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода Интересное

Работа многих продуктов основана на использовании, иногда неожиданным образом, различных свойств известных нам веществ. Примером тому может служить вязкостная муфта — специальное устройство, предназначенное для выборочной передачи крутящего момента в зависимости от внешних условий. В этих видах продуктов принцип действия основан на изменении вязкости наполняющей их жидкости. Нельзя сказать, что они используются чрезвычайно широко, например, как MCPC, но было бы ошибкой игнорировать их использование.

Принцип действия вискомуфты

Рисунок ниже поможет вам понять внешний вид гидравлической муфты и принцип ее работы.

Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Как видно из этого, устройство гидравлической муфты представляет собой герметичный корпус, в котором расположены два ряда дисков. Каждый из них подключен либо к ведомому, либо к ведущему валу. Ведущий и ведомый диски переплетаются между собой, на каждом из них есть специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимально.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего из силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее в качестве элемента вязкостной муфты, являются:

  • повышенная вязкость, загустение под действием интенсивного перемешивания;
  • значительный коэффициент теплового расширения.

Когда транспортное средство движется равномерно, диски вращаются с одинаковой скоростью, и жидкость между дисками не перемешивается. Когда существует разница в скорости вращения между валами (ведомым и ведущим), скорость вращения дисков также начинает различаться, что приводит к увеличению вязкости жидкости, которая действует для передачи крутящего момента на ведомый вал от ведущего. вал.

Когда между дисками существует значительная разница в скорости, вязкость жидкости увеличивается настолько, что муфта блокируется и приобретает твердые свойства. Подробнее о том, как работает вязкостная муфта, смотрите в видео

Как работает вискомуфта в трансмиссии?

Одно из основных применений вискомуфты — полноприводные системы и трансмиссии в целом. Это показано на рисунке ниже.

Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Полный привод с вязкостной муфтой означает, что задний мост включается только при необходимости. В нормальных условиях такой автомобиль имеет передний привод, но при разнице угловых скоростей колес отдельных осей включается сцепление, и крутящий момент начинает распределяться между отдельными осями.

По сути, это оказывается самоблокирующийся межосевой дифференциал. В такой ситуации, когда колеса начинают буксовать, водителю не нужно предпринимать никаких действий. Однако следует помнить, что этот тип полного привода имеет ограниченное применение. Он хорошо ведет себя на плохой дороге, в условиях гололеда и в городе, но не подходит для настоящего бездорожья.

Причина тому — запоздалое срабатывание вязкой муфты с постоянной сменой муфты, ее перегрев и, наконец, выход из строя. Помимо обеспечения полного привода, такое устройство можно использовать для разгрузки колеса при прохождении поворотов. Понимание того, как это происходит, поможет персонажу

Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

В этом случае вязкостная муфта расположена на одной оси между дифференциалом и одним из карданных валов. При входе в поворот на высокой скорости сцепление внутреннего колеса ухудшается, и оно начинает буксовать. Вязкостное сцепление перераспределяет крутящий момент между колесами для безопасного прохождения поворотов.

В этом случае муфта находится на одной оси между механизмом.дифференциал и одна из осей. При входе в поворот на высокой скорости сцепление внутреннего колеса ухудшается, и внутреннее колесо начинает проскальзывать. Вязкостное сцепление перераспределяет крутящий момент между колесами для безопасного прохождения поворотов.

Учитывая ключевую роль, которую сцепление играет в безопасности движения, и тот факт, что оно работает в системе полного привода, часто необходимо проверить его текущее состояние и работоспособность.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?

Помимо полного привода известны и другие применения вискомуфты — одним из них может служить вентилятор охлаждения. такие примеры. Работа такого устройства не требует особых пояснений. Когда термостат запускает охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) в большом колесе, она поступает в радиатор, и вентилятор охлаждения должен быть включен одновременно. В остальных случаях его следует выключить.

Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Достичь такого режима работы помогает вязкостная муфта вентилятора. Его конструкция аналогична предыдущей, только корпус имеет дополнительные емкости для жидкости и снабжен клапаном, обеспечивающим протекание жидкости. Это показано на рисунке.

Когда двигатель холодный, вращающиеся диски проталкивают жидкость через открытый клапан в резервный бак. Сцепление между дисками плохое, сцепление работает очень вяло, нет потока воздуха через радиатор и двигатель теплый.

Когда термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор для его охлаждения, он нагревается, теплый воздух от термостата попадает на биметаллическую пластину на передней части корпуса сцепления, она изгибается, и в результате клапан блокируется.

Жидкости некуда деваться и остается между дисками, увеличивается вязкость, уменьшается проскальзывание, крыльчатка вентилятора застревает на валу, и воздушный поток направляется на радиатор для его охлаждения. Это приводит к падению температуры охлаждающей жидкости, соответственно понижается температура воздуха к биметаллической пластине, пластина возвращается в исходное положение, клапан открывается, и жидкость выталкивается в резервную камеру.

В результате вязкая муфта вентилятора перестает блокировать крыльчатку, она начинает проскальзывать и процесс охлаждения радиатора прекращается. Получается, что режим работы охлаждающего вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Что касается возможности проверки работы муфты вентилятора, то поможет видео ниже Эта процедура довольно проста и незамысловата. Следует только отметить, что гидравлическое сцепление не разбирается, в случае его повреждения требуется только замена.

Вязкость жидкости используется в работе вязкостной муфты. Благодаря своему разнообразию появляется возможность реализовать различные режимы работы устройств в зависимости от внешних характеристик. Возможно, дело в создании полного привода, а также в охлаждении радиатора.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей