Как снять ступичный подшипник без съемника

Как снять ступичный подшипник без съемника Полезные Советы

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Выдавливание ступицы приведет к разрушению подшипника, поэтому для замены подшипника достаточно выпрессовать ступицу из поворотного кулака.

Используйте дрифтеры подходящего размера из комплекта для запрессовки подшипника ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые подшипниковые шайбы.

Используйте оправки подходящего размера из универсального набора для замены подшипников, чтобы запрессовать подшипник ступицы. Если зажимной штифт отсутствует, можно использовать старые кольца подшипников.

Вам понадобятся: съемник подшипников, съемник фиксаторов, долото и молоток.

Ослабьте гайку ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка привода переднего колеса»). 2.

Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее.

и поддерживайте переднюю часть автомобиля. Снимаем колесо.

3. Снимите передний тормозной суппорт (см. «Замена переднего тормозного суппорта»).

5. Отсоедините конец внешней поперечной рулевой тяги от рулевого рычага (см. «Замена конца внешней поперечной рулевой тяги»).

7. Отвинтите гайку ступицы и снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

Чтобы не повредить шарнир привода внутреннего колеса, закрепите привод, например, закрепив его тросом на поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото.

9. … и выбейте ступицу с кулачка штифтом подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Внешняя половина внутреннего кольца подшипника, скорее всего, останется на ступице.

После разборки ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и поэтому подлежит замене.

11. Универсальный съемник.

12. … Снимите внешнюю половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.

13. Извлеките стопорное кольцо из подшипника с кольцом съемника.

14. Поставить съемник подшипников, выдавить …

15. … и снимаем подшипник с кулачка.

16. Если съемник подшипников недоступен, подшипник можно выколотить с помощью оправки соответствующего диаметра, так как запрессованный подшипник не может быть использован повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность седла кулачка и внешнюю поверхность ступицы тонким слоем Литол-24 или аналогичной смазки.

18. Вдавите новый подшипник в корпус концевого упора поворотного кулака.

При вдавливании подшипника в корпус поворотного кулака необходимо прикладывать усилие к внешнему кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Вдавите ступицу с съемником в концевой подшипник, упираясь в наружное кольцо подшипника.

Если внутреннее кольцо подшипника не поддерживается при вдавливании в ступицу, подшипник может быть поврежден.

21. Если съемник недоступен, вдавите ступицу в подшипник до упора, осторожно постучав по шпинделю молотком, чтобы поддержать внутреннее кольцо подшипника.

22. Соберите поворотный кулак и все снятые детали на автомобиле в порядке, обратном разборке.

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Замена подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 производится своими руками в соответствии с инструкцией, без специализированных инструментов,знания и опыт. Если вы замечаете шум и гудение в подвеске во время движения, причиной является ступица переднего колеса. Такое бывает при пробеге автомобиля 50-60 тысяч. км.

Причинами выхода из строя обычно являются плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, техническое обслуживание), возраст и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простая диагностика может включать в себя следующее:

  • поставить машину на домкрат, а именно сбоку отремонтированной машины;
  • ручное вращение колеса, при котором может быть слышен шум и треск;
  • проверка повышенного люфта перемещением колеса по оси.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой детали проверьте ее точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Обратите внимание, что этот подшипник также используется на моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

Внутренний диаметр (d): 34 мм; Внешний диаметр (D): 64 мм; Ширина (H): 37 мм.

  • Номер переднего подшипника ВАЗ 2110: 6-256907 (обозначение)
  • При покупке подшипника ступицы переднего ВАЗ 2110 три варианта:
  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» — специалисты утверждают, что компания производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода маркируется дополнительной маркировкой «СЗЗ».

Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию, не отличающуюся хорошим качеством. Они хороши, если вы хотите сэкономить. Замена деталей потребуется после 20 000 км пробега. Цена на ступичный подшипник ваз 2110 от этой марки вдвое дешевле: 150-320 руб.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

23 ГПЗ (ВБФ, Вологда) — этого производителя считают лучшим среди конкурентов. Эта продукция редко подделывается, отличается высоким качеством, недорогой и сейчас пользуется спросом у отечественных автовладельцев.

  • Цена деталей на ступицы этих производителей: от 800 руб.
  • Необходимо ознакомиться с конструкцией ступицы (см. Рисунок ниже). Разборка устройства проводится строго на ровной поверхности, домкратом. Требуется включить первую передачу и поставить колеса на «башмаки». Требуется стандартный набор инструментов:
  • файлы;
  • головка под торцевой ключ на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи №17 и №19;
  • штифт для снятия клетки;
  • динамометрический ключ для затяжки гайки ступицы.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Сначала снимите подшипник со ступицы, для этого выполните следующие действия:

Кроме того, это может быть необходимо, чтобы удалить сборку под залог и стопорное кольцо.

Рассмотрим 3 варианта, когда нужно заменить подшипники передней ступицы ваз 2110.

Способ №1. суть в замене ступичного подшипника съемником, без демонтажа поворотного кулака (без демонтажа звездочки). Преимущество этой замены в том, что вам не нужно снимать опоры развала. Лучше всего работать на лифте или внизу. Недостаток — перфорация ступицы и последующее выдавливание. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.

  • Процесс замены этим методом после выполнения операций 1-4 выше:
  • Метод 2 — самый трудоемкий. Подходит, когда замена методом 1 невозможна или требуется полный ремонт «ходовой части».
  • Снимите тягу с рулевой тяги, открутите все гайки, необходимые для ее крепления к кузову.
  • Поместите стойку в тиски

Заменить подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке.

  • Соберите в обратном порядке (в начале статьи)
  • Способ №3. Он намного проще, чем способ №2, потому что его можно сделать без съемника, но есть определенная сложность в его реализации, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе рейка не снималась).
  • Снимите кулачок и полностью снимите ступицу
  • Удалить стопорное кольцо.
  • Идем в тиски, где выжимаем старый н / т
  • Очистите ступицу изнутри от жира и грязи.
  • Установите новый подшипникв тисках с помощью молотка и оправки или съемника.

Несколько советов автомобилисту

  • Соберите сборку в обратном порядке (см. Пункты 1-4 в начале этой статьи).
  • С помощью этих видеороликов ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам достичь поставленной цели, и уже через несколько десятков минут вы сможете насладиться эффектом своей работы без дополнительных затрат и прибегая к СТО мастерам.
  • Понять, что ступица переднего колеса ВАЗ 2110 повреждена, довольно просто. Во время движения слышны редкие скрежеты, гудение и стук.

Чтобы развал после замены оставался нормальным, его необходимо заменять, не снимая болтов развала.

Завод рекомендует автовладельцам заменять узлы ступицы передних колес после пробега 55 000 км.

Замена переднего ступичного подшипника

Как вы уже убедились, отремонтировать его своими руками несложно. Возможно, его придется ремонтировать каждый год, ведь дороги за городом оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется во много раз дешевле, чем обслуживание техником мастерской. Если заранее подготовиться и провести все работы по очереди с учетом каждого шага, то замена не заставит себя долго ждать. Вы ничем не рискуете, стоимость деталей не так высока. Однако в такой несложной работе есть множество нюансов, которые необходимо учитывать.

Как снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Замена подшипника передней ступицы на Сузуки Шевроле Круз 4WD.

Если при движении по гладкому асфальту вы слышите шум из передней подвески, а на поворотах он усиливается, а частота шума зависит от скорости, то, вероятно, гудит подшипник ступицы и пора его заменить. Продолжение движения со стуком в опущенном подшипнике может привести к повреждению резины или тормозного диска. При этом вы можете перемещать колесо руками, чтобы наблюдать свободное движение колеса в вертикальной плоскости. Уникальный передний ступичный подшипник номер 43440-54G02, но внутри коробки стоит Koyo DAC4072W-10CS74, что намного дешевле оригинального Сузуковского! Лучше выполнить эту функцию в специальном сервисе. Особенно, если вы никогда не делали ничего подобного без посторонней помощи. Но если есть непреодолимое желание все сделать самому, то ниже аннотация на тему самостоятельной замены подшипников. Я выполнял эту функцию 3 раза.

Фотография нового подшипника из коробки с маркировкой 43440-54G02.

Помимо этого необычного подшипника, вы также можете заказать более дешевые (или доступные) аналоги, например, Febest DAC40720036.

Или Koyo DAC4072W-10CS74, который оригинальный, но упакован в другую коробку:

Вот как это выглядит на схеме:

Перед началом работ вам потребуются следующие инструменты: домкрат, желательно пара домкратов или автомобильные стойки, крепкий ключ на 30 для откручивания гайки ступицы, отвертка, гаечные ключи 17 и 14, молоток или молоток. Я рекомендую выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый на прессе. Можно договориться о не более высокой комиссии с точностью до 100, участвующих в ремонте подвески. Берут огромную часть гонорара за разборку и сборку. Если вы принесете им разобранную ступицу колеса, работа на прессе будет стоить вам денег. Это исключает самый сложный процесс из нашего списка запчастей. На 100 внутренний обод подшипника обычно срезают ступицу болгаркой (220В у меня в гараже нет, поэтому раньше снимал обод колеса со ступицы.

) и не стоит возиться с этой не самой распространенной процедурой. Более неопытные могут разрушить ступицу диском угловой шлифовальной машины.

Чтобы снять поворотный кулак и ступицу, сначала отломите гайку ступицы 30 (деталь № 09159-18008 на схеме). Вы можете сделать это, не снимая колесо, просто открутите пластиковый колпачок на литье, вы также можете снять колесо и попросить вашего напарника полностью нажать на педаль тормоза, а вы тем временем должны сломать гайку на ступице. Во втором варианте машина может упасть с домкрата. Сломав колпачок и открутив его руками, можно его снять.круг.

Открутив 2 болта № 17, которыми тормозной суппорт крепится к поворотному кулаку, подвесьте суппорт на пружину, чтобы не повредить тормозной трос.

Если тормозной диск снимается не вручную, его следует снять, вкрутив 2 болта в специально проделанные отверстия с резьбой.

Сняв тормозной диск, откручиваем гайку и выбиваем конец рулевой тяги (многократно ударяем карнизом по поворотному кулаку, который входит в шаровую цапфу рулевой тяги).

Затем открутите трос АБС гаечным ключом на 10 мм и снимите датчик АБС с его крепления в поворотном кулаке. При этом нужно быть очень осторожным. Корпус датчика выполнен из пластика. Снимите болт крепления датчика к поворотному кулачку. И начинаем откручивать датчик плоской отверткой, поворачивая в разные стороны плоскогубцами.

Далее необходимо открутить 2 болта №17 (на схеме №09103-12051) крепления рейки к поворотному кулаку, снять кронштейн крепления тормозного шланга, открутить винт №14 (на схеме №09100-10184) крепления шарового пальца. и поворотный кулак со ступицей в руках.

Теперь можно приступить к выпрессовке старого подшипника. Сначала выбиваем ступицу с внутренним кольцом из старого подшипника из кулачка шпинделя.

Затем снимите стопорное, который блокирует подшипник в шпиндель. Запасное кольцо не входит в комплект специального подшипника!

Затем выдавите наружное кольцо подшипника из шпинделя. С внутренней стороны поворотного кулака находится лопасть, удерживающая подшипник. Остатки подшипников можно выбивать только снаружи.

Затем снимите внутреннее кольцо со ступицы. Вы можете использовать болгарку или съемник, чтобы удалить его.

Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипник.

Я рекомендую запрессовать новый подшипник в мастерской. При вдавливании нового подшипника молотком можно повредить подшипник. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению ступицы или поворотного кулака. Тогда ремонт будет намного дороже! Подшипник двухсторонний. С внутренней стороны (до ШРУСа) на сальнике находится металлическая защитная планка. Сначала забейте внешний край подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старый подшипник).

Не забудьте стопорное кольцо!

Затем вдавите ступицу во внутреннее кольцо (через распорную втулку) и установите поворотный кулак на место.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Работа почти закончена. Теперь нужно установить поворотный кулак с новым подшипником на место и затянуть все болты и гайки — с подвеской лучше не шутить!
  • Подшипник ступицы является основным элементом колеса. Именно благодаря ей колесо может вращаться. Она, как и любая другая деталь, подвергается большим нагрузкам и поломкам. Он является движущей силой вашего автомобиля и имеет определенный срок службы.
  • Звук похож на хруст по прямой. Его можно услышать внутри и снаружи.
  • Вибрация на рулевом колесе. Этот симптом возникает при сильном износе подшипника. А также внутреннее кольцо внешнего подшипника. Чтобы снять его со ступицы, воспользуйтесь съемником. Всегда есть вероятность заклинивания шины и, возможно, аварии.

Автомобиль уводит в сторону. Подшипник заклинивает колесо.

Если есть люфт в рулевом колесе, его можно раскачивать руками. Также слышен щелкающий звук.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 при данных симптомах неизбежна.

3. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.

4. Ослабьте гайку подшипника отверткой или гаечным ключом «30». Гайка затягивается очень плотно, поэтому используйте торцовый ключ или прочный гаечный ключ, чтобы он не погнулся и не сломался. Ослабьте гайку (кусок трубы) длинным рычагом.

5. Ослабьте колесные болты.

6. Поднимите передние колеса, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не мешал ремонту. Также можно поднять только то колесо, на котором будет проводиться ремонт. В этом случае используйте лом, чтобы освободить предметы.подвески. Подложите под машину предохранительную опору рядом с домкратом (пень или что-то подобное). -Положите новую корзину в барабан и выбейте ее из ступицы. Обод подшипника можно снять. Придется немало усилий починить и если домкрат сойдет, то опора будет удерживать машину.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Свяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы она не свисала и не повредила тормозной шланг. Открутите гайку концевого подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте болт длиной около 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два отверстия в тормозном диске, расположенные напротив друг друга. Подойдут и винты, которые используются в «классике» (2106, 2107 и др.). Вставьте эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) до упора через 12. Резко водите тормозным диском по болтам в качестве направляющей, ударяя по головкам болтов и тем самым снимая ступицу.

13. Отверните болты, которыми шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку (замена шарика), и снимите CRLU (корпус) из отверстия под подшипник. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить стопорное кольцо. 15. Снимите подшипник во втулке, которая находится за пределами поворотного кулака, прижав внутреннее кольцо к подшипнику через шайбу с внутренней стороны кулачка.

16. Если съемника нет, можно снять фланец подшипника со ступицы (см. Стр. 17) (хотя это тоже не так просто и без съемника, а другого типа, еще сложнее) и вставить в отверстие там, где находится подшипник, узкая пробка чего-то металлического.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей