Многие водители не могут оставаться равнодушными к зрелищу проезжающих BMW, которые освещают дорогу необычными фарами, в народе известными как «ангельские глазки». Эффект действительно интересный и стильный. Поэтому многие водители стараются его повторить.
Для этого нет обязательства брать кредит и покупать желаемый «бумер». Если в автомобиле (например, ВАЗ 2106) оптика с круглыми фарами, то хватит минимальных знаний по электрике и небольших финансовых вложений. Однако сначала стоит определиться, какая подсветка «ангельских глаз» будет более уместной и не вызовет нездорового интереса у сотрудников ГАИ.
Какого типа «глазки» лучше делать
Если говорить об особенностях такого типа конструкции, то подсветка может быть:
- ВЕЛ. LED — устройства отлично выдерживают низкие температуры, имеют длительный срок службы. Они редко выходят из строя. Светодиодные «ангельские глазки» можно купить в готовом виде (они стоят довольно дорого) или легко сделать их самостоятельно (больше всего придется потратить только на светодиодную трубку из оргстекла).
- Неон. CCFL отличается более ярким и равномерным свечением, поскольку в данном случае это не лампочка внутри трубки, а нагретый газ. Однако эти изделия не обладают морозостойкостью и начинают светиться только через несколько минут после включения света. Для самостоятельного изготовления этих «ангельских глазков» потребуется больше затрат (нужно докупить дополнительный аппарат розжига), поэтому проще купить готовый комплект.
Дооснащать фары нужно очень осторожно. Не следует забывать об основной функции фонарей и правилах дорожного движения. Например, если вы используете красные или синие светодиоды для «ангельских глаз», то вы не сможете избежать разговора с инспектором дорожного движения. Дело в том, что такие цвета можно использовать только в оптике служебных автомобилей. Если обычный водитель имитирует «мигающий свет», он рискует заплатить штраф в размере 2500 рублей, иначе его машина может оказаться на стоянке. Поэтому для самостоятельной настройки фар лучше всего использовать белые, желтые или оранжевые фары.
Подготовительные работы
Для создания необычного свечения фар необходимо приобрести пластиковый стержень диаметром 7-8 мм. Его можно приобрести в торговых точках, где продаются рулонные шторы, или в магазине наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо выдерживать высокие температуры, поэтому лучше не экономить. Что касается длины трубы, то 1 метра обычно хватает на 4 отражателя.
Полезнo! Чтобы точно рассчитать необходимое количество оргстекла, достаточно измерить диаметр отражателя, прибавить к полученному результату 2 см и умножить на количество отражателей.
Также для работы вам понадобятся:
- Промышленный фен (при его отсутствии можно провести необходимую обработку в духовке);
- 2 светодиода 12В (один точечный);
- Резистор 220 Ом (один отражатель);
- Отвертка электрическая с наконечником 6 мм;
- сверла с тонким алмазным диском (можно заменить тонким металлическим напильником);
- супер клей;
- стеклянная банка или другая емкость с внешним диаметром, идентичным внутреннему диаметру отражателя;
- герметик.
После того, как вы купили все необходимое, приступайте к работе.
Обработка старой фары
Для начала нужно разобрать фару и отделить линзу. Однако не все так просто, как надежно «садится» на герметик. Итак, берем строительную сушилку и нагреваем изделие до расплавления заводского клея (не нагреваем среднюю часть стеклянной поверхности, чтобы не лопалось, только боковые швы). Некоторые греют фары в духовке по 10-15 минут при температуре в пределах 60-80 градусов.
Но иногда герметик не размягчается. Затем можно попробовать приподнять стекло отверткой и аккуратно отделить его от рефлектора по шву. Однако такие манипуляции часто все же приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет им страдать, проще купить новое стекло для отражателя (его можно найти за 50-100 рублей) и работать с ним.
Полезнo! Вы можете положить старое стекло в пакет и аккуратно разбить его (осколки останутся в полиэтилене). После этого остается очистить старый клей и удалить остатки стекол на швах фары.
Делаем «ангельские глазки»
Отверстия для светодиодов следует проделать в пластиковом стержне с двух сторон. Для этого лучше всего закрепить оргстекло в тисках и сверлом проделать в нем отверстия. Будьте очень осторожны, чтобы не сломать трубку. Лучше всего установить отвертку на небольшую скорость. Глубина отверстий должна соответствовать глубине светодиодной лампы.
Затем подготовленный пластиковый стержень нужно нагреть с помощью встроенного фена или духовки. Однако учтите, что органическое стекло начинает плавиться при 160 градусах, так что не стоит слишком усердствовать.
Когда трубка станет достаточно гибкой, используйте щипцы или толстые перчатки, чтобы обернуть ее вокруг банки (или другого контейнера) и удерживайте в этом положении, пока пластик не остынет и снова не затвердеет (это займет около 3 минут).
Получается заготовка в виде рваного кольца. С обоих концов вставлены светодиоды и закреплены клеем.
Следующим шагом будет пайка осветительных элементов. Они должны быть достаточно длинными, чтобы их можно было легко вывести за отражатель. К одному из проводов припаивается резистор, за которым следует простая цепь, образующая электрическую цепь.
Когда все внутренние работы будут завершены, заготовку можно немного улучшить. Для получения лучшего и стильного эффекта используйте сверло с тонким алмазным диском, чтобы сделать ровные надрезы на стержне (примерно каждые 0,5-1 см). Это позволит рассеивать свет более равномерно и добиться большего сходства с фарами Boomer.
Важно! При резке не давите на инструмент слишком сильно. Глубина надрезов не должна превышать общей толщины трубы.
Тогда необходимо:
- Обезжирьте поверхность кольца и отражателя фары;
- нанести клей на заготовку;
- Прижмите его к отражателю и дождитесь, пока кольцо в этом положении затвердеет;
- накройте фару стеклом и прогрейте по шву феном.
Полезнo! Некоторые фары имеют стекло, закрепленное на специальных защелках. В этом случае греть ничего не нужно.
Выполняются основные и самые сложные работы. Осталось правильно подключить «ангельские глазки», чтобы они работали в нужный момент.
Подключение кольца
В первую очередь необходимо учитывать правила использования освещения. Сами по себе «ангельские глазки» можно отнести к классу дневных ходовых огней. В этом случае он должен быть подключен таким образом, чтобы не нарушать требований ГОСТ Р 41.48.-2004. Это означает, что кольца и сами фонари должны гореть при запуске двигателя и выключаться при его остановке.
Поэтому следует придерживаться определенной схемы подключения. Есть два способа решить эту проблему:
- Можно использовать 5-контактное реле и «мама» клеммы (требуется 4). В этом случае подключите отрицательный провод к кузову автомобиля и припаяйте зажим на положительной стороне, затем подключите его к зажиму №30. После этого нужно найти под капотом шнур, соединяющий «фонари» и выключатель. Подключаем контакт №85 к «+» габаритным огням, а №86 — к кузову (т.е. реле будет запитываться одновременно с «фарами»). Также необходимо будет проложить еще один провод, который идет от «Зажигание + 12В» к контакту № 87а. При включенном зажигании и включенных габаритных огнях напряжение + 12В через замкнутые контакты реле №87а и №30 попадет в «глаза» и они начнут гореть. Когда переключатель стояночного света переводится в положение «выключено», реле обесточивается и контакты № 87а и № 30 размыкаются. В этом случае «ангельские глазки» будут затемнены вместе с «огоньками», как того требует ГОСТ. Если вы покупаете сборные кольца, они обычно идут с регулятором.Текущий. Он должен быть подключен между контактом 30 реле и «фарами». Если стабилизатора тока нет, лучше его купить, так как это позволит избежать ситуаций, при которых в бортовой системе произойдет скачок напряжения и устройства выйдут из строя.
- Подключить «ангельские глазки» через низкоэмиссионный светодиодный драйвер. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого сборка будет осуществляться по определенной схеме, которая подробно представлена в инструкции к устройству.
Если говорить о том, какой способ подключения лучше, то, безусловно, намного удобнее использовать драйвер дальнего света. Это поможет уберечься от возможных перегрузок. В этом случае домашние «глазки» прослужат намного дольше.
В заключении
Очень необычно выглядят «ангельские глазки». Однако следует помнить, что такого эффекта можно добиться только, когда речь идет о круглых фарах. Некоторые автомобильные марки просто не предлагают такие тюнинговые фары.