Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения?

Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения Ремонт

Из-за воздушной крышки в системе охлаждения может возникнуть множество проблем. Это чревато проблемами двигателя, бульканьем, перегревом различных систем, неверными показаниями датчиков, выходом из строя термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему необходимо решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Основные причины образования воздушных пробок следующие:

  • Плохая герметизация соединений труб, фитингов, муфт, шлангов, как следствие — утечки воздуха. Это связано с низким давлением на стенки трубы, вызванным движением теплоносителя. В результате воздух попадает внутрь через неплотные соединения.
  • При доливе или замене антифриза образуется широкая воронка для предотвращения утечки воздуха из системы. Из-за сильной струи жидкости воздух не может выйти, поэтому теплоноситель нужно заливать тонкой струйкой.
  • Неисправность воздушного клапана. Система охлаждения отвечает за поддержание допустимой температуры двигателя. Объем теплоносителя увеличивается из-за тепла и увеличивается давление. Из-за высокого давления воздух в расширительном баке сжимается, и клапан выпускает излишки воздуха наружу. Если давление ниже нормального, воздух проходит через клапан в систему. В случае неисправности клапана в системе охлаждения двигателя собирается воздух.
  • Воздух может попасть в систему из-за дефектных волокон и сальников в насосе.
  • Tosol может протекать в шлангах, шланговых соединениях, охладителях отопления и охлаждения, вызывая уменьшение объема и увеличение количества воздуха. Если сердцевина радиатора забита или внешний кожух поврежден, двигатель перегреется. Вместе это приводит к созданию воздушного шлюза.
  • Прокладки головки блока цилиндров могут прогорать, вызывая утечку охлаждающей жидкости в картер двигателя или выхлопную систему. Объем теплоносителя уменьшается, поэтому он закипает из-за избытка воздуха.

Какой вред может нанести воздушная пробка

Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения?

Удаление воздуха из системы охлаждения является обязательным, поскольку последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, и, таким образом, нарушается работа системы охлаждения, то есть тепло двигателя генерируется неравномерно, поскольку избыточный воздух «не проходит» охлаждающую жидкость к радиатору, вызывая перегрев двигателя. Во-вторых, начинает давать сбой отопитель салона. Ситуация аналогичная — зола не проходит, ни жидкость, ни воздух не нагреваются.

Признаки неисправности

При подозрении на воздушную пробку проведите диагностику и определите способ удаления воздуха из системы охлаждения.

Прежде всего — проверьте герметичность соединений. Тщательно проверяйте резиновые детали, трубы и соединения при работающем двигателе. Внимательно осмотрите соединения радиатора, термостат, водяной насос и шланги обогревателя. В случае утечки замените трубы или затяните стальные хомуты.

При работе двигателя термостат подвергается особым нагрузкам. Если после запуска двигатель очень быстро нагревается, примерно в это же время включается электровентилятор и стрелка на указателе переходит в красную зону, это верный признак того, что термостат вышел из строя илина выходе из насоса скопился воздух. Термостатический клапан будет постоянно закрыт, и антифриз будет течь по небольшому кругу.

Возникает обратная ситуация — двигатель долго прогревается стрелкой в ​​начале. Это означает, что клапан термостата всегда открыт или в термостате есть засорение воздухом. О том, как убрать воздушную засорку из системы охлаждения, будет сказано позже.

Как выгнать воздушную пробку с системы охлаждения?

Чтобы проверить правильность работы термостата, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока стрелка на указателе температуры не начнет двигаться. Коснитесь патрубков радиатора, верх должен быть теплым, а низ — холодным. После этого верх должен больше прогреться, а низ должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, вентиль термостата должен открыться и нижняя труба должна прогреться.

Работу помпы необходимо проверить на уровень шума, никаких следов.Если антифриз протекает, значит куда-то засасывается воздух. Если антифриз протекает, воздух засасывается и в каком-то месте скапливается.

Как выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способа

Из системы охлаждения можно удалить воздух тремя способами.

Способ первый

Последовательность действий следующая:

  • Снимаем пластиковую крышку с двигателя. Для этого откручиваем пробку маслозаливной горловины. Снимите крышку. Крышку можно заменить после снятия крышки, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в привод.
  • Найдите соединения, отвечающие за прогрев дроссельной заслонки.
  • Вытащите один из них.
  • Откручиваем заглушку отверстия расширительного бачка (там, где охлаждающая жидкость), закрываем отверстие чистой тряпкой.
  • Дуйте внутрь бака.

Второй способ

Этот способ более простой. Необходимо сделать следующее:

  • Прогрейте двигатель на 10-15 минут и заглушите.
  • Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.
  • Отсоедините один из разъемов на дроссельной заслонке.
  • Подождите, пока не появится антифриз.
  • Как только антифриз начнет вытекать, вставьте трубку на место и очень плотно закрепите зажимом.

Третий способ

Этот метод чрезвычайно прост, но очень эффективен. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

  • Поднимитесь на крутой холм и встаньте так, чтобы передний бампер был выше, чем вся машина.
  • Поставьте машину на ручник и подложите под колеса вставки, чтобы машина не скатывалась назад.
  • Снимаем заглушки с расширительного бачка и радиатора.
  • Дайте машине прогреться 10-15 минут.
  • При доливе солевого бака периодически нажимайте педаль газа.

Как не допустить появления воздушной пробки

Вместо того, чтобы гадать, как снять воздушную заглушку с системы охлаждения, нужно предотвратить это. Правильно оставить машину в руках специалистов, ведь воздух может собираться в разных местах и ​​именно профессионал сможет точно определить место пробки.

Старайтесь не допускать перегрева двигателя и закипания антифриза. При кипении антифриз превращается в водяной пар, который под давлением достигает самых труднодоступных уголков системы охлаждения. Именно здесь двигатель наиболее уязвим.

Теперь вы знаете, как удалить воздух из системы охлаждения, каковы симптомы этого явления и как его предотвратить.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей