Как заменить крестовину карданного вала

Как заменить крестовину карданного вала Ремонт
Содержание
  1. Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя
  2. Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками
  3. Инструменты и приспособления для ремонта
  4. Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала
  5. Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина
  6. Как снять крестовину, пошаговая инструкция
  7. Как поставить крестовину, пошаговая инструкция
  8. Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка
  9. Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно
  10. Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,
  11. Что понадобится при замене крестовины карданного вала
  12. Замена крестовины карданного вала

Если во время движения вы слышите дребезжащий звук и в кабине возникает странная вибрация, возможно, поперечный вал карданного вала необходимо заменить.

Конечно, эти симптомы могут указывать не только на выход из строя кардана, но и на другие сбои, поэтому в первую очередь следует поставить диагноз. Об этом позже в статье.

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

Как заменить крестовину карданного вала

ВОМ является частью трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или коробки передач на редуктор заднего или переднего моста. Следует отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что его конструкция не менялась на протяжении многих десятилетий.

Как заменить крестовину карданного вала

Карданные валы могут быть одно-, двух- и трехсекционными. Они состоят из нескольких элементов — двух крестовин, вала, уплотнений, выдвижных вилок, деталей крепления и многих других элементов, которые обычно зависят от конструкции. Вес, толщина и длина вала определяются габаритами автомобиля. Стоит отметить, что спорткары обычно комплектуются односекционными валами. Например, в конструкции Nissan GT-R используется односекционный кардан.

Карданный вал — одна из самых требовательных к обслуживанию частей автомобиля. Его демонтаж довольно прост, а ремонт заключается в замене подшипника подвески и крестовины.

К признакам поперечного отказа карданного вала могут относиться:

Как заменить крестовину карданного вала
  • Ощущение бега и стука в шасси.
  • При трогании можно услышать отчетливый металлический лязг из ходовой части.
  • Наличие вибрации в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Как заменить крестовину карданного вала

Для проведения самодиагностики необходимо залезть под автомобиль. Зафиксируйте вал одной рукой, а фланец ведущей шестерни редуктора другой. Затем поверните их к себе.

Наличие даже малейшего люфта доказывает, что дело действительно в кресте. Хотя, если изношен только один подшипник, люфт может отсутствовать.

В этом случае состояние можно проверить только визуально, для этого отсоедините приводной вал от фланца шестерни с помощью ключа «13» и проверьте состояние. Отметки перед разборкой во избежание неправильной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  • Резак по металлу (медь или алюминий).
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи торцевые и губчатые открытые, размер «27», «13», «12».
  • Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  • Кольца стопорные.
  • Сферический подшипник.
  • Вал отбора мощности коленчатый вал.
  • Кроме того, может потребоваться использовать новые гайки и болты, поскольку они могут заклинивать, что приводит к частой поломке при ослаблении.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

Как заменить крестовину карданного вала

При этом следует помнить, что новая перекладина должна иметь такую ​​же разметку, как и снятый аналог, иначе решить проблему с трещиной не удастся.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что нужно сделать, это отметить, где расположены вилы крестовины, потому что они сбалансированы на заводе и будут генерировать вибрацию при повторной сборке кардана. Сначала необходимо снять стопорные кольца. Лучше всего это делать специальными острыми щипцами.

В специализированных мастерских подшипники обжимают гидравлическим или ручным прессом, но если вы сделаете это своими руками, то эту проблему можно решить молотком и киянкой из мягкого материала. Затем снимите пару подшипников с вилки. Аналогичную операцию проделайте со второй парой подшипников паука. Также очистите посадочные отверстия.и канавки для стопорных колец. Можно использовать наждачную бумагу (мелкую или среднюю).

Кроме того, может потребоваться удаление мелких заусенцев, которые иногда появляются при детонации подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Как заменить крестовину карданного вала

Второй этап — сборка нового паука. Снимите чашки с обеих сторон и вставьте паук в держатели, затем осторожно поместите одну из чашек, чтобы не рассыпать в ней иголки. Затем используйте кернер усадить чашку, пока не появится стопорное кольцо паз. Установите его, а затем переверните карданный вал.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Затем также тщательно скользить крест в стороне розетки и установить его таким же образом, как и в предыдущей ситуации, то есть, пока канавка не появится стопорное кольцо. Установить стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны на этом этапе, так как собрать вторую чашку сложнее, чем первую, особенно если вы этого не делали раньше. Однако, несмотря на трудности, это еще предстоит сделать. Самое главное — набраться терпения и делать это медленно.

Теперь перейдем к внешнему подшипнику. После снятия поперечины вставьте шлицевой конец приводного вала во фланец старой муфты. Ключом на 27 отверните гайку крепления вилки ВОМ к переднему валу.

Не забывайте наносить смазку при сборке (большинство производителей поставляют подшипники с дополнительной смазкой). Не рекомендуется смазывать сами шипы, так как это может создать воздушную подушку, которая может затруднить точное позиционирование компонентов. Перед установкой снимите защитную втулку с адаптера, так как это может помешать посадке пальца в вилке.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Необходимо строго соблюдать процедуру установки ВОМ. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать перекоса, поскольку проделанная работа будет потрачена впустую, и соединение придется снова разбирать. Оптимальный вариант для прессования — специальные тиски. Будьте очень осторожны при использовании молотка и зубила, так как есть риск повредить паука.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Крестовину карданного вала, возможно, потребуется заменить, если есть гудение, скрежет или вибрация. Звук вызывается люфтом в подшипнике в крестовине шарнира, а вибрация может быть вызвана «искривлением крестовины шарнира». Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Приводной вал является составной частью трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки) на шестерни передней и задней осей. Важной частью карданного вала является карданная крестовина, которая как шарнирно-сочлененный механизм , позволяет валам вращаться под разными углами по отношению к этому крепежу, который чаще всего требует замены (примерно каждые 10 000 км).

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Конечно, необходимы новая крестовина и новые стопорные кольца, так как старые стопорные кольца часто ломаются или гнутся при снятии. Из инструментов — плоские ключи на 12 и 13 и торцевой ключ на 13, плоскогубцы с острыми концами (можно гнуть) для снятия стопорных колец, гнездо под размер гнезда и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Как заменить крестовину карданного вала

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Следы на ВОМ

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей