Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель Ремонт

Срок службы поршневых колец не связан с плановым обслуживанием. Хотя в идеальных условиях работы так и должно быть. Фактически их заменяют при уменьшении компрессии.

Если не планируется капитальный ремонт двигателя, его можно заменить без демонтажа привода. В рядной четверке с поперечным расположением поршневые кольца можно довольно «удобно» заменить без демонтажа двигателя.

В качестве примера – ВАЗ. Замена поршневой на классике не снимая двигатель.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, кроме оправки для опрессовки. Желательно припарковать машину на эстакаде или использовать гаражную яму. Поршневые кольца можно заменить, не разбирая двигатель, поставив переднюю на опоры, но это не самый удобный способ работы.

Порядок работы следующий:

  • Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  • Снимаем головку блока цилиндров.
  • Снимите поддон двигателя.
  • Откручиваем нижние фиксаторы шатуна.
  • Вытащите поршни и шатуны.

Затем замените кольца обычным способом — вставьте поршни в ГБЦ. Установите головку блока цилиндров на место, затяните нижние фиксаторы шатуна.

Как снять поршни на классическом ВАЗе, не разбирая двигатель, знает каждый гаражный механик. Однако с иномарками все немного сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология.

Перед началом работ подготовьте набор инструментов и расходных материалов в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту. После разборки двигателя не оставляйте его в таком состоянии на несколько дней на время поиска запчастей.

Замена колец производится в следующем порядке:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею и извлеките ее из моторного отсека. Снимите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска). Снимите соединительные шланги и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Уменьшите давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепления, которые могут помешать ремонту.
  • Отсоедините и выньте аккумулятор из моторного отсека.
  • Сбросьте давление в топливной рампе (относится к двигателям с системой впрыска).
  • Снимите соединительные кабели и крепеж, ремонт которых может быть затруднительным.

При разборке двигателя рекомендуется сфотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при повторной сборке.

  • Слить технические жидкости: антифриз, масло. Разобрать впускной и выпускной коллектор. Разобрать топливную рампу, открутить пробки (заткнуть отверстия чистой ветошью). Если на головке блока цилиндров есть датчики, их рекомендуется открутить. крышка цилиндра.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Слить технические жидкости: антифриз, масло.
  • Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  • Демонтировать топливную рампу, открутить пробки (отверстия необходимо заткнуть чистой ветошью).
  • Если на головке блока цилиндров есть датчики, желательно их открутить.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.

Важнo! Откручиваются и затягиваются в строго определенной последовательности. См. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

  • После легкого встряхивания снимите головку блока цилиндров. Есть еще один способ — ослабив шатуны, снять весь поршневой узел с головкой блока цилиндров. Снимите гайки нижней крышки шатуна, подтолкнув поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — после освобождения шатуновснимаем поршневой узел вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Снимите гайки нижней крышки шатуна и подтолкните поршень вверх.
  • Слегка встряхнув, снимаем головку блока цилиндров. Есть и другой способ — освободив шатуны, снять поршневой блок вместе с головкой блока цилиндров.
  • Снимаем картер, проверяем состояние коленвала.
  • Проверните коленчатый вал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Это упростит разборку поршней.
  • Ослабьте гайки нижней крышки шатуна, потяните поршень вверх.

Важно: крепежные детали, крышки шатунов, сами поршни должны иметь маркировку (взаимное расположение). Соберите в соответствии с предыдущей сборкой.

  • Проверьте и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартным графиком технического обслуживания. Желательно провести замеры диаметра и геометрии стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо купить комплект ремонтных колец. Обжимные кольца оправкой, установить поршни в предварительно смазанные цилиндры. Осторожно (желательно с помощником) заводить шатуны в картер, и опускать до тех пор, пока он устанавливается на шатун коленчатого вала, шатуны выдерживают крутящий момент (см. руководство по ремонту) Установите головку блока цилиндров и болты в правильной последовательности.
  • Проведем осмотр и обслуживание поршня согласно стандартному графику обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности.
  • Осмотрите и отремонтируйте поршень в соответствии со стандартной процедурой обслуживания. Желательно измерить диаметр и геометрию стенок цилиндра. Возможно, потребуется просверлить и отточить поверхность. В этом случае необходимо приобрести комплект ремонтных колец.
  • Зажмите кольца оправкой, установите поршни в предварительно смазанные цилиндры.
  • Осторожно поместите шатуны в картер и опустите их, пока они не опустятся на штифт коленчатого вала.
  • Накрутите нижние крышки шатунов, соблюдая момент затяжки (см. Руководство по ремонту).
  • Установите головку блока цилиндров и болты в правильном порядке.

Важно: Во время таких работ рекомендуется заменить все прокладки от ГБЦ и поддона до впускного и выпускного коллекторов.

  • Установить снятое оборудование, подключить все датчики и кабели управления и долить технические жидкости.

Пробную обкатку двигателя проводят по той же схеме, что и после капремонта.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей