- Устройство и функции ДПКВ
- Как система топлива получает сигнал от датчика?
- Где расположен датчик положения коленвала?
- Основные признаки неисправности ДПКВ
- Как можно проверить исправность ДПКВ?
- Диагностика датчика положения коленвала омметром
- Комплексная диагностика датчика положения коленвала
- Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Чтобы узнать, что датчик положения коленчатого вала, иначе известен как тип индикатора тревоги, показывает признаки неисправности, необходимо понимать его структуры и основные задачи, которые выполняют.
Устройство и функции ДПКВ
Эта сборка позволяет настроить систему впрыска топлива автомобиля. Датчик положения коленчатого вала также обеспечивает синхронизированную работу каждого из топливных форсунок и всей системы зажигания автомобиля. Строительство датчика положения коленвала состоит из следующих элементов:
- Шаблон кадра Capron;
- Стальные магнитные ядра;
- Наборная набор, в котором используется тонкий медный провод;
- Проводная изоляция (обычно используется смола, эмаль).
Основная задача этого датчика положения состоит в том, чтобы создать синхронизированную работу в системе зажигания и во время комплекта топливного инжектора. В случае сбоя этой части нестабильная операция возникает во время подачи топлива. Кроме того, с полной нагрузкой двигатель может резко остановиться, что может привести к клапанам и цилиндрам.
Как система топлива получает сигнал от датчика?
Во время операции датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет определенную позицию поршня в указанной точке каждого из цилиндров. Чтобы настроить работу с помощью датчика, процесс проходит в соответствии со следующей схемой:
- Коленчатый вал имеет специальную коробку передач, в которой 2 режима специально пропускаются.
- Во время движения коленчатого вала все режимы вблизи датчика DPCV и магнитное поле датчика DPCV значительно искажены.
- В результате импульсы, которые передаются на бортовую компьютерную базу данных, генерируются в катушке индукции. Отсутствующие 2 зуба являются запуск или нулевой точкой, благодаря которой компьютер указывает начальное положение вала.
- Внутри компьютера подсчитывается количество импульсов, отправленных измерителем, и определяет положение коленвала в любое время.
- Затем компьютер отправляет сигнал обратно на датчик, ответственный за топливный инжектор, который вводит топливо в систему зажигания.
Так что, если DPKV работает правильно, автомобиль будет работать с наивысшей эффективностью с самым низким расходом топлива.
Примечание. Чтобы найти причину неисправности датчика, вы можете легко помочь электрической диаграмме на ВАЗ-2110. Это показывает место и объединяет все части автомобиля.
Где расположен датчик положения коленвала?
Этот элемент находится в кронштейне, который устанавливается в центральной зоне колеса плитки на генераторном приводе. Обычно на большинстве современных автомобилей не установлена по отношению к пробелу, а с 1-1,5 мм разрыв возле структуры самого ремня.
Чтобы облегчить отключение и регулировку DPKV, к ней необходимо подключить провод длины 50-70 см, которая имеет необходимые ключи разъемы. Чтобы компенсировать и настроить позицию, отрегулируйте только стиральную машину к самому элементу. Регулировка стиральной машины может быть сделана в одиночку или специалистами на автосервисе — в любом случае, это позволит избежать профилактической ошибки цилиндра двигателя и значительно снизить расход топлива.
В случае датчика положения вала вала на бортовом компьютере автомобиля лишенавозможность установки ряда характеристик, требуемых системой зажигания:
- Рассчитать количество топлива, необходимое для впрыска;
- Определите правильное время впрыска;
- Изменить угол наклона распредвала;
- Определите, произошло ли возгорание (применимо к бензиновым двигателям).
Примечание: Возникновение проблем с зажиганием влияет на работу всех систем автомобиля. Часто после топливной системы на ВАЗ-2114 начинают ломаться рулевая рейка.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Основные симптомы неисправности датчика положения коленвала:
- Процесс «детонации» двигателя (имеется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) при большой нагрузке автомобиля, при движении по высокогорному покрытию на малых оборотах.
- Двигатель работает хаотично — резкое падение оборотов холостого хода к столь же резкому увеличению. Кроме того, ваш автомобиль может просто простаивать при движении по автостраде или при остановке на некоторое время, например, на светофоре.
- Двигатель не набирает обороты, даже если он работает на полную мощность.
- Мощность двигателя периодически снижается и увеличивается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
- Значительно ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля.
- Проблемы возникают при запуске двигателя (быстро гаснет или вообще не запускается).
- Искры при розжиге системы нет — она не появляется или может отсутствовать совсем.
Если вы обнаружите хотя бы 3 симптома из вышеперечисленного, то проблема в датчике положения коленчатого вала.
Примечание. Приведенный выше список неисправностей может также указывать на другие неисправности двигателя. Например, резкое колебание мощности двигателя и падение оборотов может указывать на засорение самого бензонасоса. Поэтому перед ремонтом следует провести диагностику не только двигателя, но и самих колес. Какие значения давления должны соответствовать стандартам, можно увидеть в таблице давления в шинах.
Как можно проверить исправность ДПКВ?
В настоящее время среди наиболее популярных можно выделить 3 метода, которые при быстром выполнении и с высокой точностью дают информацию о работе датчика.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
При измерении сопротивления обмотки, установленной на датчике, можно использовать специальный прибор — омметр (или мультиметр). При проверке прибор должен показывать значение в диапазоне 550-750 Ом.
Процесс проверки — измеряется сопротивление катушки индуктивного датчика. Если катушка в датчике окажется поврежденной, первое повреждение отразится на величине сопротивления. Поэтому в начале диагностики устанавливается правильный диапазон и с помощью датчиков проверяется правильность работы элемента.
Этот вид контроля является основным и наиболее элементарным, но не может дать 100% уверенности в исправности детали.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Второй способ проверки работоспособности датчика считается более трудоемким и требует наличия целого набора устройств, которые доступны только в автосервисах. Для выполнения работы вам потребуются:
- Модель мегомметра;
- Специальный сетевой преобразователь для расшифровки данных;
- Измеритель индуктивности стандартного образца;
- Обычный цифровой вольтметр.
Совет: при тестировании ДКПВ держите температуру в пределах 20-22 градусов. Это необходимо для отображения правильных показаний, полученных от сети КИПиА.Совет: во время тестирования EKPH поддерживайте температуру в пределах 20-22 градусов Цельсия. Это необходимо для того, чтобы сеть КИП показывала правильные показания.
Как и прежде, используйте омметр для измерения сопротивления. Используйте измеритель индуктивности, чтобы измерить значение индукции на обмотке. В хорошем состоянии датчик дает значение 250-400 мГн. Затем измеряем сопротивление изоляции, которое должно составлять 20 МОм при 500 вольт. Сетевой трансформатор необходим в этом методе, когда есть периодическое намагничивание датчика. Если датчик в хорошем состоянии, все полученные данные должны находиться в указанных пределах.
Этот метод диагностики можно считать наиболее точным, так как проверяется не только часть коленчатого вала, но и его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры — подключить осциллограф к датчику положения коленчатого вала и отследить его значение с помощью программы. При таком способе не нужно разбирать устройство с двигателя — все работы проводятся при работающем автомобиле.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Осциллограф
- Этапы функциональной проверки:
- Черная клемма, известная специалистами как «зажим-крокодил», подключается к массе двигателя тестируемого автомобиля;
- Затем зонд монтируется параллельно клеммам сигнала датчика (характерный разъем с клеммой, обозначенной буквой A);
- Затем через второй разъем щупа осциллографа нужно подключить к соответствующему аналоговому входу компьютера, на котором установлена программа;
- Если все компонентные кабели подключены правильно, вы увидите сигнал осциллографа на экране монитора в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе DKPV;
Для анализа необходимо выбрать специальный режим отображения построенной осциллограммы — «Inductive_Crankshaft». Затем вам просто нужно запустить двигатель автомобиля и следить за показаниями, полученными с датчика.
- После получения сигнала с датчика, который при выходных параметрах не соответствует нормальным значениям, можно наблюдать резкие рывки двигателя автомобиля, а также трудности с его запуском. Наличие этих аномалий при анализе выходного сигнала ДКПВ свидетельствует о наличии неисправностей:
- В самой конструкции датчика;
- В элементе, выравнивающем циферблат синхронизатора;
- В зубах.
Какая часть устройства в итоге вышла из строя, можно понять, только проанализировав характер изменения формы сигнала устройства на осциллограмме. Как правило, в замене требуется не сам датчик, а поврежденная в процессе эксплуатации шестерня.