Антифриз для ВАЗ 2107
В этой таблице вы можете увидеть вид и цвет антифриза для заливки ВАЗ 2107 выпуска с 1982 по 2013 год.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Продолжительность жизни | Рекомендуемые производители |
1982 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1983 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Тосол-40 |
1984 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40 |
1985 г. | для всех | TL | синий | 2 года. | Аляска А-40М, Sapfire, Anticongelante Gonher HD, Тосол-40 |
1986 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Сапфайр, Тосол-40, Аляска А-40М, АГА-Л40 |
1987 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, Промпек, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр, Тосол-40. |
1988 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, АГА-Л40, Сапфайр, Тосол-40 |
1989 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Аляска А-40М, AGA-L40, Sapfire |
1990 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Феликс, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1991 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Спидол Супер Антифриз, Сапфайр |
1992 г. | для всех | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1993 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Генантин Супер |
1994 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Extra, Castrol NF, GlycoShell |
1997 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM. |
1999 г. | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Арал Экстра, Генантин Супер, G-Energy NF |
2000 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. |
2002 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Моторкрафт, Шеврон, AWM |
2004 г. | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 г. | для всех | G12 + | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 г. | для всех | G12 ++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12 ++ | красный | 5-7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
Данные в таблице аналогичны рекомендованным в ВАЗе.
Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101 / 2107
Поговорим о том, как заменить охлаждающую жидкость, она такая же, как толуол или тосол на автомобилях ВАЗ 2101 на ВАЗ 2107, вообще классика вся. Процесс замены охлаждающей жидкости на всех моделях ВАЗ очень похож на процесс замены на других автомобилях семейства Жигули.
Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107
Для начала необходимо определиться с типом охлаждающей жидкости, а также с количеством, которого хватит на машину. Если есть вопросы по количеству, откройте инструкцию, по нему нужно 9,85 л, значит нужно купить антифриз 10 л или тосол. СкорееНевозможно точно определить, что лучше, чем антифриз или тосол. И тут вопрос «что лить?» Возникает остро. Антифриз или антифриз? Единого мнения нет.
Лично я использую антифриз. В этом есть ряд преимуществ, можно купить готовое решение, которым можно сразу пользоваться. Или вы можете купить концентрат и разбавить его дистиллированной водой, при этом вы должны соблюдать соотношение 50 к 50. На этом сайте есть статья об антифризах, вы также можете выполнить поиск в Интернете.
Что касается инструментов … Вам понадобятся:
Гаечный ключ на «13», отвертка и емкость, куда будем слить старую охлаждающую жидкость (может понадобиться гаечный ключ на «30»).
Сам процесс замены очень простой, но я его опишу.
Перед тем, как слить старую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном подогрева в правильное положение, только тогда кран откроется. Откручиваем крышку расширительного бачка и также откручиваем крышку заливной горловины топлива.
Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, находим сливную пробку и откручиваем ее.
Как заливать охлаждающую жидкость?
Также есть заглушка на двигателе, откручиваем ее ключом на «13». Когда вся жидкость слита, открутите все сливные пробки.
Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, отверткой открутите хомут, затем снимите шланг с штуцером впускного коллектора.
Все, теперь можно антифриз заливать. Когда жидкость начнет стекать из форсунки, можно присоединить шланг и затянуть хомут. Затем радиатор полностью заливается и накручивается крышка. Антифриз доливается до 3-4 см от отметки MIN.
После запуска двигателя прогрейте его до рабочей температуры, остановите и снова проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте.
Процедура, которой периодически занимаются владельцы одноименной модели — замена толуола на ВАЗ 2107. В скобках процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с особенности конструкции (например, модели ТЭНа на «старом» и «новом» выпуске немного отличаются).
Что касается выбора охлаждающей жидкости — толуола или антифриза — среди опытных автовладельцев существует примерно равное количество сторонников обоих вариантов. В любом случае процесс замены абсолютно идентичен.
Первый этап
- Замена тосола на ВАЗ 2107 предполагает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливку новой. В некоторых случаях бывает и третья, промежуточная стадия. Он заключается в ополаскивании системы специальными химикатами или только водой.
- Заранее подготавливаются необходимые инструменты — отвертка, отвертка или накидный ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.
- Давай приступим к работе. Сначала в машине поверните ручку управления обогревом на радиаторе в положение «максимум». Таким образом достигается открытие крана. Снимите заглушки на расширительном бачке и на наливной горловине радиатора. На радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заранее подготовить емкость);
- На радиаторе такой заглушки, наверное, нет — она должна располагаться слева и снизу. Это означает, что в автомобиле установлен радиатор более ранней модели. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используйте отверстие с датчиком вентилятора;
- Затем откручиваем сливную пробку блока цилиндров (там же есть емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
- Требуется разъяснение: ни при каких обстоятельствах не должно быть шлюзов. Чтобы этого избежать, отключитешланг от штуцера на впускном коллекторе. Для этого снимите удерживающий зажим;
Заливка
Убедившись, что жидкость полностью удалена, установите на место все ранее открученные колпачки;
Помните о целесообразности промежуточного этапа (полоскания), произведите необходимые манипуляции. Просто налейте нужный состав (или просто воду) в систему и залейте его по мере заполнения системы, пока не получите результат.
Осторожно вылейте тосол в лунку. Сигналом о том, что необходимое количество пополнено, будет подтекание жидкости из соединительной детали. Вставьте шланг на место, затяните хомут, затем заполните радиатор и расширительный бачок (рекомендуемый уровень — среднее положение между отметками максимума и минимума).
Антифриз для ваз 2106: Можно ли заливать, Замена, Какой выбрать
После того, как заливка будет завершена и все отверстия будут надежно закрыты, дайте двигателю поработать до температуры 70-90 ° C. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке (может потребоваться немного долить).
Описанный выше процесс довольно прост и неприхотлив — через один-два раза он выполняется «на автомате», без каких-либо дополнительных советов и поминутной проверки с инструкциями. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107 вполне выполнима даже для тех, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом машины. Главное, все манипуляции проводить в строгом соответствии с рекомендациями, шаг за шагом чередовать их в правильной последовательности.
ВАЗ 2106 (1-е поколение) 1976 года с каждым типом двигателя можно заменить обычным антифризом класса ТЛ или синим толуолом. Ориентировочный срок следующей замены — 2 года.
Если возможно, убедитесь, что выбранная жидкость соответствует спецификациям производителя транспортного средства и интервалам обслуживания.
Можно ли заливать
Очень часто водители не обращают внимания на охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев вообще не меняют охлаждающую жидкость, а даже не знают, что именно находится в системе охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Фактически, постоянное обслуживание всего автомобиля зависит от правильного выбора между жидкостью и антифризом. Так что займемся чем лучше — антифризом или золой.
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосол и тосол происходит только в России. Происхождение и история компании ТОСОЛ неоднократно освещались в различных СМИ. По данным Arteco, до 22% всех отказов напрямую связаны с системой охлаждения двигателя, а 40% — прямо или косвенно. Поэтому правильный уход за охлаждением и правильный выбор охлаждающей жидкости позволяют сэкономить деньги и время.
Охлаждающие жидкости содержат смеси этиленгликоля (иногда также смеси пропиленгликоля), воды и целый ряд присадок, ингибирующих коррозию. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок в их состав.
Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, вы должны сначала изучить ее инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку на предмет рекомендаций производителя и возможных нюансов использования той или иной охлаждающей жидкости, известной последнему. В таком руководстве производитель может указать конкретных производителей и названия радиаторных жидкостей, которые успешно прошли все испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные производителем, или указать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные с использованием одной из следующих технологий:
обычные — в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитраты, нитриты, бораты, силикаты, фосфаты, амины);
карбоксилат (ОАТ) — содержит пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
Замена
Гибрид — вид карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок основаны на солях карбоновых кислот с добавлением силикатов и / или фосфатов).
Российский рынокпреобладают охлаждающие жидкости, производимые по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Порядок замены охлаждающей жидкости:
Перед сливом старой охлаждающей жидкости установите рычаг управления клапаном подогрева в крайнее правое положение (клапан открыт) в салоне автомобиля.
Снимите крышку расширительного бачка и крышку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора найдите сливную пробку, открутите ее и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. В радиаторах старого типа такой заглушки нет. Вместо этого используйте гаечный ключ на 30, чтобы открутить датчик включения вентилятора.
Также найдите сливную пробку на блоке двигателя и используйте ключ на «13».
После слива охлаждающей жидкости установите сливные пробки на место. А чтобы не было воздушной пробки в системе, ослабьте хомут отверткой и снимите резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Какой выбрать
Вот и все, можно залить антифриз. Как только жидкость начнет вытекать из штуцера, можно присоединять шланг и затягивать хомут. Затем полностью залейте радиатор и закрутите крышку. Затем залейте антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше отметки «MIN».
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем остановите двигатель и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз.
По европейским стандартам все антифризы можно разделить следующим образом:
G11 — (силикат) часто самый дешевый с минимальным количеством добавок. Они известны своим низким масштабированием. Поскольку в составе присутствует кремний, поверхностная жидкость обволакивает всю поверхность, защищая ее от коррозии, что очень хорошо. Однако теплопередача сильно ограничена. Его можно использовать до 2-х лет.
Как поменять
G12 — (карбоксилат) в основном содержит антикоррозионные добавки. Очень хороший выбор, если у вас высокоскоростной и высокотемпературный двигатель. Срок службы намного выше, чем у G11 — 5 лет. Если G11 использовался ранее, все свойства G12 отменяются, система должна быть очищена.
G12 plus — другими словами, G13 (полипропиленгликоль). Он более экологически чистый. Он не содержит нитратов, фосфатов и силикатов, что сокращает время разложения. Он также обладает хорошим эффектом защиты от коррозии. Имеет длительный срок службы — более 5 лет.
Как заменить охлаждающую жидкость?
Дренаж:
1) Сначала загоните машину в канал.
Внимание! Автомобиль должен стоять ровно, иначе передняя часть должна быть выше задней, а не наоборот!
2) Затем снимите крышку картера (о том, как снять крышку картера, см. «Замена крышки картера»).
3) Далее идите вправо, рычаг открывающий подачу теплого воздуха в машину, «ВАЗ 2106» такой рычаг находится вверху и на фото обозначен буквой «А».
4) Затем открутите и снимите крышку расширительного бачка, отмеченную стрелкой на нижнем фото.
5) Далее откручиваем крышку заливной горловины радиатора, которая также отмечена стрелкой на фото ниже.
6) Теперь открутите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров.
Внимание! Открутив сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие емкость и слейте в нее всю использованную жидкость!
7) Далее откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем всю использованную охлаждающую жидкость из радиатора в бутылку.
8) Отстегните ремень, фиксирующий расширительный бачок, затем поднимите бачок вверх, чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость из бачка и подсоединенного к нему шланга, который вытечет через сливное отверстие радиатора.
Наполнение:
1) Сначала установите бачок радиатора, а также установите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.3) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора.
Внимание! Залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Затем снимите воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том, как это сделать, читайте в статье «Удаление воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка на место.
6) После этого завести машину и дать поработать около 4-5 минут на холостом ходу, через 4-5 минут выключить машину и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Важнo! Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе!
Охлаждающая жидкость очень токсична и должна заменяться только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!