Каков порядок работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя?

Каков порядок работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя Интересное

В течение следующих трех полуоборотов коленчатого вала каждый ход будет соответствовать нормальной последовательности четырехтактного процесса. Когда вал сделает четвертую половину оборота, все циклы будут выполняться во всех цилиндрах.

Дальнейшее вращение вала повторит ходы в той же последовательности.

При таком же расположении коленчатого вала, но другой последовательности открытия и закрытия клапана, которая зависит от конструкции распределительного механизма, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность ходов и другую последовательность работы.

Если первый полуоборот вала в цилиндре — это ход выпуска, а ход сжатия — это ход сжатия, то чередование тактов двигателя изменится, и мы получим порядок 1-3-4-2. Оба режима работы одинаково влияют на плавность работы двигателя.

Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

Широкое распространение дизельных и карбюраторных двигателей с V-образным расположением цилиндров является следствием преимуществ схем этого типа перед схемами рядных двигателей.

Преимущество этих двигателей в том, что они имеют меньшую высоту и общую длину, что приводит к улучшению общей компоновки автомобиля.

Существенным недостатком V-образных двигателей является более сложный литейный блок и увеличение его габаритной ширины по сравнению с рядным двигателем. Грузовые автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, КамАЭ-5320 и др.

В ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, КамАЭ-5320 и других грузовиках используются восьмицилиндровые V-образные двигатели (рис. 4), цилиндры которых расположены в два ряда по ходу движения. Угол между рядами цилиндров — 90 °. Один ряд цилиндров немного смещен относительно другого за счет установки двух шатунов на каждой шейке коленчатого вала.

Порядок работы цилиндров двигателя

Двигатели с таким расположением цилиндров иногда называют оппозиционными двигателями, они удобно располагаются под полом кузова, например, в автобусах. Рисунок 1.

Продольный разрез рядного двигателя ВАЗ-2121: 1 — блок-картер; 2 — коленчатый вал; 3 — блок цилиндров; 4 — вентилятор; 5 — цепной привод; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка ГБЦ; 8 — клапан; 9 — головка блока цилиндров; 10 — поршень; 11 — шатун; 12 — маховик многоцилиндровых двигателей (рис.

1 и 2 состоят из нескольких одноцилиндровых двигателей, конструктивно связанных в один и имеющих общий коленчатый вал.

В таком двигателе за два оборота коленчатого вала рабочим ходом будет число цилиндров (а поскольку два оборота коленчатого вала соответствуют 720 °, такты будут чередоваться с равными угловыми интервалами 0, в зависимости от количества цилиндров. , y, поэтому 9 = 720 / y.

Рабочий цикл одноцилиндрового двигателя описан выше. Автомобили, напротив, оснащены двух-, четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями.

Все зависит от назначения, веса и габаритов автомобиля.

Ознакомившись с рабочим циклом одноцилиндрового двигателя, легко представить себе рабочий цикл многоцилиндрового двигателя.

Предположим, что у двигателя четыре цилиндра, тогда количество рабочих ходов во всех цилиндрах на рабочий цикл двигателя также будет четыре, а во время рабочего хода в одном цилиндре остальные три будут выполнять вспомогательные такты.

Коленчатый вал вращается равномерно за счет постоянно повторяющихся ходов отдельных цилиндров. Последовательность рабочих ходов и других ходов в цилиндрах строго регламентирована.

В четырехцилиндровых четырехтактных двигателях используются следующие последовательности работы цилиндров: 1-2-4-3 и 1-3-4-2.

Устройство автомобиля для чайников

На каждом штифте установлены по два шатуна: на первом — шатун первого и четвертого цилиндров, на втором — второго и пятого, на третьем — третьего и шестого цилиндров. Кривошипно-шатунные механизмы V-образных четырехтактных двигателей и схемы их работы показаны на рисунке 3.

Порядок работы цилиндров в таком двигателе 1-4-2-5-3-6.

В этих двигателях невозможно добиться равномерного чередования ходов цилиндров. Они проходят через 90˚ и 150˚.

Если первый цилиндр движется, четвертый цилиндр начинается под углом 90 °, второй цилиндр — под углом.150 °, пятый — 90 °, шестой — 150 °, что является существенным недостатком данного конструктивного решения расположения цилиндров в шестицилиндровом двигателе.

Принцип работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя

Например, когда они опускаются в первом и четвертом цилиндрах (первый цилиндр работает на рабочем такте, а четвертый — на впускном), поршни поднимаются во втором и третьем цилиндрах (второй цилиндр — выпускной, а третий — компрессионный). Картинка № 9.

Принципиальная схема последовательности работы четырехтактной последовательности Последовательность рабочих ходов в цилиндрах двигателя называется последовательностью цилиндров. Для испытанных четырехцилиндровых двигателей порядок работы 1-3-4-2.

Число ходов на оборот увеличивается с увеличением числа цилиндров, и коленчатый вал вращается более равномерно.

Так, например, четырехцилиндровый двигатель при каждом положении рабочего хода коленчатого вала в одном цилиндре, восьмицилиндровый — сразу в двух, а двенадцатицилиндровый — в трех цилиндрах.

Устройство автомобилей

Таким образом, рабочий цикл двигателя состоит из фаз газораспределения. Вся нагрузка на коленчатый вал должна быть равномерной, чтобы вал случайно не сломался, а двигатель работал плавно.

Ключевым моментом является то, что последовательные цилиндры никогда не могут находиться рядом друг с другом. Главный цилиндр всегда является цилиндром № 1. Двигатели одного типа, но с разными модификациями, могут иметь разные характеристики цилиндра.

Четыреста шестой двигатель ЗМЗ работает следующим образом: 1-2-4-3, а четыреста шестой: 1-3-4-2.

Полный цикл четырехтактного двигателя выполняется за два полных оборота коленчатого вала.

Колена коленчатого вала установлены под определенным углом для облегчения вращения поршней.

Многоцилиндровые двигатели

Чем больше потери на трение в двигателе и тем меньше вспомогательные приводы двигателя.

Значение механического КПД автомобильного двигателя составляет 0,70-0,85.

Эффективный КПД двигателя — это отношение тепла, преобразованного в полезную работу, к теплу, которое может быть выделено при полном сгорании топлива.

КПД карбюраторных двигателей составляет 0,21-0,28, а дизельных двигателей 0,29-0,42.

В одноцилиндровом четырехтактном двигателе он совершал всего один ход на два оборота коленчатого вала (720 °).

Поэтому, несмотря на маховик, коленчатый вал вращается неравномерно: быстрее на ходу и медленнее на остальных трех ходах.

Работа однорядного четырехцилиндрового двигателя Вращение коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала, градусы Первый, второй, третий, четвертый цилиндры Первый оборот 0 — 180 Приемное сжатие Вход 180 — 360 Вход Выход Сжатие Второй оборот 360 — 540 Вход Сжатие Выход 540-720 Впускное отверстие для натяжения компрессионного механизма ** * Работа шестицилиндрового рядного двигателя В однорядном, четырехтактном, шестицилиндровом двигателе такое же измерение хода происходит после угла поворота 120 °. коленчатого вала, так что шатунные штифты находятся под одинаковым углом друг к другу, а оси шкворней 1 и 6, 2 и 5 и 3 и 4 совпадают.

Возможны четыре режима работы такого двигателя. В двигателях отечественных автомобилей порядок операций 1-5-3-6-2-4 следует брать за правило (например, двигатели ЗИЛ-157КД, ГАЗ-52-04).

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей