Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Клапан адсорбера: как устроен и работает Ремонт

Система привода двигателя современного автомобиля представляет собой комплекс, объединяющий в себе ряд устройств и элементов. К ним относятся основные части (например, топливный бак, топливопроводы, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы.

Что касается самого адсорбера, продувочный клапан является важным элементом его конструкции. Ниже мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и как работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неисправности.

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Как упоминалось выше, адсорбер является основным компонентом системы улавливания паров топлива. При этом важную роль играет клапан адсорбера (эти элементы иногда ошибочно называют поглотителем и клапаном поглотителя).

Отметим, сегодня адсорберы устанавливаются на автомобили Евро-3 и выше, как импортные, так и отечественные. То есть даже в конструкции отечественного автомобиля есть такое решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, Калина или Приора).

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенной деталью, но выход из строя такой системы может отключить топливный насос, а также сказаться на работе ДВС автомобиля.

Рассмотрим принцип действия клапана продувки адсорбера, недостатки клапана продувки адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и как заменить клапан адсорбера своими руками.

  • Таким образом, адсорбер располагается на бензиновых двигателях, а сам электромагнитный клапан адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять цель и принцип работы клапана, вы должны сначала понять работу системы улавливания паров топлива EVAP.

В общем, адсорбер представляет собой емкость, заполненную адсорбентом (фактически используется активированный уголь). Эта емкость соединена трубками с топливным баком. Таким образом, клапан адсорбера расположен между впускным коллектором и адсорбером, его основная функция — вентиляция (очистка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима из-за того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором, а затем конденсируются для возврата в бак. Часть топлива, не захваченная сепаратором, попадает в адсорбер через паропровод.

Оказывается, при срабатывании клапана пары отводятся, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и всасывается из адсорбера. Затем смесь поступает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

В результате клапан адсорбера направляет конденсат паров топлива в двигатель. Понятно, что в случае выхода клапана из строя система не будет работать должным образом. Дефекты также влияют на устойчивость самой трансмиссии.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Само собой разумеется, что в любой машине с адсорбером (Приора, Калина или импортный адсорбер) клапан адсорбера в случае поломки может повлиять на работу двигателя. Иными словами, как в недорогих отечественных моделях (например, продувочный клапан адсорбера Калина), так и в элитных автомобилях в ряде случаев причина выхода из строя двигателя именно этот элемент.

Фактически, отказ продувочного клапана может привести к отключению бензонасоса. Более того, при нарушении вентиляции адсорбера топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не вырабатывает полную мощность и т.д. Часто возникают проблемы с запуском холодного двигателя, наблюдается повышенная нагрузка на стартер при попытке запустить двигатель.

Основные симптомы неисправных клапанов:

  • работа двигателя на холостом ходу нестабильна;
  • холостой ход поплавка;
  • потеря мощности двигателя;
  • Расход топлива увеличивается;
  • клапан адсорбера не издает звуков при работающем двигателе;
  • слышно шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
  • рядом с автомобилема в салоне пахнет бензином;

Появление таких симптомов может быть связано с другими причинами, но часто указывает на неисправность вентиляции адсорбера. По этой причине специалисты рекомендуют регулярно проверять клапан адсорбера.

Механический осмотр требуется, если слышен щелчок дроссельной заслонки, когда двигатель работает на холостом ходу или холодный. Если на холостом ходу слышен странный шум, можно резко нажать на педаль газа.

Щелчки по характеру звука. Если клапан регулирования давления не переключается, высока вероятность того, что звук исходит от клапана регулирования давления. Теперь, если клапан регулирования давления стучит, в первую очередь можно попробовать очистить его регулировочный винт, а затем затянуть регулировочный винт.

Далее отрегулируйте клапан абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, поверните регулировочный винт на 0,5 оборота. Обратите внимание: если винт затянут слишком сильно, ЭБУ может счесть это неисправностью, и отобразится сообщение об ошибке.

Однако, если клапан адсорбера отрегулирован должным образом, клапан адсорбера практически не подвержен детонации. Главное — учесть индивидуальные особенности того или иного клапана в конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

В первую очередь, если не работает сапун абсорбера автомобиля, необходим ремонт. Вне зависимости от того, на какой машине произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны исправно работать. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявят себя в большей или меньшей степени.

Следует отметить, что замена клапана адсорбера своими руками в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это означает, что не всегда нужно заходить на сайт.

  • Во-первых, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена этого устройства обычно невысока;
  • Во-вторых, ознакомившись с устройством автомобиля, узнайте, где находится клапан продувочного адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана требуется пара отверток Phillips. Также рекомендуем прочитать статью о том, какие симптомы указывают на неисправность датчика кислорода, а также как понять, что лямбда-зонд поврежден. Из этой статьи вы узнаете, каковы основные симптомы неисправности кислородного датчика и как это можно проверить.

Затем снимите муфты, расположенные под защелкой, а также отсоедините шланги. После этого клапан и его опора можно снять с адсорбера. Теперь новый клапан можно установить и собрать. На этом обмен можно считать завершенным.

Единственное, на некоторых автомобилях может потребоваться сброс ошибки в памяти ЭБУ. Кстати, это можно сделать с помощью простого решения, такого как ELM327 или другого диагностического оборудования.

Что в итоге

Ввиду вышеизложенного становится ясно, что адсорбер и адсорбционный клапан выполняют важные функции. Кроме того, сбои в работе системы могут серьезно повлиять на работу двигателя. Как правило, вышеперечисленные признаки и симптомы неисправности клапанов часто указывают на необходимость углубленной диагностики. В этом случае часто виновата система отвода пара.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей