Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Когда и как производится замена ступичного подшипника Ремонт

Большинство компонентов современных автомобилей имеют длительный срок службы. При правильном уходе ремонт требуется редко. Однако это не означает, что в случае появления симптомов неисправности имеет смысл отложить визит в сервисный центр.

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше придется тратить на ремонт. В конце концов, даже кажущаяся небольшая неисправная деталь отрицательно сказывается на многих других компонентах.

Поврежденный передний или задний ступичный подшипник не только влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его характеристики, но и может повредить конструкцию крепления колеса во время движения.

Чтобы этого избежать, отреагируйте на эти симптомы и примите немедленные меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Есть два основных симптома, которые чаще всего указывают на то, что пора заменять детали:

1) осевой или боковой люфт колеса, который часто сопровождается рядом сопутствующих проблем:

  • Неравномерный износ протектора шины.
  • Раскачивание автомобиля по прямой.
  • Неровное рулевое управление, как у неправильно сбалансированных колес. 2.

Шум (гул) в области ступицы, тон которого зависит от скорости вращения. Неопытные водители часто связывают эти звуки с особенностями протектора шин или неправильной регулировкой развала колес.

Определить причину неисправности можно, выполнив несколько простых действий.

Как проверить ступичный подшипник?

Выполняйте шаги один за другим, и тогда вы исключите возможность ошибки даже в первый раз.

  • Первое, что нужно сделать, это поднять диагностируемое колесо, чтобы оно могло свободно вращаться. Для этого используйте домкрат или поставьте автомобиль на платформу.
  • Затем поверните колесо вручную, убедившись, что оно вращается свободно. В некоторых случаях шум может быть вызван неполностью замедления колеса и трением тормозных колодок о диск или барабан.
  • Наклоняйте колесо из стороны в сторону, взявшись за верхний и нижний края колеса. Затем повторите действие, изменив хват на 90 градусов.

Если вы обнаружите люфт, вам может потребоваться проверить затяжку гайки ступицы.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Важно иметь под рукой технический паспорт автомобиля, в котором указан момент затяжки гайки подшипника ступицы. Последовательность действий следующая:

  • Снимите колпачок гайки (если есть).
  • Снимите шплинт (если есть).
  • Возьмите помощника и попросите его заблокировать колесо, нажав на тормоз.
  • Проверьте момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если крутящий момент находится в пределах спецификации, а люфт остается, замените подшипник.

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть только шум, подтверждающий наличие неисправностей. Как узнать, какой ступичный подшипник гудит? Это непростая задача.

Из-за эффектов резонанса это не всегда возможно с места водителя. Придется снова вызвать помощника и обмануть его. Возможны разные варианты:

  • Пройдите мимо постоянного наблюдателяна открытом пространстве, меняя режимы и направления движения. Этот способ будет эффективен, если шум будет отчетливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Позвольте ему двигаться вместе с вами по шоссе, откройте окно и определите источник посторонних шумов на слух.

Оба варианта этого вида диагностики требуют определенных навыков.

  • Разобравшись, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Вам нужно будет учесть:

На котором ось, передний или задний, диск или поддержки, является замена осуществляется.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?
  • Какой тип подшипника установлен на вашем автомобиле.
  • Детали доступны в нескольких вариантах:
  • Открытый или закрытый.
  • Однобортный или двубортный.

Конический или радиальный.

  • Шариковые, роликовые или комбинированные шаровые, роликовые или клеточные блоки
  • Доступны два разных дизайна и узора:

Подшипник изготавливается отдельно. В этом случае для выполнения работы необходимы специальный съемник, оправки и пресс.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник и ступица собраны в один блок, который заменяется целиком. Это значительно упрощает ремонт, но увеличивает стоимость деталей.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?
  • Следует учитывать, что в настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с передним приводом. Опишем условия и последовательность ремонтных работ для автомобилей в данной комплектации.
  • У автомобилей разных производителей есть свои конструктивные особенности, которые нужно будет учитывать при выполнении работ. Мы лишь опишем общие правила и последовательность действий. Действуйте следующим образом:
  • Отсоедините аккумулятор.
  • Ослабьте колесные болты.
  • Поднимите переднее колесо. Лучше делать это на домкрате. Если у вас его нет, установите накладки на задние колеса, приподнимите автомобиль домкратом и надежно поставьте на твердую поверхность.
  • Снимите колпачок гайки ступицы (если имеется) и снимите шплинт с резьбового конца карданного вала.
  • Установите ступицу колеса на автомобиль и включите тормоза. Затем можно открутить гайку ступицы.
  • Снимаем колесо.
  • Выкрутите тормозной суппорт из его крепления. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланги. Отсоедините зажимы, которыми шланги крепятся к ступице. Осторожно закрепите деталь к кузову автомобиля проволокой, чтобы шланги были ослаблены.
  • Отсоедините датчик АБС. Вам просто нужно отключить его разъем.
  • Снимите болты крепления тормозного диска к ступице. Удалите диск.
  • Отсоедините поворотный кулак от пальца амортизатора.
  • Отвинтите гайку шарикового подшипника и с помощью съемника отсоедините конус шарикоподшипника от проставки.
  • Осторожно потяните стойку на себя и снимите шлицевую часть CVA со ступицы.
  • В некоторых случаях может потребоваться снять монтажную пластину тормозной системы.
  • С помощью съемника снимите ступицу вместе с подшипником. Иногда желательно снять всю подставку (открутить верхний кронштейн) и снять ступицу на прессе.

Если новая ступица укомплектована подшипником, вставьте ее. Если подшипник поставляется незакрепленным, не пытайтесь установить его на старую ступицу — слишком велика вероятность повредить посадочное место компонента, но купите новую ступицу и наденьте на нее подшипник.

Соберите в обратном порядке. Не забудьте подтянуть ступичный подшипник, надеть колеса и опустить автомобиль на землю.

Теперь вы знаете, как заменить подшипник передней ступицы на переднеприводном автомобиле. Но это теория. А практика потребует силы, терпения и наличия хороших специализированных инструментов.

  • Дело не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук просто недостаточно.
  • При выполнении работ следует соблюдать следующие правила:
  • Используйте только аксессуары проверенных производителей. Подшипник ступицы имеет решающее значение, и его замена может занять много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать все сначала.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Работайте осторожно. Незначительное движение во время сборки устанавливаемых деталей часто приводит к сбоям в процессе.сборка.

  • Держи это в чистоте. Грязные сопрягаемые поверхности могут сделать вашу работу непригодной для использования. Всегда имейте под рукой чистую тряпку и обезжириватель — бензин, керосин или уайт-спирит.
  • Повторение не имеет особого смысла. Порядок выполнения необходимых операций во многом такой же, как описано ранее. Отличия будут следующие:
  • Вам не нужно снимать рулевую тягу.

Снимать шарнир равных угловых скоростей ведущего моста не требуется.

Если вам нужно использовать пресс и машина оснащена рычажной подвеской, вам нужно снимать не стойку, а рычаг, на котором установлена ​​ступица.

Поэтому заменить подшипник задней ступицы немного проще, чем заменить подшипник передней ступицы.

В полноприводных автомобилях разница будет минимальной. Принимая во внимание конструктивную специфику автомобиля, иногда имеет смысл открутить приводной вал от КПП и оставить на месте рычаг амортизатора или рейку.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

При наличии необрезного заднего моста и барабанной тормозной системы подшипник ступицы заднего колеса заменяется другим способом. В таком сочетании чаще всего используются конические подшипники, доступ к которым получается путем разборки тормозных барабанов и колодок.

Мы постараемся ответить на несколько связанных и наиболее распространенных вопросов, которые задают автовладельцы.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Крайне важно немедленно приступить к устранению неполадок. По внешним признакам сложно судить о степени износа деталей. И шанс столкнуться с неприятностями очень высок. Механическое повреждение или перегрев, скорее всего, вызовут заклинивание ступицы.

Это может привести к потере управления автомобилем и аварии, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, колебания руля направления или повышенный расход топлива — достаточные поводы для посещения сервисного центра.

Учитывая специфику конструкции современных деталей с заводской смазкой и пылезащитными чехлами, этот вопрос не имеет особого смысла.

  • Важно соблюдать следующие требования:
  • Ремонт рулевого механизма своими руками на автомобиле ВАЗ2114 — вот еще полезная информация.
  • Широкий диапазон допустимых температур. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет как значительно охлаждаться на морозе, так и нагреваться в процессе эксплуатации. Он должен быть огнестойким.

Высокая вязкость и низкая текучесть. Это обеспечивает стабильный защитный слой на сопрягаемых элементах подшипника.

Неподходящие материалы

Постоянно выдерживает большие нагрузки.

Литиевые смазки и смазки, содержащие молибден, соответствуют этим требованиям.

Однако следует избегать составов с высоким содержанием цинка или железа — они ускоряют износ подшипников ступицы. Никогда не используйте смазки, содержащие графит — у них совсем другое назначение.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Итог

Свойства смазок, используемых в шарнирах равных угловых скоростей, также недостаточны. Эти материалы не предназначены для использования в соединениях с повышенной подвижностью и конструктивных элементах.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей