Когда и почему автомат дергается

Когда и почему автомат дергается Интересное

АКПП давно перестала быть элементом коробки передач только дорогих престижных автомобилей. Сейчас это широко распространенный агрегат, доступный во многих более простых конфигурациях автомобилей. Даже недорогая машина порадует своего владельца отсутствием необходимости нажимать сцепление при трогании с места и переключении передач. Наряду с комфортом автоматическая трансмиссия также принесла массам водителей свои специфические формы неисправностей и их симптомы. При тряске автомата, т.е. при разгоне, переключении передач или трогании с места, при движении на низких или высоких оборотах четко ощущаются рывки, это повод посетить сервисный центр для диагностики.

Почему дергается автомат

Нет единицы, которая никогда не сломается. Вопрос в том, как часто возникают трещины. Автомат, как правило, выходит из строя по следующим причинам:

  • заклинивание троса или неправильная регулировка исполнительного механизма управления;
  • сбои в работе гидроагрегата системы управления;
  • Повреждение или износ механической части автоматической коробки передач;
  • износ фрикционной муфты;
  • Неисправности в гидротрансформаторе;
  • электрические неисправности системы управления;
  • неисправность ЭБУ коробки передач;
  • неисправность регулировки.

Один из основных симптомов неисправности — плавное переключение передач, т.е. АКПП имеет рывок при переключении любой передачи. Рывки могут возникать как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, когда включена повышенная или пониженная передача. Особенно сильно рывки ощущаются при движении на малых оборотах двигателя. Коробка передач отключается, если:

  • Порванная подушка двигателя внутреннего сгорания также может вызывать рывки и вибрации;
  • Изношены подушки двигателя;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • уровень жидкости слишком высокий;
  • жидкость загрязнена;
  • коробка недостаточно горячая.

Сломанная подушка двигателя внутреннего сгорания также может вызывать толчки и вибрацию.

Если обнаруживается, что уровень ATF выходит за пределы рекомендуемого диапазона, коробка передач требует особого внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводит к вспениванию, так что насос АКПП не в состоянии перекачивать нужное количество масла к рабочим деталям. В условиях возникшей нехватки масла износ прогрессирует. В результате при включении передачи возникают рывки, которые иногда сопровождаются ощутимым толчком. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение в основном идет на низких оборотах коленчатого вала двигателя — выход из строя коробки передач произойдет намного быстрее.

Если обнаружено загрязнение, можно предположить, что компоненты автоматической коробки передач уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, являются сигналом к ​​немедленному обращению в сервисный центр для диагностики.

Методы диагностики АКПП

Поскольку принцип работы автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей одинаков для агрегатов всех марок и производителей:

Когда и почему автомат дергается
  • систематизация признаков неисправности;
  • проверить состояние и уровень жидкостей;
  • обязательная проверка работы двигателя на низких, средних и высоких оборотах;
  • проверить ЭБУ коробки передач на наличие ошибок;
  • проверить давление в гидросистеме
  • испытание на торможение автомобиля (испытание на сваливание);
  • экзамен по вождению (дорожный тест).

При диагностике необходимо определить момент, когда возникают возражения к работе АКПП — при трогании с места, торможении, резком ускорении или постепенном ускорении, при включении высокой или пониженной передачи, при малых или высоких оборотах коленчатого вала двигателя. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины выхода из строя АКПП, пока не будет выявлена ​​желаемая.Как видите, основной причиной рывков АКПП при переключении передач является плохое состояние жидкости или ее низкая температура. Неважно, когда автоматическая передача начинает вибрировать: при трогании с места, ускорении или переключении с высокой на низшую передачу. Отсюда вывод: если вы подозреваете неисправность АКПП, первое, что вам следует сделать, это

Что делать, если причина в ATF

проверить уровень жидкости, если он низкий, долить, если высокий, откачать лишнее;

  • проверьте, что жидкость чистая, и если есть следы загрязнения, замените как можно скорее;
  • при замене жидкости всегда заменяйте фильтр, очищайте сетку фильтра и удаляйте металлические частицы с магнитных пробок;
  • при движении в холодную погоду помните, что для правильной работы коробка передач нуждается в прогреве.
  • Также следует обратить внимание и неукоснительно выполнять инструкцию по эксплуатации, а в автоматические коробки передач заливать только рекомендованную производителем жидкость. ATF, не предназначенная для обслуживаемого ящика, гарантирует, что он не будет обслуживаться.

Причина рывков не всегда кроется в АКПП. Причина рывков автомобиля при трогании с места, разгоне, торможении или на низких оборотах двигателя часто бывает из-за некачественного топлива или неисправной системы зажигания. Нестабильная работа двигателя, в свою очередь, сказывается на работе коробки передач. Рывковое движение — это также возможность диагностировать работу двигателя.

Когда коробка ни при чем

Двигатель и коробка передач — это одна система, поэтому неисправность двигателя или его системы управления неизбежно сказывается на работе коробки передач.

Часто рывки вызваны алгоритмом адаптивного управления АКПП. Эти подергивания нормальны и не должны вызывать беспокойства.

Рывки часто возникают из-за адаптивного управления автоматической коробкой передач. Эти подергивания нормальны и не должны вызывать беспокойства.

Обычно это связано с изменением ритма езды. Адаптивной трансмиссии требуется время, чтобы «изучить» новый режим работы. В период «обучения» коробка передач может дергаться, переключать передачи в неподходящее время, но потом она изнашивается. То же самое происходит, когда машину обслуживают несколько водителей с разными манерами вождения — резким или спокойным.

Автомобиль в целом и каждая его часть требует внимательного подхода и не терпит пренебрежения требованиями инструкции по эксплуатации. В случае сложной машины, такой как автоматическая коробка передач, это означает, что должны соблюдаться следующие условия.

Будьте бдительны

заливать только ту жидкостью, которая рекомендована производителем

  • частота замены жидкости и фильтра
  • согрейте бокс при эксплуатации автомобиля при низких температурах.
  • Диагностику и текущее обслуживание следует проводить в специализированном сервисном центре с большим опытом работы с автоматическими трансмиссиями и хорошей репутацией.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей