Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина

Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина Ремонт

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно, вентилируемые версии служат дольше, но они не вечны. Вы достигаете минимальной толщины, когда эффективность торможения уменьшается во много раз, тормозной путь увеличивается, а это небезопасно. Одним словом, нужно менять! Но как узнать, когда это лучше сделать? Вот о чем моя сегодняшняя статья …

Для начала предлагаю задуматься — зачем заменять тормозные диски?

На самом деле есть две причины:

1) Это смена опций барабана, которая является своего рода настройкой. Напомню, что сейчас многие автомобили оснащены барабанными тормозами на задней оси. Чтобы улучшить торможение, многие владельцы снимают их, заменяя на более совершенные дисковые тормоза. И это настолько просто, что вы можете сделать это даже своими руками, но об этом будет отдельная статья.

Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина

2) Прямой износ диска, достигается минимальная толщина, при которой существует риск повреждения диска или резко снижается эффективность торможения. Автомобиль просто не тормозит нормально, такие системы, как ABS, EBD и им подобные, не работают нормально. Это действительно опасно; Тормоза необходимо срочно заменить, иначе произойдет авария.

Минимальная толщина

Честно говоря, у всех производителей разные значения, т.е. единого значения при замене автомобиля не существует. Например — для нашего ВАЗа это одно, а для моего Chevrolet AVEO — другое. Все эти параметры зависят от конструкции суппортов, тормозных колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также на Renault Logan стандартная толщина составляет 22 мм.

Минимальное значение, рекомендованное производителем, составляет 20 мм.

Для ВАЗ

  • Минимум для вентилируемых версий — 17,8 мм.
  • Для невентилируемых — 10,8 мм.

Следует отметить, что обычно производитель указывает износ по бокам в 1 мм. Тогда его нужно заменить! Однако на практике знаю — многих тянет к недопустимо тонким размерам, иногда износ 3 и более миллиметров по бокам — это ошибка.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Вам подскажет поведение машины. Увеличивается тормозной путь, педаль становится менее информативной, машину можно сильно отвести в сторону, грохочет руль. Все это говорит о критическом износе, стоит подумать и проверить тормозную систему.

При сильном износе более 50% поверхности цилиндры в суппортах выдвинулись на максимальную высоту (слишком далеко) — это может привести к изгибу, заклиниванию и даже утечке суппорта (при утечке тормозной жидкости). К тому же тонкие изношенные колодки будут очень быстро нагреваться, буквально краснеть — эффективность торможения упадет в несколько раз, при быстром охлаждении (попали в лужу) они могут даже треснуть, что очень опасно при движении.

Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина

Толщину можно определить самостоятельно. Вы можете просто взять руководство по эксплуатации вашего автомобиля или найти его в Интернете. Тогда вам просто нужно снять колесо и проверить его износ. Это можно сделать и без специальных приспособлений, достаточно посмотреть на верхний «край», он обычно выступает (своеобразная отметка максимума) и дает представление об износе. Достаточно измерить глубину линейкой, если она больше 2мм, ее необходимо заменить.

Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина
Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина
Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина

Если хотите точно измерить износ — нужно взять штангенциркуль и измерить его по бокам. Затем сравните их с рекомендациями для вашего автомобиля.

Когда менять тормозные диски и какова их минимальная толщина

Вы должны заменить оба сразу (на одной оси), вы не можете заменить одну и оставить другую, так вы нарушите работу машины при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски недешевые, цена варьируется от 1500 до 10000 рублей за штуку, все зависит от модели и класса машины.Некоторые «своими руками» припаивают (прикручивают) к тормозным накладкам дополнительные колодки, придавая им большую толщину. Цилиндр суппорта не удлиняется на большое расстояние, толкает блоки, эффектно как будто восстанавливается! Но, ребята, этого делать не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что такой самодельный подвой не сломается.

Во-вторых, доска все равно тонкая, поэтому может в любой момент рухнуть.

Помните, что тормоза, особенно передние, — это ваша безопасность, с ними не стоит связываться.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей