Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов Полезные Советы

К такой процедуре, как регулировка клапанов на модели Lada Granta, нужно подходить с должной степенью ответственности. Правильная установка тепловых зазоров существенно влияет на впрыск двигателя и предотвращает образование примесей на деталях цилиндров.

Клапаны — один из самых важных и ответственных компонентов двигателя. Их основная задача — обеспечить своевременное прохождение топливовоздушной смеси к камерам сгорания, а также сброс выхлопных газов в соответствующий коллектор. Эта операция происходит путем открытия клапанов, а их закрытие и плотное прилегание к седлам позволяет создать компрессию, достаточную для нормальной работы двигателя. Регулировка клапана обязательна.

Из-за разной конструкции головок блока цилиндров, используемых производителем, количество клапанов может быть 8 или 16.

Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

8-клапанная силовая установка на автомобиле Лада Грант предполагает наличие единственного верхнего распредвала, а их 16-клапанные аналоги имеют двухвальную конструкцию.

Если регулировка клапана произведена правильно, двигатель не будет издавать характерного шума при работе, как в случае с клапанами, требующими такого действия. Клапаны регулируются уменьшением или увеличением величины зазора. Входные элементы имеют другое значение заявленной апертуры по сравнению с их выходными «аналогами». Если значение диафрагмы слишком мало для заводской спецификации, двигатель перегреется. Также в этом случае «сжатый» клапан не позволит создать достаточное рабочее давление в камере при воспламенении смеси, что приводит не только к снижению мощности, но и к постепенному разрушению элементов конструкции. поршневая группа.

Если измеренный зазор завышен, это характеризует повышенный шум механизма, а также существенно влияет на состояние ответственных деталей в узле ГРМ. А потом необходимо отрегулировать клапаны.

Рекомендуется проверять величину зазоров через каждые 30 000. км автомобиля Лады Грант. Подробные инструкции о том, как выполнять эту ответственную процедуру, можно найти на страницах технического руководства автомобиля. Там вы можете найти описание процесса для электростанции на 8 клапанов.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основная проблема владельцев Lada Grant, на которую смонтирована 8-клапанная установка, — это риск «получить» «сердце» автомобиля на капремонт после обрыва ременной передачи в ГРМ. В основе данной модели лежит проверенная «Калина», имеющая клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать поломки при обрыве ремня. Однако из-за этой неприятной ситуации ее придется исправить.

Причиной «враждебного» столкновения клапанов и поршней является конструктивная особенность компонентов головки блока цилиндров. В отличие от 8-клапанных двигателей, 16-клапанные агрегаты имеют поршневую конструкцию, предусматривающую наличие выемок на их нижних поверхностях. Здесь факт поломки не может нанести вред двигателю, ведь в момент «встречи» клапаны «не доходят» до дна, а останавливаются как раз в ямах этих «спасательных» ям.

Lada Granta в версии с лифтбэком имеет двигатель с более узкой группой поршней. Это сделано для увеличения его производительности на высоких скоростях, но приводит к небольшой потере динамических свойств. Чтобы преодолеть этот аспект, производитель «пошел еще дальше», изменив конструкцию компонентов головки блока цилиндров, что привело к риску прогиба клапанов при обрыве ремня.

Аналогичная проблема возникает с приборами Приора (модификация «11186»). Однако здесь используется ремешок увеличенных размеров, что увеличивает его прочность и снижает риск поломки, а значит, и выхода из строя.поломка двигателя. Теперь факт поломки становится очень редким происшествием и может произойти, когда необходимость замены игнорируется в течение длительного времени или в других нестандартных ситуациях.

Лада Гранта: как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

После регулировки клапанов проверьте также состояние компонентов ременного привода ГРМ, в частности ремня. Независимо от типа конструкции фаз газораспределения регулировка должна производиться.

Процедура регулировки: последовательность действий

Восьмиклапанный привод сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр приходится по два клапана. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением запуска смеси, а другой — для отвода выхлопных газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в один функционирующий блок с помощью компонентов ГРМ (ремень, шкив и т.д.). Как правильно отрегулировать клапаны?

Как известно, после запуска двигатель достигает своей рабочей температуры, что связано с естественным физическим расширением материала деталей, участвующих в процессе. Неправильная «настройка» клапанов приводит к нежелательному изменению температурного режима и уже упомянутым выше последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя — это «бомба замедленного действия», которая может сработать в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Регулируйте клапаны только после того, как двигатель остынет.

  • Подвесьте одно из передних колес домкратом.
  • Снимите крышку с блока головки клапанного механизма.
  • Установите на головку блока цилиндров вилку (специальное приспособление) для регулировки механизма. Это позволяет переместить клапан вниз и освободить регулировочную шайбу.
  • Включив шестерню в ГЦН и повернув колесо, приведите поршень первого «котла» в известное положение ВМТ.
  • Перед началом регулировки с помощью шприца слейте излишки масла из «резервуара» вокруг толкателя.
  • В обязательном порядке снимать все свечи зажигания, чтобы не повредить детали двигателя при вращении коленчатого вала.
  • Порядок настройки следующий: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра в этом коде — это номер выпускного клапана, а цифра после тире — номер впускного компонента.
  • Убедившись, что выпускной клапан первого цилиндра «готов» к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с легким «рывком». Если нет, переходите к прямой настройке.
  • С помощью специального инструмента нажмите на соответствующий клапан, чтобы вдавить его в цилиндр. Используйте пинцет, чтобы вынуть шайбу из гнезда. Проверьте его и прочтите толщину (маркировку) на его поверхности.
  • Сделайте простой расчет толщины, требуемой правилами, и выберите новую прокладку с этим параметром. Помните, что размер зазора на впускных клапанах регулируется величиной 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных клапанах чуть выше — 0,40 мм при аналогичном значении погрешности.
  • Выбрав новую шайбу необходимой толщины, окуните ее в толкатель. Эта операция также выполняется с помощью вилки вставки клапана.
  • После «загрузки» клапана проверьте величину зазора и, если она правильная, перейдите к настройке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  • Аналогичные манипуляции проводят со всеми остальными клапанами. Чтобы иметь возможность установить соответствующий поршень в ранее указанное положение. Это можно сделать, повернув коленчатый вал и взявшись за болт крепления шкива гаечным ключом. Этого также можно добиться, включив высшую передачу в коробке передач и повернув (вручную) переднее колесо на выключенной LADA Grant, как упоминалось ранее.
  • Теперь снимем «вилку» с ГБЦ. Он устанавливается на штифты, предназначенные для «приземления» на место клапанной крышки.
  • Сама крышка подлежит обязательной чистке сгрязь и продукты естественного износа масла, содержащиеся в его внутренней полости.
  • Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новую аналогичную.

Важно: после установки шайбы в сиденье проверьте рукой, свободно ли она вращается вокруг своей оси.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

Стоит сравнивать, учитывая важные аспекты эксплуатации, к которым относится способ вождения транспортного средства и доступность обслуживания агрегата.

Версия с 8 клапанами больше подходит для ремонтных работ. 16-клапанный агрегат по конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, так как оснащен передовым решением — гидрокомпенсаторами.

Покупатели, которые намерены в будущем использовать своего «коня» в городских условиях, как правило, приобретают автомобили Lada Granta, оснащенные 8-клапанным двигателем. Для них среди основных предпочтений двигателя меньший расход топлива (по сравнению с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в простоте конструкции и возможность самостоятельного ремонта. Единственная мера по сбережению нервов владельцу Лады Гранта и целостности двигателя — своевременная проверка состояния трансмиссионного ремня узла ГРМ. Вариант с 16 клапанами идеально подходит для дальних поездок. Двигатель обеспечивает более высокую предельную скорость.

Подводим итог

Какой выбрать 8- или 16-клапанный двигатель — вопрос индивидуальный для каждого покупателя. Если будущему владельцу LADY Grant нравится 8-клапанный двигатель, ему придется побеспокоиться о периодической проверке ремня ГРМ и периодической регулировке клапанов, чтобы агрегат оставался «здоровым». Вентиляторы 16-клапанного двигателя настраивать не придется. ГРМ не вызывает такого энтузиазма по поводу более прочного ремня, но не освобождает владелицу LADY Grant от аналогичной процедуры контроля комплектующих «капризного» агрегата.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Adblock
detector