Автомобиль — это не роскошь, как думают пешеходы. Человек далеко ушел в развитии благодаря владению механизированными колесными машинами. Сегодня эта леска хоть и не такая прочная, но не менее навязчивая, но продолжает будоражить умы автолюбителей от огромных заводов до гаражных мастерских. Именно в таком порядке. Фактически, у последних меньше ресурсов и гораздо больше желания экспериментировать. Самостоятельно построить прицеп для машины — правильная цель.
Причины, по которым самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, цена. Серийные производители предлагают любые модификации, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем он вам, если у вас в гараже лежит несколько колес, металлический профиль и инструменты. Регистрация не будет стоить дороже, а полученный опыт бесценен. Прежде чем строить свой будущий уличный прайд, важно разобраться в типах самодельных прицепов для автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
В бизнесе и промышленности используются профессиональные прицепы, оснащенные специализированным оборудованием для перевозки определенного груза. Их отличает дополнительная грузоподъемность, возможность работать в различных условиях. Некоторые элементы производятся в заводских условиях по сложной технологии, на которую не влияет автосервис: цинкование, прочная сварка.

Поэтому не стоит стремиться к прицепу массой более 750 кг, к тому же он относится к категории «Е». Однако, если автомобилиста не устраивает такое положение вещей, он оспаривает универсальную двухосную конструкцию и проводит испытания по своему усмотрению. Вплоть до первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что будет перевозить и из каких материалов он будет изготовлен. Четырехмиллиметровый уголок или профиль, два колеса от отечественной машины, комплект пружин, провода с фарами уже переводят устройство в класс домашних одноосных прицепов до 750 кг. Фанеры для досок и днища хватает, в отличие от толстого листового металла, который приходится резать. Главное — не экономить на сцепном механизме. Просто не справишься с болтами и гайками. Чтобы повысить безопасность самодельного прицепа, лучше приобрести специальную сцепку для фаркопа. Те, кто решил создать автоприцеп своими руками, уже знают, что такое прицеп и что они из себя представляют, но информация о нормах изготовления техники цу позволит чуду техники работать даже после первой остановки ГАИ.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощенный перечень требований ГОСТ 37.001.220-80, который приведен ниже:
- Допустимая масса прицепа до: 1,8 т. ;
- Не тяжелее тягача или его половины, когда сцепка не заторможена;
- Допустимая длина: 8 м;
- Не более чем в полтора раза длиннее автомобиля;
- Допустимая ширина: 230 см;
- Не на 20 см шире автомобиля с обеих сторон;
- Не более: 3 м;
- Не в 1,8 раза больше колеи прицепа;
- Центр тяжести с грузом, не превышающим ширину колеи, умноженную на 0,725;
- Дорожный просвет не менее клиренса;
- Самодельный автомобильный прицеп может быть только одноосным. (Спаренная ось также является одноосной конструкцией, хотя автолюбители называют ее двухосной). Расстояние между осями в сдвоенной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку не более 0,55% от собственного веса с обеих сторон;
- Нагрузка на сцепление должнаи индивидуальные средства повышения выносливости.
- Рисунок не следует опускать. Подготовительные мероприятия не должны оставлять в памяти цифры. Обзорность обеспечивает визуальный осмотр, понимание сборки, кроме того, будет ли помощь мастера по сварке или фрезеровке. Краткое изложение коллекции материалов, комплектующих, инструментов даст разрешение на начало деятельности:
- Нарезка канала начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Обрезанные элементы каркаса укладываются на ровную поверхность для сварки. Равные углы и плоскости обеспечивают точную установку балок. Затем приваривают ребра жесткости. Скелетная система (продольные части) и поперечные (поперечные части).
- Перед сваркой опор рессор измерьте расстояние в один метр от задней части прицепа до предполагаемого центра балки моста. Это будет точка слияния. Ось нужно сместить от центра к задней стенке. Крепления амортизаторов также приварены.
- Независимо от того, является ли дышло V-образным или прямым, оно съемное. Затем нужно приварить кронштейны с отверстиями под болты. Дышло должно быть выровнено.
- Затем монтируется шасси: мост, рессоры, амортизаторы. Установлены ступицы и колеса.
- Далее монтируется поворотная рама с колесами. Установлено сцепное устройство. Это требует внимания. Есть возможность прикрепить его к буксирному крюку и закатить прицеп за фаркоп автомобиля. Сцепное устройство дышла можно приваривать, привинчивать или демонтировать. Не забудьте установить страховочные тросы и цепи.
- Порядок сборки днища и бортов показан на чертеже. Однако после установки их необходимо снять, чтобы прикрепить жгут проводов с осветительными приборами.
- Фонари заднего хода, указатели поворота, стояночные огни и стоп-сигналы соответствуют освещению автомобиля. Для параллельного подключения используется подходящая розетка: вилка. Розетка находится на фаркопе.
- После проверки установленных агрегатов крылья собираются.

Пробное испытание проводится с постепенным увеличением нагрузки. Рекомендуется, чтобы кто-нибудь помог с этой задачей, визуально зафиксировав работу подвески и сцепного устройства. Покраска антикоррозийным покрытием происходит на каждом этапе сборки. Это зависит от наличия покрываемых поверхностей.
Завершающим этапом станет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицеп на осмотр. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Необходимо хранить квитанции на использованную фурнитуру, а главное — сертификат на петлевое устройство, то есть этот элемент крепления. В этом случае лучше купить. Из стандартных документов вам потребуются: копия паспорта владельца и автомобиля, фото прицепа для авто своими руками, заявление в ГИБДД на регистрацию сцепного устройства, квитанция об уплате госпошлины. Если у кого-то были документы, он должен был пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего он регистрировался и выдавались номера. Более подробно эта процедура описана в этой статье.

Постоянно организуются мероприятия и выставки автомобильной техники. Автолюбители любят демонстрировать самодельный автомобильный прицеп, соответствующий стилю автомобиля, хотя бы из-за цветовой гаммы. Сегодня выгодно сделать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения дополняют коллекцию технических открытий в конструкции прицепа. Надежность и безопасность остаются неизменным принципом.