Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 Ремонт

Выход из строя фонарей заднего хода — частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократной замены вышедших из строя ламп заднего хода оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работу, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. В процессе эксплуатации следует помнить, что напряжение на лампочки заднего фонаря на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается при включении зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Датчик расположен в нижней части коробки передач слева от переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него электричество, а зеленый провод идет к задним фонарям (оранжевый провод запитывается после поворота ключа зажигания). При включенном зажигании снимите зеленую и оранжевую заглушки с датчика и соедините их куском провода. Загорается лампочка — датчик заменен. Нет, ищи причину.

Датчик света заднего хода в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

Смотрите датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для фонарей заднего хода предохранитель № 5 соответствует 8 А (монтажный блок 17.3722), тот же F16 15 А (монтажный блок 2114). По нему ток течет от монтажной колодки по оранжевому (красному) проводу к заднему фонарю датчика. Замените его новым. В дальнейшем необходимо найти причину перегорания предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при сгорании этого предохранителя, помимо фонарей заднего хода, приборная панель, повороты, аварийные огни и т.д.

предохранитель №5

Масса на задних фонарях — черные провода от шайб. Проверить их соединение с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одна или две лампочки могут перегореть. И они могут показаться прекрасными. Это можно проверить, вставив лампочку в патрон, например от «ограничителей» от той же лампы.

Для восстановления контакта несколько раз поверните лампочку в патроне. Для усиления эффекта отшлифуйте контакты наждачной бумагой.

— Контакты в штекерах задних фонарей окислились. Снимаем шайбы и разбираем контакт зеленого провода (вывод 4), отвечающий за питание задних лампочек и соответствующий контакт на траектории пластины.

лампа света заднего хода

Их следы могут быть со сколами или ржавчиной. Подайте напряжение с помощью куска провода от контакта 4 зеленого провода к нижнему контакту лампочки, вставленной в патрон. Если лампочка горит, проверьте путь в плате. К нему можно припаять провод и восстановить дорожку.

плата заднего фонаря ВАЗ 2108, 2109

Лампочки задних фонарей имеют зеленый провод от перекрестного разъема на монтажном блоке (X9 или для 2114 — X9, контакт 16), который проходит в автомобиль слева от водителя. Возможно, разъем ослаблен, или конец провода окислился, или где-то оборвался зеленый провод. Вы можете вынуть вилку из монтажного блока и подать напряжение на 16-й контакт зеленого провода. Если лампочка загорелась, кабель исправен, если нет, можно либо поискать поврежденное место, либо просто заменить кабель на новый.

Ток идет на датчик и на зеленый провод ламп заднего хода в задних фонарях автомобиля. Красный или оранжевый провод идет от крайнего левого разъема жгута проводов (W6, X6 / 12) к датчику лампы заднего хода. Включите передачу заднего хода. Отсоедините разъем X6 (X6) от жгута проводов и подайте напряжение на вывод 12 разъема с помощью кабеля аккумуляторной батареи. Индикатор горит — проблема с монтажным блоком, нет проблем с датчиком или зеленым проводом.

В этом случае не будет работать и панель приборов. Необходимо проверить элементы электрической схемы на «обрыв»: вывод «30» генератора — 2 розовых провода — штекер Ш8 (Х8) контакты 5.8 монтажного куба — штекер Ш1 (Х1) контакты 6.5 крепления куб — сине-черный провода и коричневый к замку зажигания (коричневый пропускает ток, синий и черный идут на пятый предохранитель) — замок зажигания (пины 30/1 и 15/1, коммутируются после поворота ключа в замке зажигания на вторую позицию).

В последнее время качество изготовления датчиков света заднего хода значительно ухудшилось для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их основная проблема — течь. Через некоторое время масло из трансмиссии начинает вытекать из нового датчика через его корпус. Поэтому его состояние нужно периодически проверять. Негерметичный датчик является источником коротких замыканий и, следовательно, нестабильного холостого хода, потери мощности и впрыска, дальнейшего отключения компонентов системы зажигания и электрооборудования.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей