Почему автомобиль не тянет на горячую

Почему автомобиль не тянет на горячую Интересное

Самый простой способ узнать, почему машина не тянет — на карбюраторном двигателе. Потому что пары бензина испаряются быстрее, а топливно-воздушная смесь истощается при нагревании. Двигатель с форсунками хуже тянет в горячем состоянии, чаще всего при поломке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика температуры охлаждающей жидкости (КТГ) возникают проблемы с воздухозаборником или бензонасосом. Что касается дизелей, то у них проблемы с горячей тягой из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже мы подробно рассмотрим, почему двигатель не набирает обороты в горячем состоянии, а также методы диагностики неисправностей и способы их устранения.

Тип двигателяПочему плохо реагирует на тепло?То, что должно быть сделано
Бензиновый инжекторДатчики: SMART, DDP, TDPJПроверить / почистить / заменить
Нагреватель дроссельной заслонкиОтключение предпускового подогрева дроссельной заслонки в летний период
БензонасосПроверить / почистить / заменить сетку топливного насоса.
Забор воздуха во впускной коллекторПроверить и исправить сальник
Блокировка пара в топливной магистралиЗависит от конструкции двигателя
Модуль зажиганияУдаление примесей, промывка двигателя
BB линии и коллекторПроверить изоляцию и при необходимости заменить
Регулятор давления топливаОсмотр / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зондыУдаление или глушитель катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореВосстановление карбюратора
Бензонасос перегретОсмотр / охлаждение / замена
Некачественное топливоОсмотр / чистка / замена Залить бензин хорошего качества
ДизельТопливный насос высокого давленияЗаменить насос или заменить поршневые пары.

Почему не тянет двигатель в жару

Почему автомобиль не тянет на горячую

График плотности воздуха при повышении температуры (кг / куб.м)

Чтобы понять, почему двигатель начинает терять тягу при прогреве, достаточно разобраться в условиях сгорания. Дело в том, что при низких температурах в одном кубометре воздуха больше (больше плотность воздуха), а с повышением температуры его масса уменьшается. Например, при температуре -20 ° С масса воздуха в одном кубическом метре составляет около 1,4 кг, а при температуре + 30 ° С эта же масса составляет 1,16 кг. Это означает, что при повышении температуры воздуха автомобиль начинает «задыхаться» и немного ухудшается сцепление с дорогой. Подходит для всех бензиновых двигателей, в том числе полностью исправных.

Однако, если тяга значительно теряется при горячем двигателе, то причину следует искать в топливной системе или зажигании, а не в самом процессе сгорания.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при горячем двигателе — это изменение характеристик отдельных деталей. Например, могут выйти из строя датчики, модуль зажигания, топливный насос, распределитель и высоковольтные кабели. Проблемы в их работе приводят к тому, что двигатель создает обедненную топливно-воздушную смесь, что приводит к потере мощности.

Компоненты двигателя, из-за которых двигатель не тянется в горячем состоянии:

  • Датчик массы воздушного потока. Грязный или поврежденный расширительный клапан снижает показания воздуха, что приводит к более низкой дозе топлива и обедненной смеси. Решение — очистить ГРВ или заменить его.
  • Датчик абсолютного давления. Как и в случае с GDV, он может выдавать ошибочную информацию в ECU, когда автомобиль горячий. Его необходимо проверить и при необходимости заменить.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправен датчик температурытемпература охлаждающей жидкости слишком высока и подается меньше топлива. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости можно самостоятельно.

Демпферное отопление

  • Демпферное отопление. Отключение обогрева дроссельной заслонки на лето актуально для ВАЗ 2110 и других автомобилей с подогревом дроссельной заслонки. Нагревание дроссельной заслонки вызывает перегрев воздуха и образование обедненной топливной смеси.
  • Бензонасос. При перегреве его производительность падает. Следует проверить, очистить сетку, а в баке должно быть достаточно бензина для его нормального охлаждения.
  • Забор воздуха во впускной коллектор. В этом случае DMRV или DAD передадут ложную информацию в ECU, что приведет к обедненной смеси. Трещины, через которые засасывается неучтенный воздух, чаще всего появляются на соплах или рукавах.
  • Паровая / воздушная пробка. Он образуется при закипании бензина в топливной магистрали. Решение зависит от конструкции двигателя. Самое главное — найти, где это происходит, и заизолировать горячую часть, где кипит бензин.
  • Модуль зажигания. Это актуально для ВАЗ с впрыском. У них MZ расположен возле блока цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его следует периодически чистить и промывать двигатель. Его можно установить на кронштейне, чтобы отвести блок клапанов от двигателя.
  • BB линии и многообразие. Если они слишком горячие, их изоляционное сопротивление падает, и может произойти отказ. Значение нормального сопротивления жилы должно быть в пределах 3,5 … 10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Иногда регулятор начинает ломаться при нагревании. Нужно замерить давление в топливной рампе и проверить регулятор.
  • Катализатор и датчики кислорода. При засорении каталитического нейтрализатора система вынуждает снизить тягу по мере прогрева двигателя до температуры примерно + 70 ° C … + 80 ° C. Решение — отключить или демонтировать каталитический нейтрализатор.
  • Низкий клапанный зазор. Клапанный зазор уменьшается при работающем двигателе, что, во-первых, приводит к еще большему перегреву, а во-вторых, к потере мощности при горячем двигателе. Если какой-либо из клапанов затянуть слишком сильно, он может вообще перестать закрываться, головка блока цилиндров перегорит, и автомобиль будет «крутиться». Выход из ситуации — выставить рекомендуемый зазор клапанов.
  • Турбина. Если по какой-либо причине смазка не подходит для подшипников турбины, они могут заклинивать на высоких оборотах, даже при высоких температурах.

Карбюраторный двигатель

В случае карбюраторного двигателя основной проблемой при работе при высоких температурах является быстрое испарение паров бензина, что приводит к истощению топливовоздушной смеси.

Есть три основных причины, по которым карбюраторный автомобиль не нагревается:

Карбюратор Солекс.

  • Интенсивное испарение бензина. При высоких температурах бензин улетучивается быстрее, поэтому карбюратор не успевает образовать нормальную смесь, и она оказывается бедной. Это приводит к потере мощности двигателя. Решение — перенастроить карбюратор.
  • Бензонасос перегревается. Это случается, когда он значительно изношен. Когда это происходит, производительность падает, и в карбюратор попадает меньше газа.
  • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин в жару быстро испаряется, а его пары скапливаются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель «задыхается» при высоких температурах и имеет проблемы с горячим запуском. Решение — использовать качественный бензин грубого помола.
  • Прорези на клапанах. Аналогично двигателям с форсунками.

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные двигатели устойчивы к высоким температурам, в том числе в непрерывном режиме. Основная проблема, которую не тянет горячий дизельный двигатель, — это перегрев топливного насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления

С другой стороны, насос высокого давления может перегреться из-за значительного износа плунжерных пар. Для диагностики необходимо охладить насос холодной водой.с горячим двигателем. Если после этих мероприятий машина хорошо заводится — помпа на грани выхода из строя. Дополнительным признаком является то, что машина плохо заводится в жарких условиях.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой пары плунжеров.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей