Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы Интересное

Регулятор давления топлива — элемент системы питания инжекторного двигателя, позволяющий поддерживать необходимое давление топлива в топливных форсунках при различных режимах работы ДВС. Другими словами, общая производительность форсунки и стабильность двигателя зависят от исправности регулятора давления топлива (FPR).

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

В связи с тем, что регулятор давления по сути является диафрагменным клапаном, выход из строя этого элемента может сильно повлиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправности, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Как уже говорилось выше, некий регулятор поддерживает необходимое давление топлива, необходимое для нормальной работы форсунок, с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, регулятор давления влияет на количество и интенсивность топлива, поступающего в цилиндры двигателя через форсунки.

Проще говоря, количество топлива, подаваемого в двигатель во время впрыска, зависит от давления, которое создается в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунки и всасывания во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный регулирующий клапан, который приводится в действие, с одной стороны, давлением топлива, а с другой — силой пружины. Регулятор давления применяется в системах подачи с так называемым Регулятор расположен на топливной рампе. Кроме того, конкретный компонент может находиться в топливном баке, и такие системы не имеют обратной линии.

  • Вначале остановимся на распространенной схеме, при которой регулятор расположен в топливной рампе. Этот компонент работает следующим образом: Топливный насос перекачивает топливо по трубопроводу из топливного бака. Возникающее давление топлива действует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (камера пружины и топливная камера), которые разделены диафрагмой. На диафрагму, с одной стороны, действует давление топлива, которое поступает в регулятор через специальные впускные отверстия, а с другой стороны, давление пружины и давление во впускном коллекторе. Если давление топлива превышает усилие пружины и давление во впускном коллекторе, регулятор обесточивается, в результате чего некоторое количество топлива стекает в возвратную линию. По возвратной магистрали топливо возвращается в топливный бак.
  • В системах без обратной линии регулятор обычно располагается непосредственно в резервуаре. Преимущество в том, что нет дополнительного конвейера. Форсунки реализованы для подачи нужного количества топлива непосредственно из бака, т.е. лишнее топливо не попадает под капот и нет необходимости возвращать его в бак. Это также позволяет снизить нагрев топлива и предлагает ряд дополнительных преимуществ в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос подает в форсунки строго определенное количество топлива в зависимости от конкретных условий и режимов работы ДВС. Кроме того, эта система включает предохранительный клапан, предотвращающий повышение давления до критического уровня.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине при диагностике необходимо учитывать некоторые признаки выхода из строя регулятора давления топлива. Чаще всего основными симптомами считаются, когда двигатель не набирает обороты и развивает полную мощность, а также дросселирование на разных режимах работы. В списке основных симптомов специалисты отмечают:

  • нестабильная работа на холостом ходу, аппарат на холостом ходу давится;
  • потеря мощности, заметное увеличение расхода топлива;
  • медленный отклик на педаль газа;
  • дергается и проседает при разгоне, в данный моментускорение;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает скорость;

Неисправность регулятора давления в бензиновых автомобилях похожа по симптомам на типичные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине при выявлении неисправностей в трансмиссии обязательно проверять регулятор давления топлива.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Другими словами, если машина перестает работать на холостом ходу, двигатель теряет мощность, тормозит, машина дергается при разгоне или переключении передач. Если у вас большой расход топлива, это может быть не только зацепка топливного насоса, двигатель или его реле, но и регулятор давления топлива.

Неисправности регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет необходимое усилие, в результате чего топливо преждевременно стекает обратно и двигателю просто не хватает топлива в момент разгона и увеличения оборотов, а также в переходных режимах. режимы. Получается, что давление в топливной рампе низкое при поврежденной пружине регулятора давления топлива, что вызывает нестабильную работу двигателя, снижение мощности двигателя, ЭБУ не может правильно регулировать смесь для разных режимов работы и т.д.

Также возможна неисправность регулятора давления топлива, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с некоторой частотой. В таких случаях давление в топливной системе колеблется, и автомобиль начинает дергаться. Следует добавить, что наиболее частые причины выхода из строя регулятора, приводящие к появлению симптомов отказа регулятора давления топлива в дизельном или бензиновом автомобиле, также включают расход материалов внутри устройства, т.е.клапан просто со временем перерабатывает свои ресурсы. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание в нем различных примесей, длительный период простоя автомобиля без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Как видите, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень похожие на неисправность бензонасоса или забитого топливного фильтра. Вначале следует отметить, что при обнаружении в процессе проверки неисправностей в этом элементе желательно заменить регулятор давления на новый. Дело в том, что замена отдельных деталей, попытки чистки и другие манипуляции часто не позволяют устройству вернуться в нормальный режим работы. Учитывая, что цена на регулятор давления топлива вполне доступна, любые попытки его ремонта бессмысленны.

Измерения должны показывать колебания давления в системе в пределах указанного диапазона. Давление топлива должно быть в пределах 0,3 — 0,7 бар. Если это не так, вы можете попробовать сначала заменить вакуумный шланг, а затем повторить измерения. Чтобы проверить давление топлива в конце рампы, открутите штекер разъема. Пробка также имеет специальное уплотнительное кольцо. Упомянутое кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться гибким. При обнаружении каких-либо дефектов кольцо или всю заглушку необходимо немедленно заменить.

  • Проверив кольцо, можно открутить зонт от коннектора. Многие водители для ее откручивания используют колпачок с металлическим клапаном. Теперь подсоедините шланг и подключенный манометр к разъему, а затем дополнительно закрепите конструкцию хомутами. После этого можно запустить двигатель и провести измерения. Обычно значения должны быть около 2,9–3,3 кгс / см2. Затем вы можете отсоединить шланг от редуктора давления, наблюдая за манометром. Давление на манометре должно увеличиться с 20 до 70 кПа.
  • Если регулятор давления топлива по-прежнему показывает низкое или нулевое значение, вы можете подумать о его замене. Заменить регулятор давления несложно, т.е. можно сделать самому в гараже. В начале процедуры необходимо «сбросить» давление в системе питания двигателя. Для решения этой задачи необходимо открутить гайку, с помощью которой крепится топливопровод. Теперь можно открутить и несколько шуруповс помощью которой регулятор обычно крепится к топливной рампе в большинстве автомобилей с форсунками.
  • Следующим шагом будет аккуратно вынуть штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и окончательно разобрать его (перед этим топливопровод необходимо полностью отсоединить). Последний этап — установка на пандус нового или известного неисправного элемента, а затем проверка его работоспособности с помощью манометра, описанного выше. Также рекомендуется дополнительно смазать уплотнительные кольца бензином перед установкой нового ограничительного клапана или при замене уплотнительных колец.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей