Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии Интересное

Приоритет производителя — защита автомобилей от коррозии. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса, многие компании выбирают самый дешевый вариант — штамповать автомобили со слабым кузовом. Лишь некоторые из них, по праву называемые гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического каркаса, производя оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала заметные желтые пятна на деталях, затем набухание лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение кузовных панелей, все из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи и песка. Экстремальные температуры, механические повреждения и химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах общего пользования, также усугубляют эту проблему.

Чтобы предотвратить эту проблему, в процессе производства корпус специально защищен от ржавчины слоем цинка. Однако подавляющее большинство современных автомобилей проходят лишь умеренную или минимальную обработку. Эта частичная защита, хотя она эффективно защищает детали с первого раза, ничего не оставляет после 2-3 лет использования. Сами дилеры рекомендуют дополнительно защищать панели от ржавчины, особенно скрытые места, углубления, швы, днища.

Полностью оцинкованный кузов устойчив к коррозии в течение длительного времени — почти 30 лет. Все зависит от типа гальваники (подробнее ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении существует несколько видов цинкования кузова. Рассмотрим подробно каждый из них.

Горячий (термический) метод

Классический и лучший вид гальванизации, заключающийся в опускании сухого тела в ванну с расплавленным цинком. Температура в резервуаре может колебаться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На кузов автомобиля, обработанный таким образом, производитель предоставляет гарантию сроком 15 и более лет.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели чрезвычайно устойчивыми к коррозии и долговечными. Даже поврежденные части тела, сколы или трещины со временем заживают — они покрываются тонким слоем цинкового осадка. В целом этот термический метод, хотя и более дорогой, обеспечивает защитный слой толщиной от 2 до 15 микрон.

Изначально этот вид цинкования применялся на немецких заводах Audi. Первым оцинкованным автомобилем стала Audi A80. Впоследствии этот метод переняли Volvo, Porsche и другие производители автомобилей. Сегодня, несмотря на дороговизну технологии, горячее цинкование применяется не только для кузовов элитных автомобилей. Иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang) помещаются в ванну горячего цинкования.

Безусловно, гиганты автопромашироко используют этот метод:

  • Audi — пионер в области термической обработки тела, мировой лидер в этой области. Автомобили немецких марок редко подвергаются ремонту из-за внешних повреждений, разве что после серьезных аварий. Производитель из Ингольштадта полностью использует технологию горячего цинкования — частичную, полную или комбинированную обработку. Например, в модели A4 помещается цинковый сплав определенных частей кузова. А в таких моделях, как Q5, ванна полностью погружена в воду.
  • Этот бренд из Штутгарта всегда старается не отставать от лучших. Полная или частичная гальванизация кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым автомобилем производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал Porsche 911. Произошло это в 1989 году. Кузов 911 Carrera был частично оцинкован с одной стороны. С 1999 года эта же версия полностью нержавеющая.
  • Шведский Volvo. Как и Audi, они гальванизируют почти все свои модели. Двустороннее горячее цинкование или погружение в расплавленный металл — популярный метод.

Конечно, такие оцинкованные автомобили намного дороже своих аналогов. Но, с учетом затрат на восстановление кузова, их цена оплачивается в процессе эксплуатации. Не правда ли, что если ваша машина прослужит вам без ремонта более 15 лет, вы не пожалеете, что ее купили?

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Гальванический способ обработки

Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.

Гальваника выглядит примерно так

  • сам кузов или его панели погружаются в емкость, наполненную кислым раствором цинка;
  • К баку подключается отрицательный провод 220В;
  • бак подключается к плюсу — начинается электролиз.

Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.

Известные бренды, использующие гальванику, включают:

  • Шевроле;
  • Шкода;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.

Холодная оцинковка

Самый дешевый способ защитить железо от коррозии. В последние годы он получил широкое распространение среди марок бюджетных автомобилей. Эта обработка представляет собой не что иное, как распыление или окраску металлических панелей грунтовкой, содержащей мелкодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в финальном покрытии не превышает 90-93%.

Этот метод обработки кузовов автомобилей используют китайские и некоторые корейские производители. Часто используют оцинковку, когда задняя сторона кузовной панели только грунтуется и красится. Это экономит много денег, а автомобили долго остаются свежими. Процесс гниения незаметен, так как происходит на противоположных сторонах деталей.

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом см. В таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

С 2009 года автомобили ГАЗ (Газель, Соболь, Сибирь) подвергаются частичному холодному цинкованию. Этим же методом защищает кузов всех модификаций Газель Next. Другие модели, представленные сегодня на рынке, представляют собой ключевые соединения, оцинкованные холодным способом.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Эту информацию можно найти в технической документации на автомобиль. Если вы не можете найти слово «цинк», то кузов вряд ли будет защищен от коррозии.

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Чтобы без бумаг определить, оцинкован ли корпус, придется потратиться немало денег. В частности, следует обратиться за помощью в специализированный центр или доверять информации, содержащейся в Интернете.

О частичной защите или ее отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, особенно по одному из качественных методов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям можно отнести автомобили азиатского эконом-класса.

Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

1986, 1987, 1988 Audi 100 C3Частичное (одностороннее) горячее цинкование
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)Частично горячее цинкование (с одной стороны)
Audi A1 8x 2010-2019 гг.Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi A5 8т 2007-2016 и 2 2016-2019Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Allroad C5 2000 — цена: + 0 руб.Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi Allroad C5 2001-2005 — цена: + 0 руб.Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Q3 8u 2011-2019 гг.Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi R8 (все варианты)Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi RS-6 (все варианты)Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi S2Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi S6 C4 и C5Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi S6 C6 и C7Полное горячее цинкование

Все горячее цинкование (с обеих сторон)
Ауди ТТ 8нЧастичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi Tt 8j и 8sПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi A2 8z 1999-2000 гг.Частичное (одностороннее) горячее цинкование
Audi A2 8z 2001-2005 — цена: + 0 руб.Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi A6 (все варианты)Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Кабриолет B4Частичное (одностороннее) горячее цинкование
Audi Q5Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi RS-3Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi RS-7Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi S3 8лЧастичное (одностороннее) горячее цинкование
Audi S3 8vПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi S7Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi 80 B3 и B4Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi A3 8лЧастичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi A3 8p, 8pa, 8вПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi A7Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Coupe 89Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi Q7Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Ауди РС-4, РС-5Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi RS-q3Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi S4 C4 и B5Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi S4 B6, B7 и B8Полная гальванизацияПожар

(двусторонний)
Audi S8 D2Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi S8 D3, D4Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Ауди 90Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Audi A4Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi A8Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Q8Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Audi Quattro после 1986 годаЧастичное горячее погружение (одностороннее)
Audi S1, S5, Sq5Полное горячее цинкование

(двусторонний)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 г., 7 после 1998 г., M3 после 2000 г., M4, M5 после 1998 г., M6 после 2004 г., X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 г. , Z4, M2, X2, X4Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
БМВ 8, Z1, Z8Частичное цинкование

(двусторонний)
Chevrolet Astro after 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, предстайлинг AvalancheЧастичное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Нива 2009-2019, Suburban Gmt900, Лавина после регенерацииПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Шевроле Блейзер 4, Камаро 4Частичное цинкование

(двусторонний)
Chevrolet Corvette C4 и C5Частичное (одностороннее) горячее цинкование
Chevrolet Corvette C6 и C7Полное горячее цинкование

(двусторонний)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Fiat Brava и Bravo до 1999 г., типо 1995 г.Соединения, оцинкованные холодным способом
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Ford Escort, Скорпион, СьерраЧастичное (одностороннее) горячее цинкование
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 г.Частичное холодное цинкование
Hyundai GalloperХолодное цинкование стыков
Infiniti Qx30, Q30, Q40Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Infiniti M Series до 2006 годаЧастичное холодное цинкование
Jaguar F-type Coupe, РодстерПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 г.Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 г., Cx-5, Cx-8Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Mercedes-Benz A-класс, C-класс, E-класс, Vito, Sprinter микроавтобус после 1998 года, B-класс, M-класс, X-класс, Gls-классПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, OutlanderПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Nissan Almera с 2012 г., март, Navara, X-trail с 2007 г., JukeПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 г.Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Porsche 911 1999 года выпуска, Cayenne, 918, Carrera-gtПолное горячее цинкование

(двусторонний)
Порше 959Частичное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Renault Megane, Живописный, Дастер, КангуЧастичное цинкование
Рено ЛоганВсе оцинкованные

(двусторонний)
Сеат Альтеа, Альгамбра, Леон, MiiПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, RapidПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Toyota Camry с 2001 г., Corolla с 1991 г., Hilux и Land-cruiser с 2000 г.Полное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Тигуан, Поло, ТуарегПолное гальваническое покрытие

(двусторонний)
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Все оцинковано горячим способом.

(двусторонний)
Лада Калина, Приора, ВАЗ-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Гранта, ЛаргусЧастичное холодное цинкование
ВАЗ-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 г.Холодное цинкование стыков
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей