- Полная или частичная обработка
- Методы оцинковки кузова автомобиля
- Горячий (термический) метод
- Гальванический способ обработки
- Холодная оцинковка
- Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список
- Автомобили российского производства, проходящие оцинковку
- Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
- Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом
Приоритет производителя — защита автомобилей от коррозии. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса, многие компании выбирают самый дешевый вариант — штамповать автомобили со слабым кузовом. Лишь некоторые из них, по праву называемые гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического каркаса, производя оцинкованные автомобили.
Полная или частичная обработка
Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала заметные желтые пятна на деталях, затем набухание лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение кузовных панелей, все из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи и песка. Экстремальные температуры, механические повреждения и химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах общего пользования, также усугубляют эту проблему.
Чтобы предотвратить эту проблему, в процессе производства корпус специально защищен от ржавчины слоем цинка. Однако подавляющее большинство современных автомобилей проходят лишь умеренную или минимальную обработку. Эта частичная защита, хотя она эффективно защищает детали с первого раза, ничего не оставляет после 2-3 лет использования. Сами дилеры рекомендуют дополнительно защищать панели от ржавчины, особенно скрытые места, углубления, швы, днища.
Полностью оцинкованный кузов устойчив к коррозии в течение длительного времени — почти 30 лет. Все зависит от типа гальваники (подробнее ниже) и условий эксплуатации автомобиля.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении существует несколько видов цинкования кузова. Рассмотрим подробно каждый из них.
Горячий (термический) метод
Классический и лучший вид гальванизации, заключающийся в опускании сухого тела в ванну с расплавленным цинком. Температура в резервуаре может колебаться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На кузов автомобиля, обработанный таким образом, производитель предоставляет гарантию сроком 15 и более лет.
Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели чрезвычайно устойчивыми к коррозии и долговечными. Даже поврежденные части тела, сколы или трещины со временем заживают — они покрываются тонким слоем цинкового осадка. В целом этот термический метод, хотя и более дорогой, обеспечивает защитный слой толщиной от 2 до 15 микрон.
Изначально этот вид цинкования применялся на немецких заводах Audi. Первым оцинкованным автомобилем стала Audi A80. Впоследствии этот метод переняли Volvo, Porsche и другие производители автомобилей. Сегодня, несмотря на дороговизну технологии, горячее цинкование применяется не только для кузовов элитных автомобилей. Иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang) помещаются в ванну горячего цинкования.
Безусловно, гиганты автопромашироко используют этот метод:
- Audi — пионер в области термической обработки тела, мировой лидер в этой области. Автомобили немецких марок редко подвергаются ремонту из-за внешних повреждений, разве что после серьезных аварий. Производитель из Ингольштадта полностью использует технологию горячего цинкования — частичную, полную или комбинированную обработку. Например, в модели A4 помещается цинковый сплав определенных частей кузова. А в таких моделях, как Q5, ванна полностью погружена в воду.
- Этот бренд из Штутгарта всегда старается не отставать от лучших. Полная или частичная гальванизация кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым автомобилем производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал Porsche 911. Произошло это в 1989 году. Кузов 911 Carrera был частично оцинкован с одной стороны. С 1999 года эта же версия полностью нержавеющая.
- Шведский Volvo. Как и Audi, они гальванизируют почти все свои модели. Двустороннее горячее цинкование или погружение в расплавленный металл — популярный метод.
Конечно, такие оцинкованные автомобили намного дороже своих аналогов. Но, с учетом затрат на восстановление кузова, их цена оплачивается в процессе эксплуатации. Не правда ли, что если ваша машина прослужит вам без ремонта более 15 лет, вы не пожалеете, что ее купили?
Гальванический способ обработки
Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.
Гальваника выглядит примерно так
- сам кузов или его панели погружаются в емкость, наполненную кислым раствором цинка;
- К баку подключается отрицательный провод 220В;
- бак подключается к плюсу — начинается электролиз.
Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.
Известные бренды, использующие гальванику, включают:
- Шевроле;
- Шкода;
- Toyota — почти все модели;
- Mitsubishi.
Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.
Холодная оцинковка
Самый дешевый способ защитить железо от коррозии. В последние годы он получил широкое распространение среди марок бюджетных автомобилей. Эта обработка представляет собой не что иное, как распыление или окраску металлических панелей грунтовкой, содержащей мелкодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в финальном покрытии не превышает 90-93%.
Этот метод обработки кузовов автомобилей используют китайские и некоторые корейские производители. Часто используют оцинковку, когда задняя сторона кузовной панели только грунтуется и красится. Это экономит много денег, а автомобили долго остаются свежими. Процесс гниения незаметен, так как происходит на противоположных сторонах деталей.
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список
Список автомобилей с оцинкованным кузовом см. В таблице ниже.
Автомобили российского производства, проходящие оцинковку
Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.
УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.
С 2009 года автомобили ГАЗ (Газель, Соболь, Сибирь) подвергаются частичному холодному цинкованию. Этим же методом защищает кузов всех модификаций Газель Next. Другие модели, представленные сегодня на рынке, представляют собой ключевые соединения, оцинкованные холодным способом.
Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
Эту информацию можно найти в технической документации на автомобиль. Если вы не можете найти слово «цинк», то кузов вряд ли будет защищен от коррозии.
Чтобы без бумаг определить, оцинкован ли корпус, придется потратиться немало денег. В частности, следует обратиться за помощью в специализированный центр или доверять информации, содержащейся в Интернете.
О частичной защите или ее отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, особенно по одному из качественных методов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям можно отнести автомобили азиатского эконом-класса.
Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом
1986, 1987, 1988 Audi 100 C3 | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | Частично горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi A1 8x 2010-2019 гг. | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi A5 8т 2007-2016 и 2 2016-2019 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Allroad C5 2000 — цена: + 0 руб. | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi Allroad C5 2001-2005 — цена: + 0 руб. | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Q3 8u 2011-2019 гг. | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi R8 (все варианты) | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi RS-6 (все варианты) | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi S2 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi S6 C4 и C5 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi S6 C6 и C7 | Полное горячее цинкование Все горячее цинкование (с обеих сторон) |
Ауди ТТ 8н | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi Tt 8j и 8s | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi A2 8z 1999-2000 гг. | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Audi A2 8z 2001-2005 — цена: + 0 руб. | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi A6 (все варианты) | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Кабриолет B4 | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Audi Q5 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi RS-3 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi RS-7 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi S3 8л | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Audi S3 8v | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi S7 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi 80 B3 и B4 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi A3 8л | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi A3 8p, 8pa, 8в | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi A7 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Coupe 89 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi Q7 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Ауди РС-4, РС-5 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi RS-q3 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi S4 C4 и B5 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi S4 B6, B7 и B8 | Полная гальванизацияПожар (двусторонний) |
Audi S8 D2 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi S8 D3, D4 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Ауди 90 | Частичное горячее цинкование (с одной стороны) |
Audi A4 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi A8 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Q8 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Audi Quattro после 1986 года | Частичное горячее погружение (одностороннее) |
Audi S1, S5, Sq5 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 г., 7 после 1998 г., M3 после 2000 г., M4, M5 после 1998 г., M6 после 2004 г., X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 г. , Z4, M2, X2, X4 | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
БМВ 8, Z1, Z8 | Частичное цинкование (двусторонний) |
Chevrolet Astro after 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, предстайлинг Avalanche | Частичное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Нива 2009-2019, Suburban Gmt900, Лавина после регенерации | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Шевроле Блейзер 4, Камаро 4 | Частичное цинкование (двусторонний) |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo | Частичное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Fiat Brava и Bravo до 1999 г., типо 1995 г. | Соединения, оцинкованные холодным способом |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Ford Escort, Скорпион, Сьерра | Частичное (одностороннее) горячее цинкование |
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 г. | Частичное холодное цинкование |
Hyundai Galloper | Холодное цинкование стыков |
Infiniti Qx30, Q30, Q40 | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Infiniti M Series до 2006 года | Частичное холодное цинкование |
Jaguar F-type Coupe, Родстер | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 г. | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 г., Cx-5, Cx-8 | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Mercedes-Benz A-класс, C-класс, E-класс, Vito, Sprinter микроавтобус после 1998 года, B-класс, M-класс, X-класс, Gls-класс | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Nissan Almera с 2012 г., март, Navara, X-trail с 2007 г., Juke | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 г. | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Porsche 911 1999 года выпуска, Cayenne, 918, Carrera-gt | Полное горячее цинкование (двусторонний) |
Порше 959 | Частичное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Renault Megane, Живописный, Дастер, Кангу | Частичное цинкование |
Рено Логан | Все оцинкованные (двусторонний) |
Сеат Альтеа, Альгамбра, Леон, Mii | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Toyota Camry с 2001 г., Corolla с 1991 г., Hilux и Land-cruiser с 2000 г. | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Тигуан, Поло, Туарег | Полное гальваническое покрытие (двусторонний) |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | Все оцинковано горячим способом. (двусторонний) |
Лада Калина, Приора, ВАЗ-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Гранта, Ларгус | Частичное холодное цинкование |
ВАЗ-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 г. | Холодное цинкование стыков |