Каждый инжектор двигателя очень чувствителен к электронике и датчикам. Достаточно испортить наиболее неотъемлестный элемент, и режим работы двигателя нарушается, повышение энергопотребления и расход топлива. Одним из этих элементов в двигателях ВАЗ-2110 является датчик скорости холостого хода. Сегодня мы узнаем, как это проверить, заменить или выбрать.
Датчик холостого хода на ВАЗ-2110
Регулятор вращения скорости.
Прежде всего, давайте определим номер каталога и цену устройства. Из транспортной полосы в автомобилях с двигателями 1,5 и 1,6 литра с инжекторами, датчик скорости холостого хода с исходным каталогом № 212-1148300. Его цена на 2018 год — около 500-550 рублей, в зависимости от жадности продавца.
Кстати, точно тот же регулятор устанавливается во все приоритеты и словарный запас, в Таврии, Наносе и Сеян.
Будьте осторожны, чтобы не сделать датчик, который потребуется нам снизу.
Как работает и как не работает?
Датчик, то есть контроллер скорости холостого хода, предназначен для дозирования воздуха до впускного коллектора, когда дроссель закрывается.
Датчик скорости холостого хода демонтирован.
Строительство устройства не слишком сложно. Он состоит из качения электродвигателя, калиброванного пружинного конуса и стержня. Он устанавливает в впускном коллекторе за дросселью. Это регулятор, ответственный за гладкий и даже стерильный двигатель.
Датчик на узел дроссельной заслонки.
Проще говоря, регулятор скорости холостого хода — это простой клапан или привод, который контролирует подачу воздуха на замкнутой железе, в соответствии с электронными командами блока управления двигателем. При запуске двигателя при низких температурах ECU открывает регулятор холостого регулятора и обеспечивает больше топлива для камеры сгорания, увеличивая оборот, чтобы ускорить прогрев двигателя.
Принцип действия.
Как только двигатель нагревается до рабочей температуры, шаговый двигатель перемещает конический клапан PIN вперед и уменьшает количество используемого воздуха, тем самым уменьшая количество оборотов в минуту. Вот как работает датчик.
Признаки неисправности датчика
И это не работает, когда:
- Двигатель не держит холостого хода, оборот флуктуатен;
- Двигатель стерильный или нейтральный аварий с закрытой дроссельной заслонкой;
- Холодный двигатель не будет двигаться без открытого дросселя, то есть до тех пор, пока мы не нажмем педаль газа, двигатель не будет двигаться;
- Низкая и нестабильная работа на холостом ходу после нагревания двигателя.
В этом случае индикатор проверки двигателя не будет светиться. Если он сияет, причина лежит в датчике положения дроссельной заслонки. Если есть симптомы, но индикатор не загорается, причина находится в нашем датчике. Теперь мы проверим его функциональность.
Проверяем датчик своими руками
Датчик находится в корпусе дроссельной заслонки, и удалить его, чтобы проверить достаточно, чтобы открутить два винта.
Для того, чтобы демонтировать дроссель, отсоедините блок и открутите два винта.
Прежде чем продолжить разборку, очистите пыль и грязь, место его сборки и удалите изотрицательная клемма аккумуляторной батареи. Но сначала нужно это проверить.
Схема подключения датчиков.
Смотрим схему подключения датчика и проверяем обычным мультиметром в такой последовательности:
- Проверить питание датчика. Для этого измерьте напряжение на двух крайних контактах клеммной колодки A и D. Включите зажигание, приложите черный щуп мультиметра к массе двигателя, а положительный щуп — к контактам по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 В. Если оно ниже или совсем нет, ищем обрыв в цепи или обвиняем электронный блок. Но сначала проверим напряжение на проводах от ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В. Напряжение в норме.
- Переведите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление между контактами A-B и C-D на самом датчике. Как видно на схеме, проверяем сопротивление обмотки регулятора шагового двигателя. Номинальное сопротивление между этими контактами составляет от 40 до 80 Ом, по умолчанию — 53 Ом.
- Проверить электродвигатель на короткое замыкание в обмотке. Измерьте сопротивление на клеммах A-D и B-C. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть между двумя обмотками не должно быть контакта. Если сопротивление присутствует, независимо от его значения, мы заключаем, что обмотки закорочены. Вылечить невозможно, замените датчик на новый.
Напряжение в норме.
Нельзя сказать, что этот метод тестирования на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только его электрическую часть. Подвижность конусного клапана и величина его хода имеют большое значение. И проверить это можно только на специальном стенде или специальном тестере.
Проверка работы механической части датчика
Чтобы убедиться в этом, снимите датчик с дроссельной заслонки.
Однако, если электрическая часть в порядке, можно визуально осмотреть механическую часть регулятора:
- Открутите датчик и снимите его с корпуса дроссельной заслонки.
- Подключите клеммную колодку к датчику.
- Включите зажигание. При срабатывании клапана клапан должен двигаться вперед. В противном случае штифт заклинивает или шаговый двигатель не работает должным образом.
- Измерьте расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинально 24 мм. Измерьте расстояние штангенциркулем.
Измерьте расстояние штангенциркулем.
Если мы сняли датчик с автомобиля и тест прошел успешно, но конусный клапан подвижный, мы пытаемся очистить регулятор мягким тампоном, ватным тампоном и проникающей смазкой WD-40 или аэрозольным очистителем карбюратора. Всем удачи и стабильных оборотов холостого хода в любых погодных условиях!